открытый урок
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Екатерина Владимировна Мартемьянова

Открытый урок 7 кл. VIII вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_7_kl._viii_vida_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат

основного общего образования

г. о. Жуковский

Конспект открытого урока по предмету  русский язык

в 7 коррекционном классе  по теме

«Правописание безударных окончаний существительных 3 склонения единственного числа»

в рамках предметной недели учителей, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учитель русского языка и литературы

Мартемьянова Е.В.

25.01.2019

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

  • обобщить знания учащегося о  правописании падежных окончаний имён  существительных единственного числа;
  • вспомнить правописание безударных падежных окончаний существительных 3 склонения единственного числа. 
  • формировать  умения  склонять имена существительные 3 склонения;
  •  отрабатывать  навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 3 склонения.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать самоконтроль (умение планировать деятельность, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму);
  •  развивать и корректировать память, мышление, внимание;
  • развивать речь (словарная работаактивизация словаря, монологическая речь).

Коррекционно-воспитательные:

  • создать доброжелательную атмосферы на уроке;
  • воспитывать интерес  к уроку русского языка через постоянную смену деятельности, создание ситуации успеха.
  • воспитывать ответственность за результат своей деятельности.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная. 

  Оборудование: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Русский язык. 7 класс». Автор: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва,   «Просвещение», 2014 год, раздаточный материал по теме урока.

Ход учебного занятия.

1. Организационный момент. Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы ты вынесла с урока не только знания, но и хорошее настроение. Поможешь мне в этом?

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

Открой тетрадь. Запиши, пожалуйста, число.

  1. Сообщение темы урока и его задач.

- Прочитай тему урока «про себя». Прочитайте вслух.

Сегодня мы вспомним правописание безударных падежных окончаний существительных 3 склонения единственного числа  и будем учиться их писать.

3. Мотивация и актуализация знаний (Подготовка к восприятию нового материала). Повторение ранее изученного.

1) Беседа по вопросам:

- Какую часть речи мы изучаем?

- Что обозначает имя существительное?  

- На какие вопросы отвечают  существительные?  

- Какими бывают имена существительные?

- Как изменяются?

- Сколько склонений у существительного?

- Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко  2-ому? К 3-ему?

2) Зрительный диктант: Нужно назвать одним словом то, что ты увидишь, но только если это слово относится к 3 склонению, записать в тетрадь.

На карточках изображены: черепаха, медведь, заяц, дерево, печь, яблоко, кукла, морковь, мышь, медаль.

- Проверяем. Правильно.

4. Словарная работа.

1)  Игра «Расшифруй»    (На доске таблица):

а

б

в

г

 1

ле

цепт

не

на

2

ре

кар

се

пе

3

дав

ко

тем

ту

4

мое

ра

но

ство

  1. 1а,2б,4г              (лекарство)
  2. 2а,1б                   (рецепт)
  3. 1в,3а,4в              (недавно)
  4. 1г,2в,3б,4а         (насекомое)
  5. 3в,2г,4б,3г,4б    (температура)

Запись слов в тетрадь с определением склонения.

4.Проверка домашнего задания.

- Какое домашнее задание было задано? (стр.106 упр. 138. Нужно заменить в словосочетаниях существительное степь существительными с безударными окончаниями, данными в рамке. Самостоятельно проверь правильность выполнения задания. (На компьютере появляются слова:

по области,

площади,

полыни

о молодости).

- Объясните правописание  окончаний в этих словах. (Учащиеся работают по алгоритму).

- Оцените свою работу. (Учащиеся выставляют оценки на полях).

- Правописание, каких окончаний мы вспомнили? (Правописание окончаний имен существительных 3склонения единственного числа).

- Изменим существительное 3 склонения степь по падежам, выделим окончания, поставим ударение. Проверка. 

-Сделаем вывод о правописании безударных  и ударных окончаний существительных 3 склонения: 

Безударные и ударные   окончания  существительных 3 склонения  пишутся одинаково. Безударные окончания  существительных можно проверить  ударными окончаниями.

- Сделаем вывод: какие окончания пишутся у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.? (У существитльных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. пишется окончание –и).

6. Физкультминутка.

Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.

Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель. 

Конь, лошадь, олень, морковь, картофель, рожь, жизнь, пень, день, тишь, радость, дождь, медаль.

7. Закрепление материала.

 1) Задание на карточке:

 (словосочетания с карточки), учащийся выполняет.

Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания.

   Говорить о жизн., подойти к сирен., связать из шерст.,

ехал верхом на лошад.

Проверка.

2) Работа с учебником стр. 107 упр. 139. 

- Спиши, раскрывая скобки.

Проверка выполнения задания, оценивание.

8. Итог урока.

- Что вспомнили?

- Что узнали?

- Чему научились?

Оценивание работы учащегося.

9. Инструктаж домашнего  задании.: правило с.107, стр. 108 упр.140 

10. Рефлексия.

- Какую картинку выберете? 
Я работала  с ___ настроением. 
Я ___ довольна  собой. 
Я испытывала затруднения, когда ___ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...