Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием к учебнику М.Т. Баранова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 603 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
класс: 5-9
Содержание :
1.Пояснительная записка стр. 3
2.Планирумые результаты освоения предмета стр. 4
3. Содержание учебного курса стр. 8
4.Тематическое планирование стр. 14
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Русский язык. Рабочие программы». Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9-х классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014 год.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
5 класс - всего 175часов в год; в неделю 5 часов
6 класс - всего 210 часа в год; в неделю 6 часов
7 класс - всего 140 часов в год; в неделю 4 часа
8 класс - всего 140 часов в год; в неделю 4 часа
9 класс - всего 70 часов в год; в неделю 2 часа
2. ПЛАНИРЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести - самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
1). Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2). Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1). Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2). Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1). Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1). Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, Доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2). Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргона.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2.Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [ j ].
2.Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1.Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессе формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1.Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные) и бессоюзные. Сложные предложения с разными видами связи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно - словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс Тема | часы | № |
Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | 1 |
Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | 2 |
Стили речи. | 1 | 3 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | 4 |
Орфограмма. | 1 | 5 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 6 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 7 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 8 |
Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 9 |
Разделительные ъ и ь. | 1 | 10 |
Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 11 |
Диктант. | 1 | 12 |
Работа над ошибками. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому). (упр.70) | 1 | 13 |
Части речи. Глагол. | 1 | 14 |
-Тся и –ться в глаголах. | 1 | 15 |
Личные окончания глаголов. | 1 | 16 |
Тема текста. | 1 | 17 |
Имя существительное. | 1 | 18 |
Имя прилагательное. | 1 | 19 |
Сочинение по картине А.Пластова «Летом» | 1 | 20 |
Работа над ошибками. Местоимение | 1 | 21 |
Основная мысль текста. | 1 | 22 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 23 |
Работа над ошибками. Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 24 |
Словосочетание. | 1 | 25 |
Разбор словосочетания. | 1 | 26 |
Предложение | 1 | 27 |
Сжатое изложение (В.Катаев). | 1 | 28 |
Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 29 |
Восклицательные предложения. | 1 | 30 |
Устный анализ тем сочинений. Устный отзыв о сочинении. | 1 | 31 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 32 |
Сказуемое. | 1 | 33 |
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 34 |
Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | 35 |
Дополнение. | 1 | 36 |
Определение. | 1 | 37 |
Обстоятельство. | 1 | 38 |
Предложения с однородными членами. | 1 | 39 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 40 |
Предложения с обращениями. | 1 | 41 |
Письмо. | 1 | 42 |
Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 43 |
Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки») | 1 | 44 |
Работа над ошибками. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 45 |
Простые и сложные предложения. | 1 | 46 |
Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 47 |
Контрольный диктант. | 1 | 48 |
Работа над ошибками. Прямая речь. | 1 | 49 |
Диалог. | 1 | 50 |
Повторение. | 1 | 51 |
Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) | 1 | 52 |
Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 53 |
Работа над ошибками. Фонетика. Гласные звуки. | 1 | 54 |
Согласные звуки. | 1 | 55 |
Изменение звуков в потоке речи. | 1 | 56 |
Согласные твердые и мягкие. | 1 | 57 |
Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») | 1 | 58 |
Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие. | 1 | 59 |
Графика. Алфавит. | 1 | 60 |
Описание предмета. Сочинение-описание. | 1 | 61 |
Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | 62 |
Двойная роль букв е, ё, ю,я. | 1 | 63 |
Орфоэпия. | 1 | 64 |
Фонетический разбор слова. | 1 | 65 |
Повторение. | 1 | 66 |
Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») | 1 | 67 |
Диктант | 1 | 68 |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | 1 | 69 |
Однозначные и многозначные слова | 1 | 70 |
Прямое и переносное значение слов | 1 | 71 |
Омонимы | 1 | 72 |
Синонимы | 1 | 73 |
Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») | 1 | 74 |
Работа над ошибками. Антонимы | 1 | 75 |
Повторение | 1 | 76 |
Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») | 1 | 77 |
Работа над ошибками. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | 78 |
Окончание | 1 | 79 |
Основа слова | 1 | 80 |
Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | 1 | 81 |
Работа над ошибками. Корень слова | 1 | 82 |
Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 | 83 |
Работа над ошибками. Суффикс | 1 | 84 |
Приставка | 1 | 85 |
Выборочное изложение с изменением лица | 1 | 86 |
Работа над ошибками. Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | 87 |
Варианты морфем | 1 | 88 |
Морфемный разбор слова | 1 | 89 |
Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 90 |
Буквы з,с на конце приставок. | 1 | 91 |
Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 | 92 |
Буквы а-о в корне -раст-рос- | 1 | 93 |
Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | 94 |
Буквы и-ы после ц | 1 | 95 |
Повторение | 1 | 96 |
Контрольный диктант | 1 | 97 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 98 |
Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине»)(упр.470) | 1 | 99 |
Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи | 1 | 100 |
Доказательства в рассуждении | 1 | 101 |
Сочинение-рассуждение | 1 | 102 |
Работа над ошибками. Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 103 |
Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 1 | 104 |
Род имен существительных | 1 | 105 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 106 |
Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница») | 1 | 107 |
Работа над ошибками. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 108 |
Три склонения имен существительных. | 1 | 109 |
Падеж имен существительных | 1 | 110 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | 111 |
Контрольный диктант | 1 | 112 |
Изложение с изменением лица | 1 | 113 |
Изложение с изменением лица | 1 | 114 |
Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1 | 115 |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | 116 |
Повторение и проверочная работа. | 1 | 117 |
Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 118 |
Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье») | 1 | 119 |
Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье») | 1 | 120 |
Диктант. | 1 | 121 |
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 122 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 123 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 124 |
Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю») | 1 | 125 |
Работа над ошибками. Прилагательные полные и краткие | 1 | 126 |
Описание животного на основе изображенного. | 1 | 127 |
Сочинение по картине (А.Комаров. «Наводнение») | 1 | 128 |
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 129 |
Сочинение «Как я испугался» | 1 | 130 |
Повторение | 1 | 131 |
Диктант | 1 | 132 |
Сочинение «Мое любимое животное» | 1 | 133 |
Работа над ошибками. Глагол как часть речи | 1 | 134 |
Не с глаголами. | 1 | 135 |
Не с глаголами.2 | 1 | 136 |
Рассказ | 1 | 137 |
Неопределенная форма глагола. | 1 | 138 |
Употребление неопределенной формы. | 1 | 139 |
Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | 140 |
Виды глагола | 1 | 141 |
Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида | 1 | 142 |
Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | 143 |
Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | 144 |
Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | 145 |
Контрольный диктант | 1 | 146 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 147 |
Время глагола | 1 | 148 |
Прошедшее время | 1 | 149 |
Настоящее время | 1 | 150 |
Будущее время | 1 | 151 |
Спряжение глаголов | 1 | 152 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 153 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 154 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 155 |
Морфологический разбор глагола | 1 | 156 |
Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») | 1 | 157 |
Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»)2 | 1 | 158 |
Работа над ошибками. Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 159 |
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 160 |
Употребление времен | 1 | 161 |
Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 | 162 |
Повторение | 1 | 163 |
Повторение2 | 1 | 164 |
Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку») | 1 | 165 |
Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку»)2 | 1 | 166 |
Диктант | 1 | 167 |
Работа над ошибками. Разделы науки о языке | 1 | 168 |
Сочинение на одну из тем по выбору. | 1 | 169 |
Сочинение на одну из тем по выбору.2 | 1 | 170 |
Работа над ошибками. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | 171 |
Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 172 |
Употребление букв ъ и ь | 1 | 173 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | 174 |
Систематизация и обобщение изученного в 5 классе | 1 | 175 |
6 класс
№ п/п | Тема | часы |
1 | Русский язык – один из самых развитых языков мира | 1 |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 |
3 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 |
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика». | 1 |
6 | Анализ проверочной работы. Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 |
7 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 |
9 | Работа над ошибками. Словосочетание | 1 |
10 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 |
11 | Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | 1 |
12 | Прямая речь. Диалог | 1 |
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 1 |
14 | Анализ проверочной работы. Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 |
15 | Анализ контрольной работы | 1 |
16 | Текст, его особенности | 1 |
17 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 |
18 | Начальные и конечные предложения текста | 1 |
19 | Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 |
