ктп русский язык 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Шитова Анжелика Степановна

КТП русский язык 8 класс, ФГОС. Ладыженская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ладыженская , ФГОС69.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1 ч

Русский язык в современном мире

1

Презентация №1 «Русский язык в современном мире»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Личностные: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

5+2 ч

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и  отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового материала.

Знаки препинания в сложном предложении

1

Презентация №3 «Пунктуация. Пунктуационный разбор»

Коммуникативные: проявлять речевые действия, :использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, преодолению препятствий

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач..

Личностные:  формирование навыков  по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

Р/р.                                Изложение с грамматическим заданием по тексту                       А. Аверченко    от 3-го лица (упр. 26)

1

Коммуникативные: Владеть разными видами чтения; использовать разные механизмы чтения (предвосхищение); вычитывать информацию, представленную в форме рисунка - схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова...

Личностные: осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Презентация №4 «н и нн в словах»

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии  с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Слитное и                   раздельное                   написание не   с разными                 частями речи

1

Презентация №6

«Не с разными частями речи»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. выявляемые в ходе исследования структуры слова,

предложения, текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию  саморегуляции, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности.

Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи

1

Таблица «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. выявляемые в ходе исследования структуры слова,

предложения, текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

7 ч + 1ч

Основные единицы синтаксиса

1

Таблица «Основные единицы синтаксиса»

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе анализа и конструирования текста.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой  деятельности.

Текст как единица синтаксиса

1

Таблица по теме.

Предложение как единица синтаксиса

1

Карточки  по теме «Предложение»

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой  деятельности.

Р/р.

Сжатое изложение                                          

1

Тексты очерка

Владеть разными видами чтения; использовать разные механизмы чтения (предвосхищение); вычитывать информацию, представленную в форме рисунка - схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания.

Личностные: Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.

Работа над ошибками. Словосочетание как единица синтаксиса

1

Таблица «Словосочетание как единица синтаксиса»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования словосочетания.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой  деятельности.

Виды словосочетаний

1

Таблица «Виды словосочетаний»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями.

Личностные Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

Синтаксические связи слов в словосочетания

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста.

Синтаксический разбор словосочетаний

1

Таблица «Разбор словосочетаний»

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2 ч + 1 ч

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Презентация по теме

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  творческого задания.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Развитие интереса к языку и чувства языка.

Порядок слов    в предложении.

Интонация.

           

1

Раздаточный материал

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений

Личностные: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей  задачи

Рр Описание памятника культуры

1

Иллюстрации памятников культуры

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:  проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Личностные: Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных членов предложения.

Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.

Главные члены предложения                  

 6ч+2ч                                            

Подлежащее. Сказуемое

1

Презентация  «Главные члены предложения»

Р/р. Сочинение

по картине    

 И. Шевандроновой

«На террасе»

1

Иллюстрации картины

Коммуникативные: Владеть разными видами чтения; использовать разные механизмы чтения (предвосхищение);

Регулятивные:  вычитывать информацию, представленную в форме рисунка - схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Личностные: Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.

Работа над ошибками, допущенными                    в сочинении.

Простое глагольное сказуемое.

1

Таблица  «Простое глагольное сказуемое»

Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому совершенствованию.

Составное глагольное сказуемое.

1

Таблица  «Составное глагольное сказуемое»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста составными глагольными сказуемыми.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Составное именное сказуемое

1

Таблица  «Составное именное сказуемое»

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования составных именных сказуемых.

к исследовательской и творческой деятельности.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой  деятельности.

Р/р.

Сочинение    на тему                                        «Чудный собор»

 (упр. 102)

1

Иллюстрации

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сказуемых.

к исследовательской и творческой деятельности.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой  деятельности.

Работа   над ошибками.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым.

Коммуникативные:  формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Регулятивные:  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий.

Личностные: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Контрольный диктант                   по теме «Главные члены предложения»                  

1

Коммуникативные:  формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Регулятивные:  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий.

Личностные Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию;

Второстепенные члены предложения

6 ч + 2ч

Работа над ошибками.                      

Роль второстепенных                           членов предложения.                    

1

Коммуникативные:  уметь полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний.

Личностные:  Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором.

Оценивание содержания с нравственной и эстетической позиций

Дополнение

1

Презентация «Дополнение»

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы.

Личностные:  Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Определение

1

Работа по карточкам

Приложение. Знаки препинания при нём

1

Презентация по теме, схемы.

Коммуникативные:  использовать адекватные средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

 Р/р.

Контрольное сжатое  изложение                                по отрывку  из романа                                      А.Н. Толстого «Петр I»

1

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия

Регулятивные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Личностные: формирование познавательного интереса к творческой деятельности.

Работа над ошибками Обстоятельство.

1

Орфографический словарь, презентация, схемы.

Коммуникативные:  управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умения убеждать).

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила.

Личностные: формирование познавательного интереса к творческой деятельности.

Синтаксический разбор

двусоставного предложения

1

Раздаточный материал.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Р/р. Характеристика

человека.

Сочинение по картине    

Ю. Ракши                 «Проводы ополчения»

1

Коммуникативные:  уметь полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Односоставные предложения

9 ч+ 2 ч

Работа над ошибками.

Главный член односоставного предложения

1

Карточки, таблицы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одноставного  предложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

 

Назывные предложения

1

Карточки, таблицы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типов и стилей текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Определённо-личные предложения

1

Опорные схемы, презентация.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Неопределённо-личные предложения

1

Таблица «Односоставные предложения»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Р/р. Инструкция              на тему «Как ухаживать за цветами».

