Итоговый тест по русскому языку. 8 класс.
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Антонина Николаевна Узких

Материал содержит итоговый тест по русскому языку для обучающихся 8 класса. Задания позволяют проверить уровень обученности по всем разделам курса, изученного в восьмом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_russkomu_yazyku._8_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Итоговый тест  (в   двух вариантах)  содержит задания, позволяющие проверить уровень обученности восьмиклассников по русскому языку по всем разделам программы, владение техникой работы с тестами.  

   Тестовые задания составлены на основе стабильного учебника по русскому языку для 8 класса (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.), нацелены на предварительную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

Итоговый (в конце года) тест по русскому языку

 8 класс

Вариант №1

  1. В этом ряду все словосочетания со связью примыкание:

а) прийти рано, везде успеть, очень неожиданно;

б) юбка в горошек, иду в школу, построить аптеку;

в) заячий хвост, поступить не по- дружески, моё влияние.

      2. Укажите односоставное предложение:

            а) Все люди на земле знают свет этих ярких звёзд.

б) Снизу полыхало пламя.

в) Хорошо тебе спалось ночью?

г) Первые съёмки были удачными.

      3. Это предложение является определённо – личным:

             а) В лесу светлей и веселей.

             б). Отправимся завтра в поход

             в) Такое ясное утро.

             г) Очень тихо вокруг.

       4. Это предложение является безличным:

             А) Выйди в тот час и собери серебро и золото зари.

             Б) Матрохин безработный.

             В) Всё безлюдно и дико.

             Г) Было ему  стыдно.

       5. В этом предложении нет приложения:

            А) Сын рыбака Мотька Митрохин был очень занят.

            Б) Это, конечно, мохнатая ёлка – шатёр.

            В) У сменного инженера станции был кот Васька.

            Г) Из четырёх времён года весна милей и ярче всех.

        6. В этом предложении есть составное именное сказуемое:

              А) Кругом ни дороги.

              Б) Задача решена верно.

              В) Хотите услышать интересную историю?

              Г) Осень. Чащи леса. Мох сухих болот.

       7. В этом предложении есть составное глагольное сказуемое:

              А) Лес будто уснул.

              Б) Мужская гимнастика труднее, чем женская.

              В) Не смогли составить новый проект.

              Г) До двери осталось несколько шагов.

       8. В этом предложении не ставится тире:

             А) Учиться всегда пригодится.

             Б) Всю ночь туман.

             В) Шестью шесть тридцать шесть.

             Г) Серёжа не мой друг.

      9) Это предложение осложнено вводным словом (знаки не расставлены):

             А) Опять я вижу вас дорогие моему сердцу поля!

             Б). Пожалуй я приму ваше предложение.

             В)  Несмотря на плохую погоду экскурсия всё же состоялась.

             Г) Но вы ребята любите кино.

       10) В этом предложении есть обособленное обстоятельство

             ( знаки не расставлены):

                А) Он поставил портфель на землю и свернув с дороги пошёл по старой лыжне.

                Б) Я увидел муравейник сплошь покрытый травой.

                В) Всё сказанное о вреде приносимом мышами совершенно справедливо.

                Г) В ночи была луна похожая на каплю росы.

      11. В этом предложении есть обособленное определение  (знаки не расставлены):

               А) Долго мы брели по песку вслушиваясь в ночные звуки.

               Б)  Высунув язык щенок по – кошачьи прогибал спину.

               В) День ясный и солнечный  обещал удачу в делах.

              Г) Месяц выгнувшись подковкой зазвенел в полночной тьме.

     12. В этом предложении есть однородные определения:

              А) В прохладный июньский полдень я сидел на высоком берегу.

              Б) Глаза у проводника зоркие внимательные.

              В) Ветер доносил из сада чарующий розовый аромат.

              Г) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.

     13. В этом предложении нужно поставить тире:

             А) Бедность не порок.

             Б) Трудное время это время требующее для решения проблемы много труда.

             В) Жизнь прекрасна и удивительна.

            Г) Он мой друг.

     14. Укажите, на  месте  каких цифр в предложении должны стоять запятые:

   Где – то(1) в соснячке(2) зашумит одинокая берёза(3) словно кто- то пробивается к тебе(4) лезет (5) раздвигая сучья (6) и ломая сухие ветки.

          А) 1, 2, 3, 4, 5,6

          Б) 3, 4, 5, 6

          В) 1, 2, 4, 5, 6

          Г) 3, 4, 5

   15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

         А) Довольный, утомлённый, он (Котька) встал, ладошкой вытер нос и

              яркие раскалённые в студёной воде губы.

         Б) Пчёлы обсохли, отдохнули, натужно жужжа, медленно полетели в ульи.

             А Котька отправился дальше.

         В) Волк, нехотя свернул с тропы, сел на прямой хвост и оскалил стёртые клыки.

  16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

         А) Работа, казалась, невыполнимой.

         Б) Дома, казалось, были накрыты снежными шапками.