20 | Текст и стили речи. | 1 |
21 | Официально-деловой стиль | 1 |
22 | Слово и его лексическое значение | 1 |
23 | Слово и его лексическое значение | 1 |
24 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 |
25 | Анализ проверочной работы. Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А. Герасимова «После дождя» | 1 |
26 | Общеупотребительные слова. | 1 |
27 | Профессионализмы | 1 |
28 | Диалектизмы | 1 |
29 | Сжатое изложение | 1 |
30 | Сжатое изложение. Анализ изложения. | 1 |
31 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 |
32 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 |
33 | Неологизмы | 1 |
34 | Устаревшие слова | 1 |
35 | Словари | 1 |
36 | Составление словарной статьи | 1 |
37 | Систематизация и обобщение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 |
38 | Систематизация и обобщение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 |
39 | Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» | 1 |
40 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
41 | Фразеологизмы | 1 |
42 | Источники фразеологизмов | 1 |
43 | Систематизация и обобщение по теме «Фразеология» | 1 |
44 | Контрольная работа по теме «Фразеологизмы» | 1 |
45 | Работа над ошибками. Морфемика и словообразование | 1 |
46 | Морфемика и словообразование | 1 |
47 | Морфемика и словообразование | 1 |
48 | Описание помещения | 1 |
49 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 |
50 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 |
51 | Практикум по теме «Словообразование» | 1 |
52 | Этимология слов | 1 |
53 | Этимология слов | 1 |
54 | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» | 1 |
55 | Анализ контрольной работы. Сложный план. | 1 |
56 | Систематизация материалов к сочинению. | 1 |
57 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Буквы о и а в корнях –кос- - -кас- | 1 |
58 | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар- | 1 |
59 | Буквы о и а в корнях –зор- - -зар- | 1 |
60 | Буквы ы и и после приставок | 1 |
61 | Буквы ы и и после приставок | 1 |
62 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 |
63 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 |
64 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 |
65 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 |
66 | Сложносокращенные слова | 1 |
67 | Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро» | 1 |
68 | Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро» | 1 |
69 | Работа над ошибками. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 |
70 | Систематизация и обобщение по теме «Словообразование» | 1 |
71 | Систематизация и обобщение по теме «Словообразование» | 1 |
72 | Диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 |
73 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 1 |
74 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 1 |
75 | Род имени существительного | 1 |
76 | Разносклоняемые имена существительные | 1 |
77 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 |
78 | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
79 | Род несклоняемых имен существительных | 1 |
80 | Род несклоняемых имен существительных | 1 |
81 | Имена существительные общего рода | 1 |
82 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
83 | Письмо | 1 |
84 | Проверочная работа по теме «Разносклоняемые имена существительные» | 1 |
85 | Анализ проверочной работы. Не с существительными | 1 |
86 | Не с существительными | 1 |
87 | Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик- | 1 |
88 | Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик- | 1 |
89 | Гласные в суффиксах –ек- - -ик- | 1 |
90 | Гласные в суффиксах –ек- - -ик- | 1 |
91 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 |
92 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 |
93 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных». | 1 |
94 | Анализ проверочной работы. Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | 1 |
95 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | 1 |
96 | Контрольный тест и его анализ | 1 |
97 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 |
98 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 |
99 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
100 | Описание природы | 1 |
101 | Описание природы | 1 |
102 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 |
103 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 |
104 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 |
105 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 |
106 | Сочинение – описание местности | 1 |
107 | Работа над ошибками. Относительные прилагательные | 1 |
108 | Притяжательные прилагательные | 1 |
109 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
110 | Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных» | 1 |
111 | Не с прилагательными | 1 |
112 | Не с прилагательными | 1 |
113 | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 |
114 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 1 |
115 | Анализ проверочной работы. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 |
116 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 |
117 | Описание игрушки | 1 |
118 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 |
119 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 |
120 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 |
121 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Анализ работы | 1 |
122 | Анализ проверочной работы. Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
123 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
124 | Анализ контрольной работы. Публичное выступление на тему «Народные промыслы» | 1 |
