Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тест по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМС ________ Чечелева Е.А. Протокол от «___»____2016 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ Емельянова Е.В. «____»___________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Денисова Е.П. Приказ от «____» ______2016 г. № ______ |
Административная контрольная работа за 2 четверть
2016-2017
Предмет: русский язык
Класс: 5
Форма контроля: тест
Вариант 1
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания А1-А5
1. Бабка была тучная, широкая. 2.В старой вязаной кофте расхаживала она по комнатам, неожиданно появлялась перед глазами, как большая тень. 3. «Всю квартиру собой заполонила!» – ворчал Борькин отец. 4. Мать робко возражала ему: «Старый человек…куда же ей деться?» 5. «Зажилась на свете. В инвалидном доме ей место!» - вздыхал отец.
6. Все в доме, не исключая Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.
7. Бабка спала на сундуке. 8. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела на кухне посудой. 9. Потом будила зятя и дочь. 10. Подходила к Борьке: «Вставай, батюшка мой, в школу пора». 11. «Мама! Чего она тут гудит над ухом, как шмель?» - кричал Борька. 12. Но бабка не уходила. 13. Грузным телом колыхалась она перед его кроватью, мягко шлёпала туфлями по комнатам, гремела тазом и всё что-то приговаривала. 14. «Куда вы, мать, обувь дели?» - раздражался отец. 15. Бабка торопилась к нему на помощь: «Да вот она, Петруша, на самом виду. Вчера уж очень грязная была, я её обмыла и поставила».
16. Отец хлопал дверью, а за ним торопливо выбегал Борька. 17. Когда дочь уходила на работу, бабка начинала хозяйничать. 18. Чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала. 19. Вязанье падало из рук, если бабка останавливалась и качала головой. 20. «Так-то, голубчики мои…не просто жить на свете!» - шептали её губы.
(По тексту В. Осеевой)
К каждому заданию А1-А6 даны варианты ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в таблицу.
А1. Почему автор называет героя Борькой, а не Борей или Борисом?
Такая форма имени говорит о том, что…
- …герой ещё маленький.
- …автор иронически относится к своему герою.
- …автор создает отрицательный образ.
А2. Какое из приведенных ниже словосочетаний является именным (предложение 2)?
- В кофте расхаживала.
- В вязаной кофте.
- Расхаживала по комнатам.
А3. Какая характеристика предложения 18 является верной?
- Сложное.
- Простое.
- Простое с однородными членами предложения.
А4. Какое из предложений не является осложнённым?
- Предложение 2.
- Предложение 7.
- Предложение 9.
А5. Отметьте правильную характеристику предложения 7.
- Повествовательное, восклицательное, простое, распространённое, неосложнённое.
- Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространённое, неосложнённое.
- Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, неосложнённое.
А 6. В каком из предложений прямая речь стоит после слов автора?
1. Предложение 3.
2. Предложение 5.
3. Предложение 4.
Часть 2.
Ответы на задания В1-В6 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Определите, к какой части речи относится каждое из следующих слов:
- возражала (предложение 4);
- утром (предложение 8);
- ему (предложение 4).
В2. Из предложения 2 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
В3.Из предложения 16 выпишите слово, в котором одна буква обозначает два звука.
В4. Определите количество грамматических основ в предложении 17.
В5.Среди предложений 1-12 найдите предложение(я) с обращениями.
В6. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМС ________ Чечелева Е.А. Протокол от «___»____2016 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ Емельянова Е.В. «____»___________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Денисова Е.П. Приказ от «____» ______2016 г. № ______ |
Административная контрольная работа за 2 четверть
2016-2017
Предмет: русский язык
Класс: 5
Форма контроля: тест
Вариант 2
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания А1-А5
1. Бабка была тучная, широкая. 2.В старой вязаной кофте расхаживала она по комнатам, неожиданно появлялась перед глазами, как большая тень. 3. «Всю квартиру собой заполонила!» – ворчал Борькин отец. 4. Мать робко возражала ему: «Старый человек…куда же ей деться?» 5. «Зажилась на свете. В инвалидном доме ей место!» - вздыхал отец.
