Технологическая карта и конспект урока русского языка в 5 классе по теме:"Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Сивожелезова Ольга Владимировна

 

Планируемые результаты:

Знать:

  1. Какие члены предложения являются однородными;
  2. Особенности интонации предложений с однородными членами;
  3. Знаки препинания между однородными членами предложения.

Уметь:

  1. Находить в предложении однородные члены;
  2. Определять их роль в предложении;
  3. Составлять схемы предложений с однородными членами;
  4. Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и объяснять правила их написания.

Личностные:

  1. Осознавать ценность русского языка;
  2. Рассматривать однородные члены предложения как средство обогащения речи, используемое в каждом типе текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sivozhelezova_o.v.docx188.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Фамилия Имя Отчество    

Сивожелезова Ольга Владимировна

Предмет                                

Русский язык

Класс

5

Тип урока

Комбинированный

Тема урока

 Однородные члены предложения

Цель

Формирование представлений о роли однородных предложений в русском языке

Планируемые результаты:

Предметные (знать)

Предметные (уметь)

Личностные

Знать:

  1. Какие члены предложения являются однородными;
  2. Особенности интонации предложений с однородными членами;
  3. Знаки препинания между однородными членами предложения.

Уметь:

  1. Находить в предложении однородные члены;
  2. Определять их роль в предложении;
  3. Составлять схемы предложений с однородными членами;
  4. Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и объяснять правила их написания.

Личностные:

  1. Осознавать ценность русского языка;
  2. Рассматривать однородные члены предложения как средство обогащения речи, используемое в каждом типе текста.

Понятия

Однородные члены предложения: однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные дополнения, однородные определения и однородные обстоятельства, союз, главные члены предложения, второстепенные члены предложения.

Межпредметные связи

Природоведение (упр. 476), история (Пример однородных членов предложения – ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ (Ю. Цезарь)

Методы обучения

Репродуктивные, частично-поисковые, творческие, практические, словесные.

Технология

работа в группах, самостоятельная работа с текстами

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Сообщает тему занятия, план урока, отмечает отсутствующих.

Записывают тему занятия

Актуализация знаний

Задает вопросы, проверяет домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя, представляют домашнее задание.

Коммуникативные:

Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других.

Активное целеполагание

Записывает на доске схемы предложений и предлагает обучающимся составить предложения к ним, контролирует, дополняет, исправляет ответы учащихся, ставит проблемный вопрос о роли однородных членов предложения в русском языке.

Предлагают свои варианты предложений к схемам, исправляют ответы друг друга, ищут решения на проблемный вопрос.

Регулятивные:

Развивать умения высказывать свои предположения.  

Познавательные:

Строить рассуждения и делать выводы;

Анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные:

Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других;

Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

Изучение нового материала

Разделяет ребят на группы, в каждой из которых учащиеся находят в тексте однородные члены предложения (тексты представляют собой все типы речи – повествование, описание, рассуждение). Каждая группа обучающихся в итоге работает с текстом каждого типа речи. Контролирует деятельность учащихся, задает наводящие вопросы, помогает в решении вопросов, вызывающих трудности.

Составляют схемы предложений, определяют тип речи, объясняют особенности постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения, читают тексты с соблюдением правил интонации

Регулятивные:

Развивать умения высказывать свои предположения;

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Познавательные:

Строить рассуждения и делать выводы;

Анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные:

Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других;

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Первичное осмысление и закрепление

Предлагает решить упражнения 477 (по М. М. Разумовской), дает рекомендации по выполнению

Решают упражнение у доски, исправляют друг друга, аргументируют постановку знаков препинания, пропущенных букв, составляют схемы предложений.

Регулятивные:

Развивать умения высказывать свои предположения.

Познавательные:

Строить рассуждения и делать выводы;

Анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные:

Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других;

Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль

Итоги урока, рефлексия

Отвечает на проблемный вопрос, заявленный в начале урока о роли однородных членов предложения, предлагает обучающимся оценить свою деятельность.

Высказывают предположения о роли однородных членов предложения, осуществляют оценку и взаимооценку деятельности на уроке.

Регулятивные:

Развивать умения высказывать свои предположения.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Домашнее задание

Дает рекомендации по решению домашнего задания (упр. 476), раскрывает межпредметные связи с природоведением

Записывают домашнее задание.

Урок русского языка в 5 классе по программе М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой.

 Тема:   «Однородные члены предложения»

Урок соответствует   требованиям ФГОС, так как учитель   использует следующие образовательные технологии:

информационные (формирование     ЗУН),

компьютерные (мультимедийная презентация),

личностно-ориентированные (гуманно-личностные, технологии сотрудничества),

Урок выстроен согласно современным требованиям.   Активная деятельность учащихся составляет 80 %.

Организационный момент. Тема сегодняшнего урока «Однородные члены предложения»

Актуализация знаний.

- Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах?

Активное целеполагание

- Какие цели поставим перед собой:

- упражняться, в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения);

-развивать, что? … (орфографическую зоркость);

- обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..).

       Изучение нового материала:

Дидактические задания для групп, в каждой из которых учащиеся находят в тексте однородные члены предложения (тексты представляют собой все типы речи – повествование, описание, рассуждение)

Текст № 1..
Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты светлые берёзовые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдёт в лесу снег, набухнут на берёза душистые почки.
(По И. П. Соколову-Микитову)

Текст № 2

Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она аккуратная, не любит сырости и грязи. Она привязана к своим детям и отважно их защищает. Кошка больше привыкает к  дому, чем к человеку.

(По К. Ушинскому)  

Текст № 3.

             Если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и                     вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.       (К. Г. Паустовский)


- Найди предложение с однородными членами, укажи, какой частью речи они выражены. В остальных предложениях подчеркни знакомые орфограммы.

          Первичное осмысление и закрепление.

Итоги урока:

                                   СЛАЙД (  с  целями  урока)
                                   - Обратимся  к  целям,  которые  ставили  в  начале  урока,  какие  из 

                                    них  достигнуты?
                                   Игра  «Оратор».
                                    - А  сейчас  я  вас  попрошу  проявить  ораторское  искусство.

                                     Кто такой  оратор?

                                   СЛАЙД: ОРАТОР  - тот,  кто  произносит  речь,  а  также  человек, 

                                    обладающий  даром  говорить  речи.
                                 
ЗАДАНИЕ: - Убедить  своего  соседа    за  1  минуту  в 

                                    необходимости  изучения  данной  темы: «Одн. чл.  предложения».          
                                 
ИТОГ: - Поднимите  руки  те,  кого  смогли  убедить.

                                   Заслушиваются    2  убеждения.

                                   Ученики получают домашнее задание.

                       Учитель показывает   отрывок видео о дрозде-рябиннике.

Домашнее задание: