Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.6kl.docx | 72.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015 г.).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Место курса «Русский язык» 6 классв базисном учебном плане
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 210 часа за учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении :технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями ,тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
Содержание программы курса «Русский язык» 6 класс
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Р.Р.Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Р.Р.Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р.Контрольный тест по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и ипосле приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительныегласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р.Р.Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик.Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Р.Р.Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Р.Р.Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Р.Р.Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Р.Р.Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Р.Р.Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
К.Р.Итоговый тест.
Тематическое планирование 6класс (210ч. -6ч в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч.) | |||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1ч. | 04.09 | Упр.2-3 | |
2 | Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1ч. | 05.09 | Составить диалог | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ч.) | |||||
3 | Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | 1ч. | 05.09 | Упр 19-20 | |
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1ч. | 06.09 | Упр 27 | |
5 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1ч. | 06.09 | Упр 30 | |
6 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1ч. | 07.09 | Упр.33 | |
7 | Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. | 1ч. | 11.09 | Упр.37 | |
8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 1ч. | 12.09 | Упр35 | |
9 | Словосочетание. | 1ч. | 12.09 | Упр 43 | |
10 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1ч. | 13.09 | Упр.47 | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1ч. | 13.09 | Упр.50 | |
12 | Прямая речь. Диалог. | 1ч. | 14.09 | Упр56 | |
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 1ч. | 18.09 | Упр 57 | |
14-15 | Входной контроль (контрольный тест). Работа над ошибками | 2 ч. | 19.09 | повторение | |
ТЕКСТ (7ч.) | |||||
16 | Р/Р Текст, его особенности. | 1ч. | 20.09 | Упр.59 | |
17 | Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1ч. | 20.09 | Упр 62 | |
18 | Р/Р Начальные и конечные предложения текста. | 1ч. | 21.09 | Упр 71 | |
19 | Р/Р Ключевые слова. | 1ч. | 25.09 | Упр 79 | |
20 | Р/Р Основные признаки текста. | 1ч. | 26.09 | Упр.81 | |
21 | Текст и стили речи. | 1ч. | 26.09 | Упр.85 | |
22 | Официально-деловой стиль речи. | 1ч. | 27.09 | Упр 91 | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 ч.) | |||||
23-24 | Слово и его лексическое значение. | 1ч. | 27.09 | Упр 101 | |
25 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 1ч. | 28.09 | Упр.106 | |
26 | Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1ч. | 02.10 | Упр 108 | |
27 | Общеупотребительные слова. | 1ч. | 03.10 | Упр 118 | |
28 | Профессионализмы. | 1ч. | 03.10 | Упр 119устно | |
29 | Диалектизмы. | 1ч. | 04.10 | Упр 116 | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
30-31 | Р/Р Сжатое изложение | 2ч. | 04.10 05.10 | Ур.119 | |
32-33 | Исконно русские и заимствованные слова. | 2ч. | 09.10 10.10 | Упр.123 128 | |
34 | Новые слова (неологизмы) | 1ч. | 10.10. | Упр 122 | |
35 | Устаревшие слова. | 1ч. | 11.10 | П.28 | |
36 | Р/Р Словари. | 1ч. | 11.10 | Упр 129 | |
37-38 | Р/Р Семинар «Как это по-русски?» | 2ч. | 12.10 16.10 | Упр.132 | |
39-40 | Обобщающие уроки по теме «Лексика» | 2ч. | 17.10 | повторение | |
41 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1ч. | 18.10 | повторение | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч.) | |||||
42-43 | Фразеологизмы. | 2ч. | 18.10 19.10 | Упр.140 147 | |
44 | Р/Р Источники фразеологизмов. | 1ч. | 23.10 | П.30 упр.151 | |
45 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | 1ч. | 24.10 | Упр.153 156 | |
46 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | 1ч. | 24.10 | повторение | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28ч .) | |||||
47-48 | Морфемика и словообразование. | 2ч. | 25.10 | Упр.156 | |
49 | Р/Р Описание помещения. | 1ч. | 26.10 | Упр.162 | |
50-51 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2ч. | 07.11 | П 33 упр.168 | |
52 | Практикум по словообразованию | 1ч. | 08.11 | Упр 175 | |
53-54 | Р/Р Этимология слов. | 2ч. | 08.11 09.11 | П.33 | |
55 | Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование» | 1ч. | 13.11 | П.33-34 | |
56-57 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 2ч. | 14.11 | Упр.181 183 | |
