Диагностическая работа по русскому языку для 7 кл
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Данная папка содержит тестовое задание с ответами по русскому языку для оучающихся 7 кл в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku._7_klass.rar57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа в 7 классе

ВАРИАНТ 1

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более пятисот человек
  2. клади портфель
  3. жалел о пятьсот рублях
  4. тонна яблок

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. с..трудник, нес..мненно, пр..бабушка
  2. без..ядерный, с..ехал, в..юга
  3. пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрел
  4. ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный

А3 В каком ряду в обоих случаях  на месте пропуска пишется Ъ?

1) об..явить, под..ехать    

 2) бур..ян, с..есть

3) под..езд, комп..ютер  

4) шампин..он, с..ежиться.

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1)         пен..щиеся потоки                

2) бор..щиеся за права

3) колыш..щийся камыш

4) дела..щаяся работа

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется  буквы НН?

1) За стеной стонал ране..ый молодой офицер.

2) Рифмова..ые строки не хотели складываться в стихи.

3) Копче..ой колбасы на всех не хватило.

4) В этом году родители были помолвле..ы.

А6 В каком ряду в обоих  словах пропущена буква Е?

1) для распустивш..йся алле..

2) при растущ..м организм..

3) из преобладающ..й численност..

4) в заросш..й глухоман..

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) смотреть (не)вооруженным глазом

2) (не)чего об этом говорить

3) только этого (не)доставало

4) (не)достает рукой до дна

А8 Укажите ряд  слов, требующих дефисного  написания.

1) (горько)сладкий вкус, (полу)обморочное состояние

2) (спец)одежда, (пол)яблока

3) (среди)земноморский, делать (по)хозяйски

4) (кое)какие, (торгово)промышленный

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чем н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1,2, 3

4) 1,2,4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3)  2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1)  сварить вкрутую

3) очень красивый

2) шапка набекрень

4) не видеть зверей

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Совершая огромные перелеты,

  1. непонятно, как птицы находят дорогу.
  2. поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.
  3. птицы никогда не сбиваются с пути.
  4. путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.

Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.

     (1)Однажды, когда падал первый, еще не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.

– (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?

(5)Мы живем на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает.

(8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами.

– (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.

– (11) Кто такой Коржиков?

– (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

      (13)В её классе все люди были просто замечательными, и потому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что. (15)Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.

    (16)Но это еще далеко не главное. (17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

– (19)Коржиков, должно быть... – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

– (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!

      (24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принес его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котенку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.

– (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? - спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!...

    (29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса. (30)Снег еще лежал, не успев за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит ли кто – и со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.

      (33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!

(По С. Георгиеву)

А12 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?»

1) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

2) (20) Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

3) (26) Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27) На тебя, когда ты был маленьким!

4) (17) Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе.

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 1-4?

  1. описание
  2. рассуждение
  1. повествование
  2. описание и повествование

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДОСЕЛЕ из 13 предложения текста.

  1.  междометие
  2.  наречие
  1. существительное
  2. предлог

А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 15 (Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру)?

  1. сравнение
  2. метафора
  3. литота
  4. устаревшее слово

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1-В4)  запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова БЕЗДОМНОГО (предложение 24)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 26-28 выпишите указательные местоимения.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Из предложений 16-18 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданию B4  запишите цифрами.

В4 Среди предложений 29-34 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________________

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой  части работы, – 16 баллов.

Ключи к заданиям А-А16

Номер задания

Ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

1

А5

2

А6

2

А7

4

А8

4

А9

2

А10

4

А11

3

А12

3

А13

3

А14

3

А15

2

А16

1

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где  в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.

Ключи к заданиям В1-В4

Номер задания

Ответы

В1

приставочно-суффиксальный

В2

этот, таким

В3

соберутся

В4

30

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, –  20 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)

   Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....