План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Егоркинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» Яллина Валерия Леонидовича
материал по русскому языку на тему

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl_samoobr_i_sayt.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

     План самообразования учителя русского языка и литературы

МБОУ «Егоркинская средняя общеобразовательная школа

 Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

Яллина  Валерия Леонидовича

        Сроки реализации: 2018 – 2019 учебный год

        Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС

        Актуальность темы:
      Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.  Самообразование учителя  - это  необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2018 - 2019 учебный год я определил для себя следующую тему самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

        Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.

          Для того,  чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

        Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

          Цель самообразования:
       1) Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

         2) Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

          Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

        Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
  3. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно  – воспитательный процесс;
  4. Вести мониторинг саморазвития школьников;
  5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.


  

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2018 – 2019 г.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2018 – 2019 г.

 

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

  2019 г.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2018 - 2019 уч. год

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2018 – 2019 уч.г.

Использование возможностей Интернет на уроке.

Постоянно

 Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

Постоянно

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

В течение учебного года

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

 В течение учебного года

 

Проведение семинарских занятий  по теме «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ  и ЕГЭ по русскому языку».

2018 – 2019 учебный год

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с обучающимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение метапредметности в образовании;

12) освоение других  новых образовательных технологий;

13) освоение дистанционных образовательных технологий.

2018-2019 учебный год

 

 

  

 

 

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2018 – 2019 г.

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ

2018 – 2019 г.

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

2018 – 2019 г.

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных,  региональных   научно-практических конференциях.

2018 – 2019 г.

 

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2018 – 2019 г.

 

Ведение мониторинга саморазвития обучающихся

 2018 – 2019 г.

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

 2018 – 2019 г.

 

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.


Оценка эффективности программы:

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...

План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Клочковой Маргариты Михайловны Срок реализации 2014-2019год

В данном материале содержится комплекс мероприятий, которые запланированы на межаттестационный период с 2014 по 2019 год.  Цели:·         использовать элек...

Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ "Первомайская СОШ" Лямбирского муниципального района РМ Макаровой Евгении Сергеевны

Представленный педагогический опыт раскрывает: обоснование своей актуальности и перспективности, его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса, условия формирования введущей идеи,...

План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны

Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...

Обобщение педагогического опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ "Покровская основная школа" Атяшевского района Республики Мордовия Сыркиной Елены Дмитриевны "Повышение грамотности"

В настоящее время учащиеся школ  допускают большое количество ошибок при выполнении письменных работ.  Это связано с тем,что дети перестали уделять должное внимание художественной лите...