Конспект урока по русскому языку в 5 кл. "Второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конпект урока по русскому языку в 5 кл. для обучающихся коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Урок № 6 10.09.18 г.
Тема урока: «Второстепенные члены предложения»
Цель урока: -Дать понятие о второстепенных членах предложения, об их роли, учить находить и выделять их в предложениях.
- корригировать орфографическую зоркость, внимание, память; умение задавать вопросы от слова к слову.
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного.
- Актуализация знаний. Повторение (слайд 2)
- О каких членах предложения мы говорили на прошлом уроке? (о главных членах предложения)
- Что относится к главным членам предложения? (подлежащее и сказуемое)
- Расскажите о подлежащем
( Подлежащее – это главный член предложения, отвечает на вопросы кто? Или что?
Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении...
- Расскажите о сказуемом
(Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? Что сделает?
Сказуемое называет действие подлежащего).
Что составляют подлежащее и сказуемое в предложении? (грамматическую основу предложения)
- Сообщение темы и цели урока.
Вы уже знаете, что в предложении есть подлежащее и сказуемое. Но, помимо них, в предложении есть и другие слова.
На этом уроке вы узнаете как они называются и для чего нужны.
- Работа по теме.
- Сравните предложения. (Слайд 3)
Облака плывут. Лёгкие облака плывут по небу.
У.- О чём говорится в этих предложениях? (Об облаках и о том, что они плывут.)
У.- Рассуждая найдите главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
(Дети рассуждая коллективно находят главные члены предложения).
У.- Если предложение состоит только из главных членов предложения, то какое это предложение? (нераспространенное предложение)
- Назовите нераспространенное предложение. (Облака плывут.)
У. - « Облака плывут.» - это главные члены предложения, именно они выражают основной смысл предложения.
Во втором предложении есть и другие слова.
У - Каким будет предложение, в котором кроме грамматической основы есть другие слова? (распространённым).
Вот эти «другие слова», помогают нам более точно понять главные члены предложения.
-Что мы знаем об облаках?
- Задайте уточняющие вопросы от подлежащего; от сказуемого
Облака (какие?) …(лёгкие).
Плывут (где?) … по небу.
Эти слова помогли нам узнать, что облака легкие, а не тяжелые, и что они плывут по небу, а не по земле.
Эти слова называются второстепенными членами предложения.
У.-Ребята, подумайте, а для чего они нужны в предложении? Какую роль выполняют? (уточняют, дополняют, поясняют)
У.- А что они дополняют, уточняют и поясняют? Какой вывод можно сделать? (Слайд 4)
Физкульминутка.
- Почему «ОНИ» второстепенные?
У.- Итак, вы узнали, что кроме главных членов предложения, в предложении есть второстепенные.
У.- Как вы думаете, есть ли предложения состоящие только из второстепенных членов предложения?
- Давайте разберёмся…
- Прочитайте предложение. (слайд 5)
- Найдите грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
-Назовите ее. (Машина стоит)
- Смысл предложения понятен.
- Уберем подлежащее и сказуемое. Что получилось? (Синяя у дома.)
- Будет ли «Синяя у дома» предложением? Смысл понятен? (Нет).
-Правильно, предложения нет и смысл не понятен.
-Сделайте вывод: могут ли предложения состоять только из второстепенных членов?
V. Закрепление.
1. Коллективная работа. (Слайд 6 и 7)
-Дополнить предложение второстепенными членами.
Идут дожди. (Часто, холодные, осенью)
- Записать предложение.
Осенью часто идут холодные дожди.
- Найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
- Установить с помощью вопросов связь между главными
и второстепенными членами предложения.
- Самостоятельная работа. (Слайд 8)
(для сильной группы)
Коллективная (для слабой группы).
Школьники собирают лекарственные растения.
- Списать предложение.
- Найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения,
устанавливая с помощью вопросов связь между главными и второстепенными членами предложения.
- Индивидуальные карточки.
В-1) Прочитать предложения. Определить распространенные предложения;
В-2) Прочитать предложения. Определить распространенные предложения;
- Колхозники на полях убирают урожай овощей.
- Листья опадают.
- Наступила осень.
- Птицы улетают в теплые края.
Проверка.
- Итог урока. (Слайд 9)
- Чему вы научились сегодня на уроке, что узнали?
- Для чего нужны второстепенные члены предложения?
- Как определить связь главных и второстепенных членов предложения?
Домашнее задание: стр.13 (правило) стр.14 упр.21
- Рефлексия. (Слайд 10)
-у меня ничего не получилось.
у меня были проблемы, но я старался.
- Мне все удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)
Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Главные члены предложения. Способы их выражения ".
Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Способы их выражения"....
Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения
повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...
Конспект урока по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения"
Обобщающий урок по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения" в 8 классе...
Конспект урока по русскому языку "Знакомство с однородными членами предложения" 5 класс коррекционная школа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега МихайловичаПредмет: русский язык.Тема: Знакомство с однородными членами предложения...