Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы Ганеевой Л.И.
проект по русскому языку на тему

Ганеева Лилия Ильдаровна

дорожная карта повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Утверждаю»

                                                                        Директор МБОУ «Уруссинская гимназия»

                                                         ________________ Г.Н.Белалова

                                                 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Ганеевой Л.И.

Методическая тема: Работа над речью учащихся в рамках преподавания русского языка и литературы по ФГОС ООО»

Тема самообразования:«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС ООО»

Когда начата работа над темой: 2018

Когда предполагается закончить работу над темой: 2022 гг. 

Актуальность темы.

    Современной школе требуется  учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

  • Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителям первой и высшей категории.
  • Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
  • Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.

ЗАДАЧИ:

  • Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.
  • На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.
  • Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.
  • Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.
  • Отобрать круг литературы для изучения.
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.
  • Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.

РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  4. Участие в системе методической работы.
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

  1. Взаимообучение.
  2. Внеурочная деятельность.

  1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.

  1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы.

  1. ООБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся.

  1. УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

  1. ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ.

  1. ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

ЦЕЛИ:

  • посещение уроков учителей  с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках.
  • обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах.
  • посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя.
  • демонстрация собственного педагогического опыта.
  • совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.

  1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛИ:

  • углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы.
  • развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.
  • расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе.
  • выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.
  • воспитание у трудноуспевающих детей веры в свои силы и возможности.
  • воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2019-2020 уч.г

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2019-2020 уч.г

Выступление на МО

Практический

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2019-2020 уч.г

2021-2222

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2019-2020 уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2024 г

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ:

№ п/п

План мероприятий

Примерный
срок реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме (современные средства наглядности).

Методическая литература по предметам.

Интернет.

2019-2020

2.

Прохождение  курсов профессиональной подготовки. ФГОС

2023 г

3.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе  учителей школы, района,республики

В течение межаттестационного периода

4.

Участие в профессиональных встречах ШМО, РМО

2019-2024 гг.

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий, работа с интерактивной доской

систематически

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

систематически

4.

Приобретение новых электронных учебников

систематически

5.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Использование современных технологий как средств наглядности,  развития познавательных способностей учащихся, воспитания любви к русскому языку и литературе»

В течение межаттестационного периода

6.

Проведение интегрированных уроков

В течение межаттестационного периода

7

Работа в составе творческой группы учителей гимназии по

увеличению социального капитала в рамках стажировочной площадки для руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан по теме «Социальный капитал. Увеличение социального капитала».

систематически

8

Взаимопосещение и анализ уроков учителей гимназии в рамках стажировочной площадки для руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан по теме «Социальный капитал. Увеличение социального капитала».

систематически

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

В течение межаттестационного периода

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

1) «использование современных средств наглядности при  подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Подготовка   и   проведение   эксперимента в обучении русского языка и литературы» в рамках изучения элективного курса «Занимательный русский язык»

2020-2024

2.

Профессиональные          публикации, брошюры, электронный урок

2023-2024

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях

В течение межаттестационного периода

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ

систематически

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

систематически

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

В течение межаттестационного периода

4.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

систематически

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы

Индивидуальный планповышения профессионального  уровня учителя  русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературыМБОУ "Школа №38" г.Казани Республики ТатарстанНиколаевой Ольги Анатольевнына межаттестационный период (2...