Главные вкладки

    Путешествие по замку
    методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

    Черепанова Елена Александровна

    Участникам необходимо пройти 5 комнат замка, в  которых им предстоит ответить на 5 вопросов. Каждую комнату охраняет Хозяин.

    Командам выдается путевой лист, в котором Хозяин комнаты делает отметку о выполнении заданий, то есть ставит баллы  (можно и время прохождения каждой комнаты).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_zamku_-_russkiy_yazyk_6_kl.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по русскому языку.

    «Путешествие по замку».

    (6 кл)

    1. Участникам необходимо пройти 5 комнат замка, в  которых им предстоит ответить на 5 вопросов. Каждую комнату охраняет Хозяин.
    2. Командам выдается путевой лист, в котором Хозяин комнаты делает отметку о выполнении заданий, то есть ставит баллы  (можно и время прохождения каждой комнаты).
    3. За правильно выполненное задание ставится один балл или даются купоны, выполненные в форме ключа. Чем больше ключей, тем ближе к победе.
    4. Победителем становится та команда, которая получит наибольшее количество ключей (или затратит меньшее количество времени на прохождение комнат и выполнения заданий).
    5. Число участников каждой команды -  от 3 до 5 человек.
    6. После прохождения всех комнат максимально можно получить 25 ключей.
    7. Каждая комната замка находится в отдельном кабинете.

    1 комната замка.

    «Словообразование»

    1. Что изучает словообразование? (законы и способы образования слов)
    2. О какой части слова идет речь?
    • «Морфема, образующая грамматические формы?» (окончание)
    • «Основная, неделимая, значимая часть слова?» (корень)
    1. Какое слово спрятано?
    • Корень тот же, как и в слове ручка. Приставка взята из слова пошел, а суффикс из слова кормление. (поручение)
    • Корень как слове сказка, суффикс из слова перебежчик, суффикс из слова рассвет. (рассказчик)
    1. Как образовалось слово туземец? (ту – местоимение, зем - корень от слова земля. Обозначает человека с той, чужой земли).
    2. Образуйте за 1 минуту как можно больше новых слов из букв слова МЕТРОПОЛИТЕН.

    2 комната замка.

    «Лексика и фразеология».

    1. Что такое фразеологизм? (Устойчивое сочетание слов)
    2. Подберите антонимы к словам. На выполнение задания 1 минута.

    День -                        Умереть -                       Скорый –

    Вражда –                   Мгновение -                   Мир -

    Глупец –                    Смеяться -                     Сломал -

    Пожилой –                 Гигантский -                 Богатство -

    Старт –                       Гений –                          Говорить -

    Ложь -                        Плач –                            Жить -      

    1. Закончить фразеологизм. На выполнение этого задания дается 30 секунд.

    Мастер на ….                          Уносить…

    Ушки на …                              Морочить…

    Как баран на…                        Вешать…

    Зарубить на …                        Взять …

    1. Замените устаревшие слова современными. На выполнение задания 30 сек.

    Челн -                           Ланиты -

     Перст –                        Пиит -

     Нарекли –                    Чело -

     Чертог -                        Дерзнуть –

    1. Напишите за 1 минуту как можно больше фразеологизмов, в которых есть слово глаз.

    3 комната замка.

    «Синтаксис»

    1. Что изучает фонетика? (Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки русского языка).
    2. 5 учеников берут таблички: ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ДОПОЛНЕНИЕ. Встаньте так, как расположены члены предложения. Вдалеке мы увидели маленькое озеро.
    3. Составьте словосочетания «прил. + сущ» со словами: тюль, шампунь, Сочи, сирень, умница.
    4. Исправьте ошибки в предложениях:
    • В лесу было тихо, но за углом выли волки.
    • Светловолосый мальчик и его карие глаза смотрели вдаль.
    • Благодаря непогоде кругом были лужи.
    1. Составьте сложное предложение, состоящее из трех частей, вторая часть осложнена однородными сказуемыми, а третья часть – вводным словом.

    4 комната замка.

    «Занимательная».

    В этой комнате вам нужно выполнить 5 занимательных заданий.

    1. Какие из этих слов есть в русском языке. Замените, если нужно правильными.

    Олененок, котенок, свиненок, теленок, пчеленок, козленок, собачонок, лошаденок, кенгуренок, куренок, гусенок, индюшонок.

    1. Найдите «четвертое лишнее». Объясните, почему это слово «лишнее».
    • Парашют, жюри, шутка, брошюра.
    • Росток, расти, ростовщик, Ростов.
    • Чудесный, окрестный, опасный, ужасный.
    • Цыпушка, цыган, опасный, цирк.
    1. Отгадайте анаграммы. Анаграмма – это такая загадка, в которой при перестановке слогов, букв слово приобретает новое значение. Например: лось – соль, актер – терка.

         Время выполнения – 1 минута.

    • Эта птица в небе вьется.

         А буквы поменяй местами,

         Полный зерен к земле гнется. (сокол – колос)

    • Слева направо – на ногах стоит,

    Справа налево – без ног бежит. (кот – ток)

    1. Головоломка. Заполни именами существительными (нарицательными, в ед.ч.,

    Им.п.)

     С

    Е

    А

    С

    Е

    А

    С

    Е

    А

    С

    Е

    А

    С

    Е

    А

    1. В алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет свой порядковый номер. Какое слово зашифровано. Время на выполнение задания 30 сек.

    9     1     14     16     12               (замок)

    5 комната замка.

    «Этимология».

    1. Что изучает этимология? (раздел языкознания, изучающий происхождение слов).
    2. Объясните происхождение слова медведь. (Буквально «мед едящий», или ведает, знает, где мед).
    3. Объясните происхождение слова мегафон. («мега» - большой, сильный, «фоне» - звук. Дословно – «сильный звук»)
    4. Название какого месяца связана с именем бога войны? (Март – «месяц Марса» – бога войны)
    5. Объясните происхождение слова летопись. (сложение слов «лето» и «пись» «запись, писание». Буквально – «запись событий по годам».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

    Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

    Путешествие по России (по произведению А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву")

    Урок комплексного применения знаний с включением экономического аспекта. Рассматриваются актуальные экономические проблемы нашего времени в сопоставлении с проблемами 18 века на примере отдельных глав...

    Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

    Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...

    Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

    Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

    "Путешествие по замку ГСМКВ"

    Обобщающий урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ" для 8 класса. ...

    Технологическая карта урока-путешествия "Путешествие по треугольникам" 5 класс (по адаптированной програме)

    Изучение геометрического материала тема "Треугольники". Урок повторения и закрепления изученного....

    кроссворд по замкам и крепостям средневековья

    6 класс история. Дополнительный материал к уроку "Средневековый замок". Отличные фото и описание замков и крепостей....