Анализ внеурочной деятельности
материал по русскому языку на тему

Мамедова Сузанна Ильясовна

Анализ внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_lingvistiki.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности

в 3  классе МБОУ  «Школы »

за 2015-2016 учебный год

«Тайны лингвистики»

В 2015 – 2016 учебном году в 3  классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.

Количество учащихся - 26 человек.

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления «Тайны лингвистики»:

Основная цель внеурочной деятельности «Тайный лингвистики» заключается в том, чтобы воспитать любовь к великому русскому языку.

Задачи:

  • развитие интереса к языку как к учебному предмету;
  • расширение и углубление программного материала;
  • пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
  • совершенствование общего языкового развития младших школьников;
  • развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;

В работе были использованы следующие методы:

  • создание ситуации успеха,
  • создание увлекательной атмосферы,
  • элементы дискуссий,
  • проблемные ситуации.

Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.

Программа кружка «Тайны лингвистики» была направлена на воспитание любви к русскому языку, ориентирована на связь с учебным программным материалом по русскому языку.

В течение года были проведены игры «Знаешь ли ты пословицы?»,

«Подбери слово», « Кто быстрее?», «Проверь себя по словарю», «Лишнее слово», «Найди и исправь ошибку», беседы «Богатство родного языка», «Практическое значение алфавита», рассказ-беседа о роли словарей, «Как составить словарь трудных слов», составлялись и разгадывались кроссворды и загадки.

Показатель степени роста увлеченности учащихся

занятиями с творческой направленностью

Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА

в различных конкурсах и олимпиадах:

1.Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»,

ноябрь 2015г.

Принимали участие – 17 уч.

Ф.И. учащегося

Баллы

Процент

Место

(в школе)

1.

Жукова Ксения

74

84, 13%

1

2.

Мисинева Юлия

67

78,78%

2

3.

Манжулина Дарья

67

78,78%

2


2. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Снейл» (март 2016г.)

Принимали участие – 7 уч.

Ф.И. учащегося

Процент

Место

1.

Воропаев Артем

86,6 %

2

2.

Гавриленко Евгений

74%

участник

3.

Жукова Ксения

86,6 %

2

4.

Лисина Анастасия

80 %

участник

5.

Максименко Татьяна

85%

3

6.

Мартынова Дарья

80 %

участник

7.

Манжулина Дарья

50 %

участник

3. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Лисенок» (май 2016г.)

Принимали участие – 8 уч.

Ф.И. учащегося

Баллы

Место

1.

Гавриленко Евгений

12

3

2.

Жукова Ксения

14

2

3.

Лисина Анастасия

10

участник

4.

Мартынова Дарья

10

участник

5.

Манжулина Дарья

10

участник

6.

Трофимова Ксения

12

3

7.

Кудрявцев Николай

6

участник

8.

Шахназарян Аида

6

участник

В результате проведенной работы наблюдается следующая положительная динамика:

Начало

года

Конец года

1.

Умение пользоваться словарём

60%

70%

2.

Умение выполнять упражнения на группировку трудных слов, составление предложений, рассказов

50%

60%

3.

Умение правильно произносить слова

45%

55%

4.

Умение разгадывать загадки

50%

65%

5.

Умение составлять предложения на определённую тему.

45%

65%

В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация изучения русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными, их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.

   Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.

Самыми активными в конкурсах и олимпиадах были: Гавриленко Евгений, Жукова Ксения, Мартынова Дарья, Манжулина Дарья, Лисина Анастасия. Они чаще всего занимали призовые места и места победителей.

Программа кружка выполнена и освоена учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС

Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...

Анализ внеурочной деятельности.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов учен...

Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС

Подробный  анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности...

Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года

С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих програм...

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе "Мир вокруг нас"

Анализ внеурочной деятельности по программе "Мир вокруг нас"...