Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тест по русскому языку на тему

Хасиетова Гульмира Азатовна

Промежуточная аттестация за 2-ю четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus-5.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМС

 ________  Чечелева Е.А.

Протокол от «___»____2016 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Емельянова Е.В.

«____»___________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Денисова Е.П.

Приказ от «____» ______2016 г.

№ ______

  Административная контрольная работа за 2 четверть

 2016-2017

Предмет: русский язык

Класс:  5

Форма контроля:  тест

Вариант 1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А5

     1. Бабка была тучная, широкая. 2.В старой вязаной кофте расхаживала она по комнатам, неожиданно появлялась перед глазами, как большая тень. 3. «Всю квартиру собой заполонила!» – ворчал Борькин отец. 4. Мать робко возражала ему: «Старый человек…куда же ей деться?» 5. «Зажилась на свете. В инвалидном доме ей место!» - вздыхал отец.

     6. Все в доме, не исключая Борьки, смотрели на  бабку как на совершенно лишнего человека.

      7. Бабка спала на сундуке. 8. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела на кухне посудой. 9. Потом будила зятя и дочь. 10. Подходила к Борьке: «Вставай, батюшка мой, в школу пора». 11. «Мама! Чего она тут гудит над ухом, как шмель?» - кричал Борька. 12. Но бабка не уходила. 13. Грузным телом колыхалась она перед его кроватью, мягко шлёпала туфлями по комнатам, гремела тазом и всё что-то приговаривала. 14. «Куда вы, мать, обувь дели?» - раздражался отец. 15. Бабка торопилась к нему на помощь: «Да вот она, Петруша, на самом виду. Вчера уж очень грязная была, я её обмыла и поставила».

      16. Отец хлопал дверью, а за ним торопливо выбегал Борька. 17. Когда дочь уходила на работу, бабка начинала хозяйничать. 18. Чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала. 19. Вязанье падало из рук, если бабка останавливалась и качала головой. 20. «Так-то, голубчики мои…не просто жить на свете!» - шептали её губы.

                                                                                                      (По тексту В. Осеевой)

К каждому заданию А1-А6    даны варианты ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в таблицу.

А1.  Почему автор называет  героя  Борькой, а не Борей или Борисом?

     Такая форма имени говорит о том, что…

  1. …герой  ещё маленький.
  2. …автор иронически относится к своему герою.
  3. …автор создает отрицательный образ.

А2. Какое из приведенных ниже словосочетаний является именным (предложение 2)?

  1. В кофте расхаживала.
  2. В вязаной кофте.
  3. Расхаживала по комнатам.

А3. Какая характеристика предложения 18 является верной?

  1. Сложное.
  2. Простое.
  3. Простое с однородными членами предложения.

А4. Какое из предложений не является осложнённым?

  1. Предложение 2.
  2. Предложение 7.
  3. Предложение 9.

А5. Отметьте правильную характеристику предложения 7.

  1. Повествовательное, восклицательное, простое, распространённое, неосложнённое.
  2. Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространённое, неосложнённое.
  3. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, неосложнённое.

А 6. В каком из предложений прямая речь стоит после слов автора?

       1. Предложение 3.

        2. Предложение 5.

        3. Предложение 4.

Часть 2.

Ответы на задания В1-В6  записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Определите, к какой части речи относится каждое из следующих слов:

  1. возражала (предложение 4);
  2. утром (предложение 8);
  3. ему (предложение 4).

В2. Из предложения 2 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в   корне слова.

В3.Из предложения 16 выпишите слово, в котором одна буква обозначает два звука.

В4. Определите количество грамматических основ в предложении 17.

В5.Среди предложений 1-12 найдите предложение(я) с обращениями.

В6. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМС

 ________  Чечелева Е.А.

Протокол от «___»____2016 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Емельянова Е.В.

«____»___________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Денисова Е.П.

Приказ от «____» ______2016 г.

№ ______

  Административная контрольная работа за 2 четверть

 2016-2017

Предмет: русский язык

Класс:  5

Форма контроля:  тест

 

Вариант 2

Часть 1

 

Прочитайте текст и выполните задания А1-А5

     1. Бабка была тучная, широкая. 2.В старой вязаной кофте расхаживала она по комнатам, неожиданно появлялась перед глазами, как большая тень. 3. «Всю квартиру собой заполонила!» – ворчал Борькин отец. 4. Мать робко возражала ему: «Старый человек…куда же ей деться?» 5. «Зажилась на свете. В инвалидном доме ей место!» - вздыхал отец.

