Урок русского языка в 5 классе по теме: «Все профессии хороши» (подготовка к сочинению-рассуждению)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Журавлева Оксана Сергеевна

Урок русского языка в 5 классе по теме:

«Все профессии хороши»

 

(подготовка к сочинению-рассуждению)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_5_klass_vse_professii_horoshi.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат № 2»

Урок русского языка в 5 классе по теме:

«Все профессии хороши»

(подготовка к сочинению-рассуждению)

Подготовила:            учитель русского языка и литературы

                                     Журавлева О. С.

                                                                                           

г. Ногинск

Цель урока: расширить представления обучающихся о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

-практическое усвоение личных окончаний глаголов;  

-ввести в активный словарный запас учащихся слова: нельзя, можно, профессия;  

-обогатить знания детей о различных профессиях;

сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие:

- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;

- продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

- прививать  уважение к  людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь;

- воспитать чувство ответственности.

Оборудование: слайдовая презентация, картинки, смартфон

Ход урока

1.Приветствие учителя.

 

-Прозвенел звонок сейчас

 Все вошли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво

 Вижу: класс мой - хоть куда!

 Мы начнём урок русского языка.

Деление учащихся на группы по 5 человек .

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то  не очень.

 У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь  повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

2. Актуализация знаний (учащиеся записывают число, классную работу)

  -Ребята, в каком городе вы живёте? (в Ногинске)

-Вы хорошо знаете свой город?

- Я хочу показать вам различные постройки, которые находятся на территории нашего города.

- Скажите, кто здесь работает?

 -Запишите слова в тетради.

1.Супермаркет «Билла» (ПРОДАВЕЦ)

2.Пожарная часть г.Ногинске. (ПОЖАРНЫЙ)

3.ЦРБ  (ДОКТОР)

4.Автоколонна (ШОФЁР)

5.Ногинский хлебозавод (ПЕКАРЬ)

6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)

7.Сбербанк (КАССИР)

8.Полиция  (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)

9.МБОУ ГШИ № 2 (УЧИТЕЛЬ)

- А в этом здании работаю я. Это  наша школа.

-КТО же я? (учитель)

- А теперь проверим ваши ответы.

Формативное оценивание «Самооценка»

Работа над темой урока

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Тема нашего урока: «Все профессии хороши»    

-Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

   - Ребята, а  кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Каким  словом можно было бы заменить слово  «труд»? (работа)

3. Учитель читает стихотворение В.Лившица:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба-

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

-Где же трудятся  люди разных профессий?

4. Работа над связным текстом

1. Упр.1,стр.118 «Все профессии хороши»

Словарная работа: нельзя, можно, профессия.

-Выделите в тексте названия профессий. Какое  слово новое? (фармацевт)

Запомните! Стр.119

2.Измените  по лицам   глаголы  раздавать, вырасту, видит.

Взаимооценка  «Светофор»

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Подтянулись и присели.

А теперь за парты сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем

3.Игра «Домино» (Работа в группах)

-Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Угаданные слова разделите на слоги для переноса. Какая группа будет готова, поднимете руки.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Кто рисует кисточкой?

художник

Формативное оценивание (указательный палец вверх- очень хорошо, в бок- хорошо, вниз- не очень хорошо)

4.упр.3 «Я буду врачом».

-Кем девочка мечтает стать? 

5.Перед вами  картинки. Составьте предложения, употребив глаголы в 3-м лице.

Вывод:

- Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него   золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно  учиться  чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

Домашнее задание

Написать мини-сочинение

«Кем я буду, когда вырасту?»

Рефлексия

«Связующая нить»

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

- Что было полезным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

- Что было трудным на уроке?

- На что нужно обратить внимание на следующем уроке?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Лексика и фразеология. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему».

Урок предназначен для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ. Технология: творческая Мастерская (технология, основанная на создании учебной ситуации). Методы: решение творческих задач, работа...

Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"

Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....