58 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | 1ч. | 15.11 | П.36 упр186 | |
59 | Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. | 1ч. | 15.11 | 190 | |
60 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 16.11 | 195 | |
61 | Буквы ы и и после приставок. | 1ч. | 20.11 | П.39 упр200 | |
62-63-64 | Гласные в приставках пре- и при-. | 3ч. | 21.11 22.11 | Упр 214 209 203 | |
65 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1ч. | 22.11 | П.41 упр 216 | |
66 | Сложносокращённые слова. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 23.11 | П.42 упр224 | |
67-68 | Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 2ч. | 27.11 28.11 | 224 225 | |
69 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 28.11 | П.43 упр 230 | |
70-71-72 | Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 3ч. | 29.11 30.11 | Стр 126 вопросы1-4 упр 237,241 | |
73 | Контрольный диктант по теме «Словобразование» | 1 ч. | 04.12 | повторение | |
74 | Контрольный тест | 1 ч. | 05.12 | повторение | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (122 ч.) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (25 ч.) | |||||
75-76-77 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 3ч. | 05.12 06.12 | Упр 243 246 | |
78 | Разносклоняемые имена существительные. | 1ч. | 07.12 | П.45 упр.258 | |
79 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1ч. | 11.12 | П.46 упр.265 | |
80 | Р/Р Русские имена УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 12.12 | Упр.264 | |
81-82 | Несклоняемые имена существительные. | 2ч. | 12.12 | Упр.270 | |
83 | Род несклоняемых имён существительных. | 1ч. | 13.12 | П.48 упр.276 | |
84 | Имена существительные общего рода. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 13.12 | П.49 упр.281 | |
85 | Морфологический разбор имени существительного. | 1ч. | 14.12 | 282 | |
86 | Р/Р Сочинение-описание впечатлений. | 1ч. | 18.12 | 284 | |
87 | Проверочная работа по теме | 1ч. | 19.12 | повторение | |
88-89 | Не с именами существительными. | 2ч. | 19.12 20.12 | Упр.296 | |
90-91 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2ч. | 20.12 21.12 | Упр.298 | |
92 | Гласные в суффиксах существительных -еки -ик. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 25.12 | Упр.301 | |
93-94 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2ч. | 26.12 | Упр.304 | |
95 | Проверочная работа по теме | 1ч. | 27.12 | повторение | |
96-97-98 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 3ч. | 27.12 16.01 | Стр.159-161 упр315 317 | |
99 | Контрольная работа по теме | 1 ч. | 28.12 | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (29 ч.) | |||||
100-101 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 2ч. | 17.01 | П.55 упр.323 324 | |
102-103 | Р/Р Описание природы. | 2ч. | 18.01 22.01 | П.56 упр.328 | |
104-105-106 | Степени сравнения имён прилагательных. | 3ч. | 23.01 24.01 | П.57 упр.333. | |
107 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1ч. | 24.01 | 338 | |
108 | Р/Р Сочинение-описание местности | 1ч. | 25.01 | 342 | |
109 | Относительные прилагательные. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 29.01 | 346 | |
110 | Р.Р.Выборочное изложение | 1ч. | 30.01 | Упр.347 | |
111 | Притяжательные прилагательные. | 1ч. | 30.01 | 350 | |
112 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | 31.01 | 353 | |
113 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1ч. | 31.01 | повторение | |
114-115 | Не с прилагательными. | 2ч. | 01.02 05.02 | П.62 упр357 | |
116 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 06.02 | П.63 упр.361 | |
117 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 1ч. | 06.02 | повторение | |
118-119 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Словарный диктант. | 2ч. | 07.02 | П.64 упр.367 | |
120 | Р/Р Описание игрушки | 1ч. | 08.02 | Упр.375 | |
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 12.02 | Упр.378 | |
122-123 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2ч. | 13.02 | Упр.380 | |
124 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных» | 1ч. | 14.02 | повторение | |
125-126 | Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное». Контрольный тест | 2ч. | 14.02 15.02 | Упр 390 | |
127 | Контрольная работапо теме «Имя прилагательное» | 1ч. | 19.02 | Работа над ошибками | |
128 | Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы». УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 20.02 | Упр 393 | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ч.) | |||||
129 | Имя числительное как часть речи. | 2ч. | 20.02 21.02 | П.67 упр.396 | |
130 | Простые и составные числительные. | 1ч. | 21.02 | П.68 упр.400 | |
131 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 22.02 | П.69 упр403 | |
132 | Порядковые числительные. | 1ч. | 26.02 | П.70 упр.407 | |
133 | Разряды количественных числительных. | 1ч. | 27.02 | П.71 упр.410 | |
134-135 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2ч. | 27.02 28.02 | П.72 упр.414 | |
136 | Дробные числительные. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 28.02 | П.73 упр.420 | |