125 | Имя числительное как часть речи | 1 |
126 | Простые и составные числительные | 1 |
127 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 |
128 | Порядковые числительные | 1 |
129 | Разряды количественных числительных | 1 |
130 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
131 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
132 | Дробные числительные | 1 |
133 | Собирательные числительные | 1 |
134 | Употребление числительных в речи | 1 |
135 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 |
136 | Анализ проверочной работы. Морфологический разбор имени числительного | 1 |
137 | Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное» | 1 |
138 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». Анализ работы. | 1 |
139 | Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» | 1 |
140 | Местоимение как часть речи | 1 |
141 | Личные местоимения | 1 |
142 | Личные местоимения | 1 |
143 | Составление рассказа от первого лица | 1 |
144 | Возвратное местоимение себя | 1 |
145 | Сочинение по рисункам | 1 |
146 | Работа над ошибками. Вопросительные и относительные местоимения | 1 |
147 | Неопределенные местоимения | 1 |
148 | Неопределенные местоимения | 1 |
149 | Отрицательные местоимения | 1 |
150 | Отрицательные местоимения | 1 |
151 | Притяжательные местоимения | 1 |
152 | Рассуждение | 1 |
153 | Рассуждение | 1 |
154 | Работа над ошибками. Указательные местоимения | 1 |
155 | Определительные местоимения | 1 |
156 | Определительные местоимения | 1 |
157 | Местоимения и другие части речи | 1 |
158 | Морфологический разбор местоимения | 1 |
159 | Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1 |
160 | Работа над ошибками. Систематизация и обобщение по теме «Местоимение» | 1 |
161 | Контрольная работа по теме «Местоимение». Анализ контрольной работы. | 1 |
162 | Повторение изученного в 5 классе | 1 |
163 | Глагол как часть речи | 1 |
164 | Сочинение по рисункам и данному началу | 1 |
165 | Работа над ошибками. Повторение: способы образования глаголов | 1 |
166 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 |
167 | Анализ проверочной работы. Разноспрягаемые глаголы | 1 |
168 | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
169 | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 |
171 | Изложение по теме «Глагол» | 1 |
172 | Работа над ошибками. Условное наклонение глагола | 1 |
173 | Повелительное наклонение глагола | 1 |
174 | Повелительное наклонение глагола | 1 |
175 | Сочинение по рисункам. Анализ сочинения | 1 |
176 | Употребление наклонений | 1 |
177 | Употребление наклонений | 1 |
178 | Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы, «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола» | 1 |
179 | Анализ проверочной работы. Безличные глаголы | 1 |
180 | Безличные глаголы | 1 |
181 | Морфологический разбор глагола | 1 |
182 | Рассказ на основе услышанного. | 1 |
183 | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | 1 |
184 | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | 1 |
185 | Систематизация и обобщение по теме «Наклонение глагола» | 1 |
186 | Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», Возвратные глаголы». | 1 |
187 | Анализ проверочной работы. Систематизация и обобщение по теме «Глагол» | 1 |
188 | Контрольная работа по теме «Глагол». Анализ контрольной работы. | 1 |
189 | Разделы науки о языке. | 1 |
190 | Орфография | 1 |
191 | Орфография | 1 |
192 | Пунктуация | 1 |
193 | Пунктуация | 1 |
194 | Лексика и фразеология | 1 |
195 | Лексика и фразеология | 1 |
196 | Словообразование | 1 |
197 | Словообразование | 1 |
198 | Морфология. Синтаксис | 1 |
199 | Морфология. Синтаксис | 1 |
200 | Итоговая контрольная работа | 1 |
201 | Итоговая контрольная работа | 1 |
202 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
203 | Систематизация и обобщение изученного в 6 классе | 1 |
204 | Систематизация и обобщение изученного в 6 классе | 1 |
205 | Подведение итогов года | 1 |
206-210 | Резерв | 5 |
7 класс
№ п/п | Тема | Часы |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 |
2 | Синтаксис . Словосочетание и предложение | 1 |
3 | Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор | 1 |
4 | Лексика и фразеология | 1 |
5 | Фонетика и орфография | 1 |
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 |
7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 |
8 | Развитие речи. Описание | 1 |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5,6 классах» | 1 |
10 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
11 | Развитие речи. Текст | 1 |
12 | Развитие речи. Диалог как текст | 1 |
13 | Развитие речи. Стили литературного языка | 1 |
14 | Развитие речи. Публицистический стиль | 1 |
15 | Контрольная работа по темам «Повторение изученного в 6 классе», «тексты и стили» | 1 |
16 | Анализ контрольной работы. Развитие речи. Публичное выступление. | 1 |
17 | Причастие как часть речи | 1 |
18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 |
19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 |
20 | Развитие речи. Описание внешности человека | 1 |
21 | Действительные и страдательные причастия | 1 |
22 | Краткие пи полные страдательные причастия | 1 |
23 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 |
24 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 |
25 | Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» | 1 |
26 | Развитие речи. Изложение с использованием причастий | 1 |
27 | Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | 1 |
28 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 |
29 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 |