         В) Я, вероятно, не смогу завтра прийти.

         Г) Мы, может быть, сможем вам помочь.

17. В этом предложении слово «Максим» является обращением:

         А) Максим расскажет нам о своих приключениях.

         Б) Максим расскажи нам о своих приключениях.

         В) Максим обязательно расскажет нам о своих приключениях.

         Г) Попросите Максима рассказать о своих приключениях.

18. Укажите ошибку в схеме предложения:

         А) «П?» - а

         Б) «П», - а

         В) А: «П»

         Г)  «П» - а

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

        А) Играют в речке рыбы, резвясь,  плывут на свет.

        Б) Стараясь не шуметь, Максим прошёл в спальню.

       В) Подъезжая к дому у меня слетела шляпа.

       Г) Оглянувшись, я увидел незнакомого человека.                

   Итоговый тест по русскому языку

 8 класс

2 вариант

  1. Найдите вид связи в словосочетаниях – примыкание:

             а) интересная книга;

             б) написал письмо;

             в) доблестный труд;

             г) шёл не оглядываясь.

2.   Укажите побудительное предложение.

            А. Я  не помню утра более глубокого и свежего.

            Б.  Соловья баснями не кормят.

            В. Готовьтесь к зачёту серьёзно.

            Г. Чужим умом не проживёшь.

3.   Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

           А.Весна в город пришла рано.          

           Б. Дед с бабушкой скучали по внукам.

           В. Вспоминаю летние каникулы.

           Г. Цыплят по осени считают.

 

4.   Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

          А. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла.

          Б. Парус белый из тумана начинает выплывать.

          В. Мы с вечера приготовились к походу.

          Г. При блеске солнца огонь был красив.

5.   Укажите предложение с несогласованным определением.

         А. Второе задание показалось мне лёгким.

         Б. Куртка из кожи была приготовлена для ремонта.

         В. Летом день длиннее ночи.

         Г. Над утомлённым городом луна стоит в зените.

6.    Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным.

         А. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым.

         Б. Как своей тревогой милому помочь?

         В. Сколько прелести есть в человеческих лицах!

         Г. Смелый  к победе стремится.

7.     Укажите,  в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

         А. Учёба тяжёлый умственный труд.

         Б. Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная.

         В. Ты как на жниве сизый дым.

         Г. Он жертва жизненных тревог.

8. В каком предложении допущена пунктуационная  ошибка?

         А. Пятью шесть – тридцать.

         Б. Она врач.

         В. Наша задача – хорошо учиться.

         Г. Пруд – как зеркало.

                         Люблю грозу в начале мая.

9. Охарактеризуйте предложение по строению грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения.

  А. Двусоставное, распространённое.                Б. Односоставное, нераспространённое.

  В. Односоставное, распространённое.              Г. Двусоставное, нераспространённое.

10. Укажите правильно построенное словосочетание.

       А. Вопреки мнения администрации.

       Б. Вопреки мнению администрации.

       В. Вопреки мнение администрации.

       Г. Вопреки мнением администрации.

11. В каком предложении нужно поставить запятую перед союзом как?

      А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

      Б. Брат похож на отца как две капли воды.

      В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

      Г. Куда ты бежишь как на пожар?

12. Укажите двусоставное предложение.

         А. В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте!

         Б. С боем входим в город Брянск.

         В. Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.

         Г.  Песня героя в бой водила.

13.  Найдите безличное предложение.

        А. Ночной грозы угомонился гром.

        Б. Липким запахом веет полынь.

        В. Идти было весело и интересно.

        Г. Мне сегодня не спится.

14.  В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

          А. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

          Б.  В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.

          В.  Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.

          Г.  На севере туча росла и захватывала запад, и восток.

15.  В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания?

           А. Везде  на склонах горы, на ветках деревьев лежал снег.

           Б. Снег лежал везде: на склонах горы, на ветках  деревьев.

           В. На склонах горы, на ветках деревьев – везде лежал снег.

           Г. Снег лежал на склонах горы, на ветках деревьев.

16.  Укажите предложение с грамматической ошибкой.

           А. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь

               к внутренней свободе.

           Б. Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности,

               в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

           В. В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает праздность людей.

           Г.  Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.

17. В каком примере неправильно обособлено обстоятельство, необходимо поставить запятую?

            А. Начиная с вечера,  шёл сильный дождь.

            Б.  Она, не спеша, пошла в огород.

            В.  Перевозчик грёб  стоя.

            Г.  Несмотря на поздний час было душно.

18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

           Анализируя стихотворный текст,

           А. помните об особенностях поэтической речи.

           Б. у нас завязался спор.

           В. часто не учитывается ритм и интонация.

           Г. мной был неверно определён размер.

19. Найдите предложение, в котором есть и обращение,  и вводное слово:

 А. Мой друг гостей своих с любовью встречает.          

 Б.  Поклон привет тебе он шлёт   моя любимая.

 В. Твою просьбу Саша я конечно не забуду.

     

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....