     6. Все в доме, не исключая Борьки, смотрели на  бабку как на совершенно лишнего человека.

      7. Бабка спала на сундуке. 8. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела на кухне посудой. 9. Потом будила зятя и дочь. 10. Подходила к Борьке: «Вставай, батюшка мой, в школу пора». 11. «Мама! Чего она тут гудит над ухом, как шмель?» - кричал Борька. 12. Но бабка не уходила. 13. Грузным телом колыхалась она перед его кроватью, мягко шлёпала туфлями по комнатам, гремела тазом и всё что-то приговаривала. 14. «Куда вы, мать, обувь дели?» - раздражался отец. 15. Бабка торопилась к нему на помощь: «Да вот она, Петруша, на самом виду. Вчера уж очень грязная была, я её обмыла и поставила».

      16. Отец хлопал дверью, а за ним торопливо выбегал Борька. 17. Когда дочь уходила на работу, бабка начинала хозяйничать. 18. Она чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала. 19. Вязанье валилось из рук, если бабка останавливалась и качала головой. 20. «Так-то, голубчики мои…не просто жить на свете!» - шептали её губы.

                                                                                                             (По тексту В. Осеевой)

К каждому заданию А1-А6    даны варианты ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в таблицу.

А1.  Почему автор называет  героиню бабкой, а не бабушкой?

     Такая форма имени говорит о том, что…

1…. автор иронически относится к своей героине

2….автор подчёркивает неуважительное отношение других героев к бабке.

3….автор создает отрицательный образ.

А2. Какое из приведенных ниже словосочетаний является глагольным (предложение 6)?

  1. Лишнего человека.
  2. Смотрели на  бабку.
  3. Все смотрели.

А3. Какая характеристика предложения 17 является верной?

1. Сложное.

2. Простое.

      3.Простое с однородными членами предложения.

А4. Какое из предложений не является осложнённым?

  1. Предложение 2.
  2. Предложение 18.
  3. Предложение 12.

А5. Отметьте правильную характеристику предложения 12.

  1. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, неосложнённое.
  2. Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространённое, неосложнённое.
  3. Побудительное, невосклицательное, простое, нераспространённое, неосложнённое.

А 6. В каком из предложений прямая речь стоит перед словами автора?

       1. Предложение 10.

        2. Предложение 15.

        3. Предложение 11.

Часть 2.

Ответы на задания В1-В6  записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 Определите, к какой части речи относится каждое из следующих слов:.:

  1. колыхалась(предложение 13);
  2. перед(предложение 13);
  3. его (предложение 13).

В2. Из предложения 19 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в  корне слова.

В3.Из предложения 4 выпишите слово, в котором одна буква обозначает два звука.

В4. Определите количество основ в предложении 16.

В5.Среди предложений 13-20 найдите предложение(я) с обращениями.

В6. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Ключи. 5 класс

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку

Часть 1

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

3

2

3

2

3

3

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

2

2

1

3

2

3

За верное выполнение заданий А1 - А6 проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие  выставляется 0 баллов.  

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, – 6 баллов.

Часть 2.

    За верное выполнение заданий В1-В6 проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание, при выполнении  заданий В1,В2,В5-В6 В1-В6 на 50 процентов ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие  выставляется 0 баллов.  

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший  задания второй  части работы, – 12 баллов.

 Вариант 1

                         

В1

1.Возражала - глагол ;

2.Утром - наречие;

3.Ему - местоимение .

В2

Появлялась, глазами, большая

В3

дверью

В4

2

В5

10,11

В6

Будила.

Вариант 2                     

В1

  1. колыхалась - глагол
  2. перед - предлог

      3. его - местоимение

В2

Вязанье, валилось, останавливалась,  качала, головой.

В3

Ему

В4

2

В5

14,15,20

В6

Она чистила, мыла, варила,  вынимала  и вязала.

       

Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей  работы, – 18 баллов.

Инструкции   по оценке работы в целом

Максимальное количество баллов

Оценивание

 18

0-39%– «2»

40-59% – «3»

60 -89% – «4»

90 – 100% – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными...

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

Промежуточная аттестация по русскому языку. Тест. 7 класс.

В тесте представлены основные вопросы за курс 7 класса. Может использоваться в качестве обобщающего контроля....