30 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы н в отглагольных прилагательных | 1 |
31 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 |
32 | Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. | 1 |
33 | Развитие речи. Выборочное изложение | 1 |
34 | Работа над ошибками. Морфологический разбор причастия | 1 |
35 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот» | 1 |
36 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
37 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 |
38 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
39 | Развитие речи. Подготовка к сочинению- описанию внешности человека. | 1 |
40 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 |
41 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий» | 1 |
42 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
43 | Деепричастие как часть речи | 1 |
44 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 |
45 | Практикум по теме «Выделение деепричастного оборота на письме» | 1 |
46 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 |
47 | Деепричастия несовершенного вида | 1 |
48 | Деепричастия совершенного вида | 1 |
49 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 |
50 | Анализ сочинения | 1 |
51 | Морфологический разбор деепричастия | 1 |
52 | Обобщение по теме «Деепричастие» | 1 |
53 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 |
54 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
55 | Наречие как часть речи | 1 |
56 | Разряды наречий | 1 |
57 | Степени сравнений наречий | 1 |
58 | Морфологический разбор наречия | 1 |
59 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е | 1 |
60 | Буквы е, и в приставках не и ни отрицательных наречий | 1 |
61 | Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е | 1 |
62 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 |
63 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
64 | Развитие речи. Описание действий | 1 |
65 | Буквы –о, -е после шипящих на конце наречий | 1 |
66 | Буквы о, а на конце наречий | 1 |
67 | Развитие речи. Описание картины Е. Широкова «Друзья» | 1 |
68 | Работа над ошибками. Дефис между частями слова в наречиях | 1 |
69 | Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | 1 |
70 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 |
71 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 |
72 | Обобщение по теме «Наречия» | 1 |
73 | Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий» | 1 |
74 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
75 | Развитие речи. Отзыв | 1 |
76 | Развитие речи. Учебный доклад | 1 |
77 | Категория состояния как часть речи | 1 |
78 | Категория состояния и другие части речи | 1 |
79 | Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи | 1 |
80 | Морфологический разбор категории состояния | 1 |
81 | Обобщение по тем «Категория состояния» | 1 |
82 | Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния» | 1 |
83 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
84 | Предлог как часть речи | 1 |
85 | Употребление предлогов | 1 |
86 | Непроизводные и производные предлоги | 1 |
87 | Простые и составные предлоги | 1 |
88 | Морфологический разбор предлога | 1 |
89 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 |
90 | Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 |
91 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 |
92 | Союз как часть речи | 1 |
93 | Простые и составные союзы | 1 |
94 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 |
95 | Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | 1 |
96 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 |
97 | Сочинительные союзы | 1 |
98 | Подчинительные союзы | 1 |
99 | Морфологический разбор союза | 1 |
100 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге | 1 |
101 | Работа над ошибками. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 |
102 | Обобщение по теме «Союз» | 1 |
103 | Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз» | 1 |
104 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
105 | Частица как часть речи | 1 |
106 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 |
107 | Смыслоразличительные частицы | 1 |
108 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 |
109 | Развитие речи. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 |
110 | Морфологический разбор частиц | 1 |
111 | Отрицательные частицы не и ни | 1 |
112 | Различение частицы не и приставки не | 1 |
113 | Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не» | 1 |
114 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному сюжету. | 1 |
115 | Работа над ошибками. Частица –ни, приставка –ни, союз ни…ни | 1 |
116 | Обобщение по теме «Частица» | 1 |
117 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 |
118 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
119 | Междометие как часть речи | 1 |
120 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 |
121 | Производные междометия. Звукоподражательные слова | 1 |
122 | Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи | 1 |
123 | Обобщение по теме «Междометия» | 1 |
124 | Итоговое тестирование по теме «Служебные части речи» | 1 |
125 | Анализ тестирования. Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 1 |
126 | Фонетика. Графика | 1 |
127 | Лексика. Фразеология | 1 |
128 | Морфемика. Словообразование | 1 |
129 | Морфология | 1 |
130 | Орфография | 1 |
131 | Синтаксис | 1 |
132 | Пунктуация | 1 |
133 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
134 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
135 | Анализ итоговой промежуточной аттестации | 1 |
136 | Систематизация и обобщение изученного в 7 классе | 1 |
Систематизация и обобщение изученного в 7 классе | 1 | |