6. Все в доме, не исключая Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.
7. Бабка спала на сундуке. 8. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела на кухне посудой. 9. Потом будила зятя и дочь. 10. Подходила к Борьке: «Вставай, батюшка мой, в школу пора». 11. «Мама! Чего она тут гудит над ухом, как шмель?» - кричал Борька. 12. Но бабка не уходила. 13. Грузным телом колыхалась она перед его кроватью, мягко шлёпала туфлями по комнатам, гремела тазом и всё что-то приговаривала. 14. «Куда вы, мать, обувь дели?» - раздражался отец. 15. Бабка торопилась к нему на помощь: «Да вот она, Петруша, на самом виду. Вчера уж очень грязная была, я её обмыла и поставила».
16. Отец хлопал дверью, а за ним торопливо выбегал Борька. 17. Когда дочь уходила на работу, бабка начинала хозяйничать. 18. Она чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала. 19. Вязанье валилось из рук, если бабка останавливалась и качала головой. 20. «Так-то, голубчики мои…не просто жить на свете!» - шептали её губы.
(По тексту В. Осеевой)
К каждому заданию А1-А6 даны варианты ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в таблицу.
А1. Почему автор называет героиню бабкой, а не бабушкой?
Такая форма имени говорит о том, что…
1…. автор иронически относится к своей героине
2….автор подчёркивает неуважительное отношение других героев к бабке.
3….автор создает отрицательный образ.
А2. Какое из приведенных ниже словосочетаний является глагольным (предложение 6)?
- Лишнего человека.
- Смотрели на бабку.
- Все смотрели.
А3. Какая характеристика предложения 17 является верной?
1. Сложное.
2. Простое.
3.Простое с однородными членами предложения.
А4. Какое из предложений не является осложнённым?
- Предложение 2.
- Предложение 18.
- Предложение 12.
А5. Отметьте правильную характеристику предложения 12.
- Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, неосложнённое.
- Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространённое, неосложнённое.
- Побудительное, невосклицательное, простое, нераспространённое, неосложнённое.
А 6. В каком из предложений прямая речь стоит перед словами автора?
1. Предложение 10.
2. Предложение 15.
3. Предложение 11.
Часть 2.
Ответы на задания В1-В6 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1 Определите, к какой части речи относится каждое из следующих слов:.:
- колыхалась(предложение 13);
- перед(предложение 13);
- его (предложение 13).
В2. Из предложения 19 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
В3.Из предложения 4 выпишите слово, в котором одна буква обозначает два звука.
В4. Определите количество основ в предложении 16.
В5.Среди предложений 13-20 найдите предложение(я) с обращениями.
В6. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
Ключи. 5 класс
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку
Часть 1
Вариант 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 |
За верное выполнение заданий А1 - А6 проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 6 баллов.
Часть 2.
За верное выполнение заданий В1-В6 проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание, при выполнении заданий В1,В2,В5-В6 В1-В6 на 50 процентов ученик получает 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 12 баллов.
Вариант 1
В1 | 1.Возражала - глагол ; 2.Утром - наречие; 3.Ему - местоимение . |
В2 | Появлялась, глазами, большая |
В3 | дверью |
В4 | 2 |
В5 | 10,11 |
В6 | Будила. |
Вариант 2
В1 |
3. его - местоимение |
В2 | Вязанье, валилось, останавливалась, качала, головой. |
В3 | Ему |
В4 | 2 |
В5 | 14,15,20 |
В6 | Она чистила, мыла, варила, вынимала и вязала. |
Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей работы, – 18 баллов.
Инструкции по оценке работы в целом
Максимальное количество баллов | Оценивание |
18 | 0-39%– «2» 40-59% – «3» 60 -89% – «4» 90 – 100% – «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов составлена на основе рабочей учебной программы для II гимназической ступени и в соответствии с современными...
Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)
Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...
Промежуточная аттестация по русскому языку. Тест. 7 класс.
В тесте представлены основные вопросы за курс 7 класса. Может использоваться в качестве обобщающего контроля....
Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тесты 10 класс...