Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тест по русскому языку на тему

Хасиетова Гульмира Азатовна

тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus-6.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМС

 ________  Чечелева Е.А.

Протокол от «___»____2016 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Емельянова Е.В.

«____»___________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Денисова Е.П.

Приказ от «____» ______2016 г.

№ ______

  Административная контрольная работа за 2 четверть

 2016-2017

Предмет: русский язык

Класс:  6

Форма контроля:  тест

Вариант 1.

Часть 1

А 1. В каком слове ударение падает на второй слог?

     1) средства 2) хозяева 3) повторим 4) статуя

А2. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

     1) подумать 2) победить 3) поискать 4) поспать

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1) в авиаци.., об осен.. 3) в памят.., в музе..

     2) в планетари.., в галере.. 4) в июн.., на пенси..

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

   1) выр..щу, прил..жить, б..гаж       3) выр..стать, сл..гаемое, г..ризонт

  2) прир..сли, изл..гать, г..зета         4) подр..сли, сл..жить (числа), в..кзал

А5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1) об…яснили, разоб…ётся                        3) зап…минать, безн…дзорный

  2) толкнуть и…подтишка, бе…ценный     4) ра…чувствоваться, бе…деятельный

А 6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

   1) мечтаеш.., реч.., сбор груш..           3) береч.., бежиш.., помощ...

   2) испеч.., пахуч.., купает..ся              4) горяч.., борщ.., улыбат..ся

А7. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

  1) Ребята уже говорили что победил в лыжной эстафете Ласточкин

  2) Мальчики сказали Ласточкин прибежит первым

  3) По словам жюри в эстафете победил Иван Ласточкин

  4) Сколько часов в день ты проводил на лыжне Ваня

А8. В каком предложении необходимо поставить запятую?

  1) Играют в Чёрном море весёлые дельфины и реют над ними белые чайки.

  2) В ясный день бегут по морю барашки волн и превращаются в пену у берега.

  3) Выбежит под тёплые лучи солнца краб и сразу спрячется в прибрежные камни.

  4) А зимой ты подносишь перламутровую ракушку к уху и слушаешь шум моря.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 9–14.

(1)Слон Бэби был послушен и добр, но иногда на него внезапно находили приступы необъяснимого упрямства. (2)Однажды я вёл его на арену для очередной репетиции, но он вдруг решил повернуть в проход под галереей. (3)Я загородил ему дорогу, но Бэби встал как вкопанный. (4)Я взял его за ухо и попытался потянуть обратно, но он вырвался и снова пошёл не туда. (5)Я стал его уговаривать лаской и сунул ему в рот кусок сахару. (6)Но слон выплюнул любимое лакомство и опять потянулся к тёмному проходу.

(7)«Ладно, упрямец, – решил я, – проучу тебя, будешь знать!» (8)В проходе стояла жарко натопленная печка. (9)Я подумал, что большой слон не сможет её обойти и обожжётся. (10)Я отпустил ухо слона и отступил, прекратив бессмысленную попытку удержать животное.

(11)Бэби направился, куда хотел, дошёл до печки и, конечно, обжёгся. (12)Он попятился, стал жалобно гудеть и побежал ко мне. (13)Я тихо погладил его, потрепал за ухо, и Бэби затих. (14)Так непослушный упрямец наказал сам себя.

(по В. Дурову)

В1. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

Ответ: ___________________________.

В2. Почему дрессировщик допустил, чтобы слон обжёгся о горячую печку?

   1) Он был очень жестоким человеком.

   2) Он хотел проучить упрямого слона.

   3) Он всегда поступал подобным образом.

   4) Он обессилел от борьбы со слоном.

В3. Какой тип речи используется в предложениях 2−6 текста?

   1) повествование

   2) описание

   3) повествование с элементами описания

   4) рассуждение

В4. В предложениях 1−3 найдите слово со значением «подготовка представления путём многократных повторений». Выпишите это слово.

Ответ: ___________________________.

В5. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «злой (зол)» и выпишите его.

Ответ: ___________________________.

В6. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМС

 ________  Чечелева Е.А.

Протокол от «___»____2016 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Емельянова Е.В.

«____»___________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Денисова Е.П.

Приказ от «____» ______2016 г.

№ ______

  Административная контрольная работа за 2 четверть

 2016-2017

Предмет: русский язык

Класс:  6

Форма контроля:  тест 

Вариант 2.

Часть 1

А1. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) каталог 2) красивее 3) алфавит 4) издавна

А2. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) закон 2) забег 3) заплыв 4) запев

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на мебел.., в сравнени..       3) у калитк.., на юбиле..

2) о путешестви.., в уль..         4) в лагер.., о гимнази..