137 | Подведение итогов года | 1 |
138-140 | Резерв | 3 |
8 класс
№ | Тема урока | К/ч |
1 | Русский язык в современном мире | 1 |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 |
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
4 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 |
5 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 |
6 | Сочинение «Лето кончилось» | 1 |
7 | Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием. | 1 |
8 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте и в сочинении | 1 |
9 | Основные единицы синтаксиса. | 1 |
10 | Текст как единица синтаксиса. | 1 |
11 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 |
12-13 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 2 |
14-15 | Синтаксические связи слов в словосочетании. | 2 |
16 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 |
17 | Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 |
18 | Грамматическая основа предложения. | 1 |
19 | Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение. | 1 |
20 | Описание памятника культуры. | 1 |
21-22 | Систематизация и обобщение по теме «Простое предложение» | 2 |
23 | Диктант по теме «Простое предложение» | 1 |
24 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 |
25 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
26-27 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 2 |
28 | Сочинение «Чудный собор» | 1 |
29-30 | Работа над ошибками. Составное глагольное сказуемое. | 2 |
31-32 | Составное именное сказуемое. | 2 |
33-34 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 |
35 | Систематизация и обобщение по теме «Главные члены предложения» | 1 |
36-37 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 2 |
38-39 | Определение. | 2 |
40-41 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 2 |
42-43 | Обстоятельство. | 2 |
44-45 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 2 |
46 | Характеристика человека как вид текста. | 1 |
47 | Сочинение по картине «Проводы ополчения». | 1 |
48-49 | Работа над ошибками. Систематизация и обобщение по теме «Двусоставные предложения» | 2 |
50 | Тест по теме «Двусоставные предложения» | 1 |
51 | Анализ тестирования. Главный член односоставного предложения. | 1 |
52-53 | Назывные предложения. | 2 |
54-55 | Определенно-личные предложения. | 2 |
56 | Неопределенно-личные предложения. | 1 |
57 | Инструкция | 1 |
58-59 | Безличные предложения. | 2 |
60 | Контрольный диктант | 1 |
61 | Сочинение по картине «Новая планета» | 1 |
62-63 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и в сочинении. Неполные предложения. | 2 |
64 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 |
65 | Систематизация и обобщение по теме «Односоставные предложения» | 1 |
66 | Контрольный диктант | 1 |
67-68 | Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении. | 2 |
69-70 | Понятие об однородных членах предложения. | 2 |
71 | Однородные члены предложения. | 1 |
72 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 |
73 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
74-75 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 2 |
76-77 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 |
78-79 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 2 |
80 | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». | 1 |
81 | Контрольный диктант | 1 |
82 | Работа над ошибками. Понятие об обособлении. | 1 |
83-84 | Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них. | 2 |
85-86 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | 2 |
87 | Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 |
88 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
89 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
90-91 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 2 |
92-93 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами. | 2 |
94 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 |
95 | Диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 |
96 | Анализ контрольной работы. | 1 |
97 | Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения. | 1 |
98-99 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 2 |
100 | Вводные конструкции. | 1 |
101-102 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. | 2 |
103 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 |
104 | Сжатое изложение. | 1 |
105-106 | Работа над ошибками. Вставные слова, словосочетания и предложения. | 2 |
107-108 | Междометия в предложении. | 2 |
109-110 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 2 |
111 | Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 |
112 | Тест по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 |
113 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 |
114 | Анализ ошибок, допущенных в тестировании и в сочинении | 1 |
115 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 |
116 | Прямая и косвенная речь. | 1 |
117-118 | Прямая речь. | 2 |
119 | Диалог. | 1 |
120 | Рассказ. | 1 |
121-122 | Цитата. | 2 |
123-124 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 2 |
125 | Обобщение по теме «Чужая речь». | 1 |
126 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 |
127 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
128-129 | Итоговая контрольная работа (тестирование в форме ГИА) | 2 |
130 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
131 | Синтаксис и морфология. | 1 |
132 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
133 | Синтаксис и культура речи. | 1 |
134 | Синтаксис и орфография. | 1 |
135 | Систематизация и обобщение изученного в 8 классе | |
136-140 | Резервные уроки | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...