Диагностическая работа (синтаксис)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Фролова Елена Игоревна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabotasintaksis.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа № 1 (на входе)  по русскому языку в 5 классе.

Тема: «Синтаксис и пунктуация».

Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания 1-5 на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьким давали возможность поиграть в детской и в столовой, чтобы запереть их там

предательским образом. 5) В зале взрослые пока не зажигали огня. 6) Огромная ёлка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного

фонаря, позолота цепей, орехов.

  1. Какое из приведённых ниже сочетаний слов не является словосочетанием? Запишите его в ответе.

новые гости

пока не зажигали

приезжали гости

позолота орехов

уличного фонаря

           Ответ: ___________________________

  1. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

          Ответ: ___________________________

  1. Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Подлежащее».

            Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика:

Подлежащее – это

1) главный член предложения

2) член предложения, который отвечает на вопрос «каков предмет?»

3) член предложения, который может быть выражен как словом, так и

сочетанием слов

4) член предложения, который подчеркивается одной чертой.

Ответ: ___________________________

  1. Приведите из текста пример любого сказуемого и докажите, что это сказуемое. Ответ оформите в виде связного высказывания (2-3 предложения).

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите сложное предложение в тексте. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________

  1. Придумайте простое предложение с однородными членами предложения.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

            Вот из(за) соседн..го бугра выгл..нула хитрая мордоч..ка с зелёным гла..ками и сразу

            и..чезла. Замет..л её часовой свис..нул бросился в нору. Мигом п..скакали туда остальные

            песчанки.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Диагностическая работа № 2 (на выходе) по русскому языку в 5 классе.

Тема: «Синтаксис и пунктуация».

Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания

  1. Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. 2) В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. 3) Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. 4) Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. 5) Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня.
  1. Отвечая на вопрос, какое из приведённых сочетаний слов в предложении 4) не является словосочетанием, ученики ответили так:

Оксана

Миша

Таня

роса на лугах

роса сияет

алмазной россыпью

С кем из ребят вы согласны? Почему?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания. Назовите причину ошибки.

1)

В городе есть магазины и кафе.

2)

Вокруг полянки пышно росли берёза, осина и ольха.

3)

Мама обняла Сережу и приложила горячую щеку к его голове.

4)

Бабочки кружились вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз.

           Ответ:_________________________________________________________________________

            ______________________________________________________________________________

  1. Миша выполнял синтаксический разбор предложения.
  2. Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и, может быть,  купить яркую рыбку, птичку или какого-нибудь зверька.

Он записал его в тетрадь и начал рассуждать так:

В этом предложении одна грамматическая основа, значит, оно простое.

По цели высказывания это предложение повествовательное, по эмоциональной окраске – невосклицательное.

Предложение распространённое, потому что в нём есть второстепенные члены.

В предложении есть однородные члены и вводное слово, поэтому оно осложнённое.

  1. Есть ли у вас замечания по выполнению задания? Какие?

Ответ:_________________________________________________________________________

             ______________________________________________________________________________

Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 Стайки перелетных птиц носят…ся от деревн… к деревн…. П…рнатые конечно  готовят…ся к зиме. Из ни…кого облач…ка сыпл…тся мелкий но ещё тёплый дождь. От луж… раск…сают лесные доро…ки. Не встретиш… на знакомой  тропинк… колючего ежа.

По утрам в н…зинах стел…тся холодный туман. Вся мес…ность вокруг кажет…ся огромным молочным морем.

Из (за) туч… выгл…нет со…нце и заглян…т в лесную глуш…. Солнечный луч… пробьет…ся скво…ь густые кроны дерев…ев праз…ничным огоньком вспыхн…т на веточ…ках пуш…стой ели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Синтаксис 5 класс

Тест по русскому языку...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".

Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст.     1.Самолёт набирает высоту.  2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...

Диагностическая работа. Синтаксис. 5 класс

Цель - выявить степень освоения материала по теме "Введение в синтаксис"....

Диагностическая работа по теме "Синтаксис. Пунктуация", 5 класс

Работа расчитана на 80-90 минут (2 урока), состоит из нескольких блоков: Словосочетания, ГЧП, ВЧП, ОЧП, предложения с обращениями, предложения с прямой речью, простые и сложные предложения....

Исследовательская работа "Синтаксис в основной школе"

Материал содержит сравнительную характеристику УМК по русскому языку в основной школе...

Самостоятельная работа . Синтаксис. 5 класс

Самостоятельная работа. Синтаксис. 5 класс....

Контрольная работа "Синтаксис и пунктуация"

Текст контрольной работы (2 варианта) с критериями оценивания и ответами....