1

Карточки, таблицы.

Коммуникативные:  управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через

включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые  в ходе конструирования проектов.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Безличные предложения

1

Опорные схемы, презентация.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Рр Рассуждение

Устное                         выступление по картине

 К. Юона «Новая планета»

1

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Неполные предложения

1

Опорные схемы, презентация.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Раздаточный материал

Коммуникативные:  уметь полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

             

Обобщение и  систематизация материала                   по односоставным и неполным предложениям.

1

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Контрольное тестирование  по теме  «Односоставные предложения»

1

Карточки, таблицы, презентация.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования односоставных предложений.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Простое осложнённое предложение

1 ч

Работа   над ошибками. Понятие об осложнённом предложении

1

Перфокарты.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образований степеней сравнения наречий.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Однородные члены предложения

11 ч + 2ч

 Понятие об однородных членах

1

Тестовые материалы.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Орфографический и толковый словари.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе применения правила.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Р/р.

Контрольное изложение    по тексту    (упр. 242)

1

Опорные схемы, презентация.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Работа над ошибками. Однородные и неоднородные определения

1

Опорные схемы, презентация.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования определений.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Однородные и неоднородные определения

1

Презентация, карточки.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития  через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Личностные:  формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Презентация, карточки.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Работа с дидактическим материалом.

Коммуникативные: организовывать и планировать творческое сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подбора материала для сочинения.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Р/р. Сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

1

Картина

Ю. Пименова «Спор» 

Коммуникативные: организовывать и планировать творческое сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Работа над ошибками. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Работа с дидактическим материалом.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

Презентация Презентация

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Карточки, таблицы.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития  через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные:  формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Повторение    по теме                      «Однородные члены                     предложения»

1

Работа с дидактическим материалом.

Тестовые материалы.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания.

Личностные:  формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Однородные члены                          предложения»

1

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Обособленные члены предложения

17+2

Работа над ошибками.Понятие об обособленности

1

Презентация «Обособленные члены предложения»

Коммуникативные:  использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обособлений.

Личностные:  формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

Сочинение – рассуждение           (по выбору).

1

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме языковых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением.

Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности в составе группы.

Работа над ошибками.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

Презентация «Обособленные члены предложения».

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме языковых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обособленных определений.

Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности в составе группы.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

Презентация, схемы.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.  Словарный диктант .          

1

Работа с дидактическим материалом.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Карточки.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной  деятельности..

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. 

1

Презентация «Обособленные члены предложения»

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме языковых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения самостоятельной работы.

Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности в составе группы.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Таблицы

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования текста учебно-научного стиля.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Презентация «Обособленные члены предложения».

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной  деятельности..

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Презентация.

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Самостоятельная работа (15 мин.)

1

Работа с дидактическим материалом.

Р/р. Сочинение    на тему                      «Изобретение наших дней»

1

Презентация.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Раздаточный материал

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.на основе алгоритма выполнения задачи

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Работа со словарями.

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с текстом.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

Таблица.

Повторение   по теме                                     «Обособленные члены                    предложения»

1

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму

Повторение    по теме                                    «Обособленные члены                    предложения».

Подготовка к контрольному диктанту.

1

Презентация.

 Контрольный диктант по теме                    «Обособленные члены                    предложения».

1

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ

 НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обращение

4

Работа над ошибками. Назначение обращения

1

Работа с дидактическим материалом.

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.на основе алгоритма выполнения задачи

Распространённые обращения

1

Презентация «Обращения».

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обращений.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

Презентация «Обращения».

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы собращениями.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану.

Употребление обращений

1

Презентация «Обращения».

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Вводные и вставные конструкции

5+1

Вводные конструкции

Группы вводных слов и  вводных  сочетаний слов по значению

 Словарный               диктант.

1

Презентация  «Вводные слова».

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной  работы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Перфокарты.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Междометия в предложении

1

Тесты.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Р/р. Публичное выступление                                в качестве  ведущего                                   (упр. 386) (устно)

1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Презентация «Разбор сложного предложения».

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания

Контрольная   работа  по теме            «Предложения с обращениями, вводными                     и вставными конструкциями».

1

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности.

Чужая речь

6ч +

Работа над ошибками.

Понятие о чужой речи

Комментирующая часть

1

Презентация «Чужая речь».

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа предложений.

Личностные: формирование навыков творческого конструирования по алгоритму.

Р/р.

Сочинение  «Как я был самостоятельным»

(упр. 406)

1

Работа с дидактическим материалом.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Регулятивные: осознавать значение и роль книги в жизни человека.

Познавательные: построить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные: Интерес к созданию собственных текстов; стремление  к  речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для создания текста в письменной форме.

Работа над ошибками.

Прямая и косвенная речь

1

Тесты.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Личностные: формирование навыков практико-теоретического обобщения.

Косвенная речь

1

Презентация «Чужая речь».

Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Прямая речь.

Диалог

1

Презентация «Чужая речь».

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.

Рр Сжатое изложение по тексту публицистического стиля

1

Схемы, таблицы.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Рассказ. Цитата.

1

Презентация «Чужая речь».

Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

5+1

Синтаксис и морфология

1

Презентация.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Повторение».

1

Работа с дидактическим материалом, тесты.

Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию.

Синтаксис и пунктуация Работа над ошибками.

1

Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного диктанта.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Рр Сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

1

Таблица «Синтаксис»

Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию.

11

101

Синтаксис и культура речи.

Работа над ошибками.

1

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

102

Синтаксис и орфография

1

Презентация. «Синтаксис»

Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию, формирование устойчивой мотивации к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...