Технологическая карта и конспект урока русского языка в 5 классе по теме:"Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Планируемые результаты:
Знать:
- Какие члены предложения являются однородными;
- Особенности интонации предложений с однородными членами;
- Знаки препинания между однородными членами предложения.
Уметь:
- Находить в предложении однородные члены;
- Определять их роль в предложении;
- Составлять схемы предложений с однородными членами;
- Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и объяснять правила их написания.
Личностные:
- Осознавать ценность русского языка;
- Рассматривать однородные члены предложения как средство обогащения речи, используемое в каждом типе текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sivozhelezova_o.v.docx | 188.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия Имя Отчество | Сивожелезова Ольга Владимировна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Тип урока | Комбинированный |
Тема урока | Однородные члены предложения |
Цель | Формирование представлений о роли однородных предложений в русском языке |
Планируемые результаты: Предметные (знать) Предметные (уметь) Личностные | Знать:
Уметь:
Личностные:
|
Понятия | Однородные члены предложения: однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные дополнения, однородные определения и однородные обстоятельства, союз, главные члены предложения, второстепенные члены предложения. |
Межпредметные связи | Природоведение (упр. 476), история (Пример однородных членов предложения – ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ (Ю. Цезарь) |
Методы обучения | Репродуктивные, частично-поисковые, творческие, практические, словесные. |
Технология | работа в группах, самостоятельная работа с текстами |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Сообщает тему занятия, план урока, отмечает отсутствующих. | Записывают тему занятия | |
Актуализация знаний | Задает вопросы, проверяет домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя, представляют домашнее задание. | Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других. |
Активное целеполагание | Записывает на доске схемы предложений и предлагает обучающимся составить предложения к ним, контролирует, дополняет, исправляет ответы учащихся, ставит проблемный вопрос о роли однородных членов предложения в русском языке. | Предлагают свои варианты предложений к схемам, исправляют ответы друг друга, ищут решения на проблемный вопрос. | Регулятивные: Развивать умения высказывать свои предположения. Познавательные: Строить рассуждения и делать выводы; Анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других; Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. |
Изучение нового материала | Разделяет ребят на группы, в каждой из которых учащиеся находят в тексте однородные члены предложения (тексты представляют собой все типы речи – повествование, описание, рассуждение). Каждая группа обучающихся в итоге работает с текстом каждого типа речи. Контролирует деятельность учащихся, задает наводящие вопросы, помогает в решении вопросов, вызывающих трудности. | Составляют схемы предложений, определяют тип речи, объясняют особенности постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения, читают тексты с соблюдением правил интонации | Регулятивные: Развивать умения высказывать свои предположения; Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные: Строить рассуждения и делать выводы; Анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других; Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Первичное осмысление и закрепление | Предлагает решить упражнения 477 (по М. М. Разумовской), дает рекомендации по выполнению | Решают упражнение у доски, исправляют друг друга, аргументируют постановку знаков препинания, пропущенных букв, составляют схемы предложений. | Регулятивные: Развивать умения высказывать свои предположения. Познавательные: Строить рассуждения и делать выводы; Анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других; Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль |
Итоги урока, рефлексия | Отвечает на проблемный вопрос, заявленный в начале урока о роли однородных членов предложения, предлагает обучающимся оценить свою деятельность. | Высказывают предположения о роли однородных членов предложения, осуществляют оценку и взаимооценку деятельности на уроке. | Регулятивные: Развивать умения высказывать свои предположения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
Домашнее задание | Дает рекомендации по решению домашнего задания (упр. 476), раскрывает межпредметные связи с природоведением | Записывают домашнее задание. |
Урок русского языка в 5 классе по программе М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой.
Тема: «Однородные члены предложения»
Урок соответствует требованиям ФГОС, так как учитель использует следующие образовательные технологии:
информационные (формирование ЗУН),
компьютерные (мультимедийная презентация),
личностно-ориентированные (гуманно-личностные, технологии сотрудничества),
Урок выстроен согласно современным требованиям. Активная деятельность учащихся составляет 80 %.
Организационный момент. Тема сегодняшнего урока «Однородные члены предложения»
Актуализация знаний.
- Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах?
Активное целеполагание
- Какие цели поставим перед собой:
- упражняться, в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения);
-развивать, что? … (орфографическую зоркость);
- обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..).
Изучение нового материала:
Дидактические задания для групп, в каждой из которых учащиеся находят в тексте однородные члены предложения (тексты представляют собой все типы речи – повествование, описание, рассуждение)
Текст № 1..
Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты светлые берёзовые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдёт в лесу снег, набухнут на берёза душистые почки.
(По И. П. Соколову-Микитову)
Текст № 2
Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она аккуратная, не любит сырости и грязи. Она привязана к своим детям и отважно их защищает. Кошка больше привыкает к дому, чем к человеку.
(По К. Ушинскому)
Текст № 3.
Если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (К. Г. Паустовский)
- Найди предложение с однородными членами, укажи, какой частью речи они выражены. В остальных предложениях подчеркни знакомые орфограммы.
Первичное осмысление и закрепление.
Итоги урока:
СЛАЙД ( с целями урока)
- Обратимся к целям, которые ставили в начале урока, какие из
них достигнуты?
Игра «Оратор».
- А сейчас я вас попрошу проявить ораторское искусство.
Кто такой оратор?
СЛАЙД: ОРАТОР - тот, кто произносит речь, а также человек,
обладающий даром говорить речи.
ЗАДАНИЕ: - Убедить своего соседа за 1 минуту в
необходимости изучения данной темы: «Одн. чл. предложения».
ИТОГ: - Поднимите руки те, кого смогли убедить.
Заслушиваются 2 убеждения.
Ученики получают домашнее задание.
Учитель показывает отрывок видео о дрозде-рябиннике.
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Урок русского языка в 5классе по теме «Второстепенные члены предложения»
Цели:1.Создать условия для развития положительной мотивации к...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку 8 класс по теме Однородные члены предложения
Презентация предназнчена для объяснения нового материала и закрепления....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...
Методическая разработка. Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»...
урок русского языка 8 класс по теме "Однородные и неоднородные определения"
Предмет: русский языкКласс: 8 классУМК: учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О.А. Александровой.Тип урока: урок открытия новых зна...