Урок по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Урок по теме «Предлог» разработан по технологии В.М. Монахова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme_predlog_tehnologiya_monahova.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Предлог» по технологии В.М. Монахова.

Технологическая карта урока по теме «Предлог»

Д1, Д2…-диагностика

В1, В2…- микроцели

К -    комбинированные уроки

ПР - уроки-практикумы

З -    уроки-зачёты  

К -   уроки коррекции знаний

Целеполагание

Диагностика

Коррекция

В1-уметь отличать производные предлоги от синонимичных частей речи.

1. Укажите непроизводные

предлоги

1.        в, на, над, под, с.

2.благодаря, в течение, несмотря на, согласно

1.смотри страницу 138

учебника.

2. Проанализируйте написание производных предлогов.

1.(на)счёт, (в) место, (на)

подобие.

2.(в)целях, (по)причине,

(в)продолжении

2.вспомни алгоритм определения предлога от

синонимичной части речи.

3.Повтори правило написания производных

предлогов

А. слитное написание.

В. раздельное написан.

3. Вставьте буквы.

1).В течени.. реки, в продолжени.. повести, в заключени. не был.

2.В течени.. часа, в продолжени.. суток, в заклю

чени.. выступления..

4. Каким членом предложения является предлог ?

1. обстоятельством.

2. дополнением.

З.не является самостоятельным членом предложения,

но входит в их состав вместесо знаменательным словом.

4. Смотри страницу   учебника

В2- уметь правильно писать производные предлоги.

1. составьте и запишите словосочетания с следующими

предлогами и омонимичными формами..

в течение - в течении, ввиду- в виде

 вследствие- в следствии, не смотря на - несмотря на, в заключение- взаключении ,насчёт- на счёт.

2. .используя данные словосочетания и производныепредлоги, сконструируйте

предложения в официально- деловом стиле.

Запланированная поездкаотменяется,; ожидание

результатов; сильные ливневые дожди; приказ

директора школы; распоряжение

администрации.

3. Составьте словосочетания

по данным схемам...ят у ..а: благодаря ...ям;

... ут навстречу; ... у в ... у;

..ас... и ... а: в течение... я.

4.В каком примере допущена ошибка?

1. благодаря верным Метеосводкам,

2. благодаря плохой погоде

3.благодарявысоким надоям молока

4благодаря ясным, солнечным дням.

5.сделайте морфемный разбор слов: переходить, рассказчик, интересные

  1. Смотри параграф 50

  1.   Вспомни, что характерно

для официально-делового стиля? (характерны термины: постановление,

протокол, резолюция и др. слова -канцеляризмы.)

  1. Вспомни, какие предлоги изменяются по падежам

  1. Повтори порядок морфемного разбора

ВЗ.- закрепление

правописания производных

предлогов.

1 .вставь буквы, раскрой скобки.

(в) следстви.. закралась ошибка; (в)следстви..непогоды самолёт отменили;

я приду (в)течени.. часа; сериал будут показывать в продолжени.. месяца;

(в)следстви..были допущены ошибки; попасть в

течени.. горной реки;

поговорить (на)счёт экзаменов;

перевести деньги (на)счёт фирмы.

1 .повтори правило написания производных

предлогов стр.139.

2.найди четвёртое лишнее.

а) чтиш..б) сплош.. в) могуч….. г) заплач..

а) придёш… б) умнож....,в) задач., г) невтерпёж..

3.определите значения,передаче которых способствуют предлоги.

1. из-за шторы, около сада, под елью.

2.в течение дня, передрассветом, через минуту.

3. Простудился  от переохлаждения, вследствие

дождей.

4.жить ради детей, сообщитьдля информации, работать на благо ближнего.

А.причинное значение.

Б.значение цели.

В. значение

пространства(места)

Г. временное значение.

4. укажите слово из 6 букв.

2) берёза

3)ясень

4. слова каких части речи не имеют окончания?

1)        глагол

2)        числительное

3)        наречие.

2. вспомни орфограмму.Ь знак после шипящих

3. вспомни значения предлогов

Дозирование домашнего задания.

«стандарт» (удовлетворительно)

«хорошо»

«отлично»

Д1

Т., стр. 138, параграф 50. Упр. 298.

В каком предложении выделенное

слово является предлогом и пишется

слитно?

1.(В) течение всей дороги он молчал.

2.(В) течение реки попали льдины.

3.Плавать в этой реке опасно (в)

следствие быстроты течения.

4.(В) продолжение разговора хозяин

косо на нас посматривал.

Упр.299. Напиши номера предложений, в которых допущена ошибка.

Д2

Т., стр. 144-145. Орфограмма

В каком случае выделенное слово пишется слитно ?

Укажите словосочетания с производными

№64, 66, 65.

Упр.310.

1. Я не знал, что он имел (в)виду.

2.(В) виду приближающейся бури

беспокоились о рыбаках, находившихся в море.

З.У него была привычка разговаривать

(не) смотря на собеседника.

4.Он был в командировке (в)продолжение месяца.

предлогами.

1. ходить вокруг дома

2.идти через мост

3.стоять около школы

4.отсупать от темы

5.надпись на конверте

Д 3

Т., орфограмма

№64. 65, 66.

Упр. 311.

Спишите, вставляя буквы.

Втечени.. реки

В течени.. часа

В течени.. всей дороги

В течени.. лета

Ответить на вопрос:«Почему надо знать правописание предлогов?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...