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) подр..стать, прил..гать, п..ртрет           3) выр..сли, сл..гаемое, к..рнавал

2) ср..слись, сл..жить (вещи), в..сток        4) взр..щённый, предпол..жить, п..льто

А5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)бе…помощный, ра…чётливый               3)при…ткрыл глаза, пр…дедушка

2)в …дании суда, ра…печатал письмо     4)об…явить перерыв, п…ющие воду кони

А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) сажаеш.., мелоч.., (ремонт) дач...       3) береч.., бежиш.., дрож..

2) достич.., живуч.., смеёт..ся                 4) певуч.., смерч.., борот..ся

А7. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Военный сказал что Володе нужно дать обещание охранять пост

2) По словам Володи он дал обещание охранять пост

3) Военный скомандовал Владимир приказываю оставить вверенный вам пост

4) Кому ты дал честное слово не покидать свой пост Володя

А8. В каком предложении необходимо поставить запятую?

1) Крошечные водяные капельки повисли на цветах и на стеблях изумрудной травы.

2) Из-за вершин деревьев выглянуло солнце и капельки росы сразу заискрились.

3) Утром яркое солнце быстро съело тонкий ледок и обогрело землю.

4) На пробудившейся от сна реке вдруг затрещали и двинулись огромные льдины.

                           

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 9–14.

(1)Дрессируя морских львов, я учил их доставать брошенные в воду предметы. (2)Морская львица Пицци была хорошим «водолазом»: она доставала со дна бассейна куски железа весом почти в десять килограммов! (3)И вот однажды я принёс большую куклу, в рост человека. (4)Вместо голо-

вы у неё был надутый бычий пузырь с нарисованным на нём лицом. (5)Я бросил куклу в воду и дал Пицци команду «спасай».

(6)Пицци тотчас скользнула в бассейн и схватила зубами пузырь. (7)Острые клыки моментально разорвали тонкую плёнку, воздух из пузыря вышел, и кукла потонула. (8)Пицци вернулась ко мне, ожидая награды, но я ничего не дал ей за такое спасение. (9)Затем кукле приделали новую голову-пузырь, бросили в воду и снова дали Пицци команду «спасай».

(10)И что же? − умное животное догадалось, что нельзя, спасая куклу, хватать её за голову. (11)Пицци притащила утопающую, крепко держа её за край платья. (12)В следующий раз я привесил к кукле грузило, и она ушла на дно, как настоящий утопающий. (13)Львица кинулась в глубину и через несколько минут вернулась со спасённой куклой.

(14)Мой помощник сказал: «А я понял, зачем вы это делаете: если её обучить, она будет спасать и настоящих утопающих!»

(по В. Дурову)

В1. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

Ответ: ___________________________.

В2. Почему Дуров не разрешал Пицци хватать куклу за голову?

1) Кукла без пузыря сразу же тонула.

2) Потому что надо было часто менять пузыри.

3) Спасая человека, Пицци могла поранить его зубами.

4) Дурову было жаль награды для Пицци.

В3. Какой тип речи используется в предложениях 6-9 текста?

1) повествование

2) описание

3) повествование с элементами описания

4) рассуждение

В4. В предложениях 7−9 найдите слово со значением «дар за какие-то услуги или отличия». Выпишите это слово.

Ответ: ___________________________.

В5. В предложениях 10-12 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

Ответ: ___________________________.

В6. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку

За верное выполнение заданий   проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие  выставляется 0 баллов.  

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший  задания   работы – 14 баллов.

Оценивание.

Максимальное количество баллов

Оценивание

 14

0-39%– «2»

40-59% – «3»

60 -89% – «4»

90 – 100% – «5»

Ключи. 6 класс.

Вариант 1.                                                      

Ответы

А1

2

А2

2

А3

1

А4

4

А5

2

А6

3

А7

2

А8

1

В1

14

В2

2

В3

1

В4

Репетиции/ репетиция

В5

добр

В6

Слон выплюнул  потянулся/ Слон выплюнул  и потянулся

                   Вариант 2.                        

Ответы

А1

2

А2

1

А3

1

А4

2

А5

1

А6

3

А7

3

А8

2

В1

14

В2

3

В3

1

В4

 Награды/ награда

В5

 Умное/ умный

В6

Пицци скользнула схватила / Пицци скользнула  и схватила

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными...

Промежуточная аттестация по русскому языку. Тест. 7 класс.

В тесте представлены основные вопросы за курс 7 класса. Может использоваться в качестве обобщающего контроля....

Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Промежуточная аттестация за 2-ю четверть...

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку 10 класс

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку  расчитан на  учащихся 10 класса и состоит из двух вариантов...