Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Дугарова Александра Владимировна
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_rya.docx70.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Убур-Дзокойская основная общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(основное общее образование)

Русский язык

5 класс

Учитель: Дугарова А.В.

у. Нур-Тухум

2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программы по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015.) В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
  • хранения и передачи информации;
  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика учебного предмета

В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Содержание курса русского  языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование  и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского  языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.


Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане МБОУ ООШ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в V классе – 170 часов (5 часов в неделю).


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русского языка»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

1. Язык – важнейшее средство общения.

2. Повторение  изученного в начальных классах.  -  

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. 

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольный тест.

5. Лексика. Культура речи

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольный словарный диктант

6. Морфемика. Орфография. Культура речи 

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

7. Морфология.Орфография. Культура речи 

Имя существительное 

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольный тест

Имя прилагательное 

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольный тест

Глагол 

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольный тест

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Итоговый тест.


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

1

Язык и общение. Читаем учебник  

1

2

Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

1

3

 Р/Р   Стили речи

1

Повторение изученного в начальных классах

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма.

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

7

Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова

1

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

10

Буквы  И, У, А  после шипящих

1

11

Разделительные Ъ и Ь.

1

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

13

Контрольный диктант

1

14

Анализ контрольного диктанта

1

15

Р/Р Текст.

1

16

Р/Р Обучающее изложение «Хитрый заяц»

1

17

Части речи.

1

18

Глагол.

1

19

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

20

Р/Р Тема текста

1

21

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

22

Имя существительное.

1

23

Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

1

24

Имя прилагательное.

1

25

Местоимение

1

26

Р/Р Основная мысль текста

1

27

Повторение и обобщение изученного

1

28

Контрольная диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

29

Анализ контрольного диктанта

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура Речи

30

Синтаксис и пунктуация.

1

31

Словосочетание.

1

32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1

33

Разбор словосочетания

1

34

Предложение. Простое предложение.

1

35

Р/Р  Обучающее сжатое изложение.

1

36

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации

1

37

Р/Р Обучающее сочинение-повествование на тему «Памятный день»

1

38

Главные члены предложения. Подлежащее

1

39

Сказуемое

1

40

Тире между подлежащим и сказуемым

1

41

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

42

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

43

Определение

1

44

Обстоятельство

1

45

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

1

46

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с однородными членами.

1

47

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

48

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

49

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

50

Предложения с обращениями.

1

51

Р/Р Письмо

1

52

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

53-54

Простые и сложные предложения

2

55

Синтаксический разбор сложного предложения

1

56

Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения»

1

57

Анализ контрольной работы. Прямая речь

1

58

Р/Р Диалог.

1

59

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

60

Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

61

Фонетика и орфоэпия. Гласные звуки.

1

62

Согласные звуки.

1

63

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие

1

64

Р/Р Повествование. Изложение

1

65

Согласные звонкие и глухие

1

66

Графика. Алфавит

1

67

 Р/Р Описание предмета

1

68

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

69

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

70

Орфоэпия.

1

71

Фонетический разбор слова

1

72

Повторение темы «Фонетика»

1

73-74

Контрольная работа и ее анализ

2

75

Р/Р Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»

1

Лексика. Культура речи

76

Слово и его лексическое значение

1

77

Способы выражения лексических значений слов

1

78

Однозначные и многозначные слова

1

79

Прямое и переносное значение слов

1

80

Омонимы

1

81

Синонимы

1

82

Р/Р Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

83

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»

1

84

Антонимы

1

85

Р/Р Изложение

1

86

Проверочная работа по теме «Лексика»

1

Морфемика. Орфография. Культура речи

87

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.

1

88

Окончание

1

89

Основа слова

1

90

Р/Р Сочинение - письмо

1

91

Корень слова.

1

92

Р/Р  Рассуждение.

1

93

Суффикс

1

94

Приставка

1

95

Р/Р Выборочное изложение

1

96

Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»

1

97

Чередование звуков.

1

98

Беглые гласные

1

99

Варианты морфем.

1

100

Морфемный разбор слова

1

101

Проверочная работа по теме «Варианты морфем»

1

102

Правописание гласных и согласных в приставках

1

103, 104

Буквы з и с на конце приставок.

1

105

Буквы о — а в корне –лаг-/ -лож-

1

106

Буквы о — а в корне –раст - /-рос-

1

107

Буквы ё—о после шипящих в корне

1

108

Буквы и — ы после ц

1

119

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

110

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

111

Р/Р Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

112

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

113

Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

114-115

Имя существительное как часть речи

2

116

Р/Р Доказательства в рассуждении

1

117

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

118

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

119

Род имен существительных

1

120

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

121

Р/Р Сжатое изложение

1

122

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

123

Три склонения имен существительных

1

124

Падеж имен существительных

1

125-126

Правописание гласных в падежных окончаний существительных в единственном числе

2

127

Р/Р Изложение

1

128

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

129

Морфологический разбор имени существительного

1

130

Контрольный диктант. Тест

1

Имя прилагательное

131 - 132

Имя прилагательное как часть речи

2

133

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

134

Р/Р Описание животного.

1

135

Прилагательные полные и краткие

1

136

Р/Р Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»

1

137

Морфологический разбор имени прилагательного

1

138-139

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

Глагол

140

Глагол как часть речи.

1

141

Не с глаголами

1

142

Р/Р  Рассказ

1

143

Неопределенная форма глагола

1

144

Р/Р Устное изложение

1

145

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

146

Виды глагола

1

147

Буквы е — и в корнях с чередованием

1

148

Р/Р Редактирование текста  

1

149

Время глагола. Прошедшее время

1

150

Настоящее время

1

151

Будущее время

1

152

Спряжение глаголов.

1

153

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

1

154

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

155

Морфологический разбор глагола

1

156

Р/Р Изложение.

1

157

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

158

употребление времени

1

159

Р/Р Употребление времен в устных и письменных рассказах

1

160

Обобщение по теме «Глагол»

1

161

Диктант

1

162

Р/Р Сочинение – рассказ по рисунку

1

163

Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

1

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

164

Орфограммы в окончаниях слов

1

165

Употребление букв ъ и ь

1

166

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

167

Итоговый тест

1

168

Итоговый контрольный диктант

1

169, 170

Анализ ошибок в контрольных работах. Подведение итогов года.

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература:

  • Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2015.
  • Методические пособия:
  • Русский язык V класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель Н.В. Егорова. –М.:ВАКО,2016.
  • М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
  • Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2015
  • Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2015г.
  • Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.
  •  (ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г.

Интернет- ресурсы:

  • http://www.slovary.ru Электронные словари:
  • http://www.gramota.ru Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»:
  •  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
  • http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
  • http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
  • http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
  • http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
  • http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...