137 | Собирательные числительные. | 1ч. | 01.03 | П.74 упр.426 | |
138 | Р/Р Употребление числительных в речи | 1ч. | 05.03 | Упр.424 | |
139 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1ч. | 06.03 | повторение | |
140 | Морфологический разбор имени числительного. | 1ч. | 06.03 | П.75 упр.427 | |
141 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 07.03 | Стр.62-63 упр.431 | |
142 | Контрольная работапо теме «Имя числительное» . | 1ч. | 07.03 | Работа над ошибками | |
143 | Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!» УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 08.03 | Упр 432 | |
МЕСТОИМЕНИЕ (23 ч.) | |||||
144 | Местоимение как часть речи. | 1ч. | 12.03 | П.76 упр.434 | |
145-146 | Личные местоимения. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 2ч. | 13.03 | П.77 упр 444 | |
147 | Возвратное местоимение себя. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 14.03 | П.78 упр.446 | |
148 | Р/Р Рассказ по рисункам | 1ч. | 14.03 | Упр.448 | |
149 | Вопросительные местоимения. | 1ч. | 15.03 | П.79 упр.456 | |
150 | Относительные местоимения УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 19.03 | П.79упр.457 | |
151 | Неопределенные местоимения. | 1ч. | 20.03 | П.80 упр.460 | |
152-153-154 | Отрицательные местоимения. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 3ч. | 20.03 21.03 | П.81 упр.472 474 | |
155 | Притяжательные местоимения. | 1ч. | 22.03 | П.82 упр.478 | |
156-157 | Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 2ч. | 02.04 03.04 | 480 п.83 | |
158 | Указательные местоимения. | 1ч. | П.84 упр.485 | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
159 | Р/Р Текст и план текста УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 03.04 | Упр.487 | |
160 | Определительные местоимения. | 1ч. | 04.04 | П.85 упр.490 | |
161 | Местоимения и другие части речи. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 04.04 | П 86 упр.496 | |
162 | Морфологический разбор местоимения. | 1ч. | 05.04 | 498 | |
163 | Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1ч. | 09.04 | 499 | |
164-165 | Обобщающие уроки по теме «Местоимение». УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 2ч. | 10.04 | Стр.97 -99 | |
166 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1ч. | 11.04 | Работа над ошибками | |
ГЛАГОЛ (30 ч.) | |||||
167-168-169 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 3ч. | 11.04 12.04 16.04 | Упр.521 512 | |
170 | Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу | 1ч. | 17.04 | 517 | |
171 | Повторение: способы образования глаголов УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 17.04 | повторение | |
172 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | 1ч. | 18.04 | повторение | |
173 | Разноспрягаемые глаголы. | 1ч. | 18.04 | П.89 упр.527 | |
174-175-176 | Глаголы переходные и непереходные УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 3ч. | 19.04 23.04 24.04 | П.90 упр.529 532 536 | |
177 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1ч. | 24.04 | П.91 упр.540 | |
178 | Р/Р Изложение. | 1ч. | 25.04 | Упр.541 | |
179-180 | Условное наклонение. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 2ч. | 25.04 26.04 | П.92 упр.545 | |
181-182-183 | Повелительное наклонение. | 3ч. | 30.04 01.05 | П.93 упр.549 | |
184 | Р/Р Сочинение по рисункам. | 1ч. | 02.05 | Упр.547 | |
185-186 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 2ч. | 02.05 03.05 | П.94 упр.564 | |
187 | Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов» | 1ч. | 07.05 | Упр 575 | |
188-189 | Безличные глаголы. | 2ч. | 08.05 | Упр.571 | |
190 | Морфологический разбор глагола. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 09.05 | П.96 упр.576 | |
191 | Р/Р Рассказ на основе услышанного. | 1ч. | 09.05 | П.97 упр.578 | |
192 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1ч. | 10.05 | П.98 упр.583 | |
193 | Проверочная работа по теме | 1ч. | 14.05 | Упр.580 | |
194-195 | Обобщающие уроки по теме «Глагол» УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 2ч. | 15.05 | Стр.138 в.1-9 упр 588 593 | |
196 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 ч. | 16.05 | Работа над ошибками | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (8 ч.) | |||||
197 | Разделы науки о языке. Орфография. | 1ч. | 16.05 | П.99 -100 упр.595 600 | |
198 | Пунктуация. УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 17.05 | П.101 упр.609 | |
199 | Лексика и фразеология.УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 21.05 | П.102 упр.613 | |
200-201 | Словообразование. | 2ч. | 22.05 | П.103 упр.618 | |
202-203-204-205 | Морфология. Синтаксис УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 4ч. | 23.05 24.05 29.05 | П.104 упр.620 621 | |
206-207 | Итоговый контроль) | 2ч. | 28.05 29.05 | Повторение | |
208 | Работа над ошибками УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 1ч. | 30.05 | повторение | |
209-210 | Подведение итогов года УРОК-МОДУЛЬ «Лингвистический тренажёр» | 2ч. | 30.05 31.05 | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...