Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тест по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМС ________ Чечелева Е.А. Протокол от «___»____2016 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ Емельянова Е.В. «____»___________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Денисова Е.П. Приказ от «____» ______2016 г. № ______ |
Административная контрольная работа за 2 четверть
2016-2017
Предмет: русский язык
Класс: 8
Форма контроля: тест
Вариант 1.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания 1-10
1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.
Правая,1 мокрая,2 блестела на солнце,3 чуть колыхаясь от ветра.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.
Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМС ________ Чечелева Е.А. Протокол от «___»____2016 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ Емельянова Е.В. «____»___________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Денисова Е.П. Приказ от «____» ______2016 г. № ______ |
Административная контрольная работа за 2 четверть
2016-2017
Предмет: русский язык
Класс: 8
Форма контроля: тест
Вариант 2.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания В1-В10
1. Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
4. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.
Береза, 1 вся обсеянная зелеными клейкими листьями, 2 не шевелилась, 3и из-под прошлогодних листьев, 4поднимая их, 5вылезала, 6 зеленея, 7 первая трава и лиловые цветы.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.
Уже было начало июня,1когда,2возвращаясь домой, 3мы въехали в березовую рощу.
Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания, - 10 баллов.
Оценочная таблица теста
Количество баллов | Оценка |
9-10 баллов | «5» |
7-8 баллов | «4» |
5 - 6 баллов | «3» |
0 – 4 баллов | «2» |
№ | ОТВЕТЫ(2 в.) |
1 | Бор из сосен |
2 | Вырос |
3 | Растопырил |
4 | Растопыренными |
5 | Не было слышно |
6 | 10 |
7 | 2 |
8 | 2 |
9 | 1,2 |
10 | 2,3 |
Ключи. 8 класс
№ | ОТВЕТЫ (1 в.) |
1 | Роща из берез |
2 | Собиралась |
3 | Рассыпанные |
4 | Обломанными, обломанной |
5 | Сторона была темна |
6 | 10 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 3 |
10 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов составлена на основе рабочей учебной программы для II гимназической ступени и в соответствии с современными...
Промежуточная аттестация по русскому языку. Тест. 7 класс.
В тесте представлены основные вопросы за курс 7 класса. Может использоваться в качестве обобщающего контроля....
Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
Промежуточная аттестация за 2-ю четверть...
Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тесты 10 класс...
Тест для промежуточной аттестации по русскому языку 10 класс
Тест для промежуточной аттестации по русскому языку расчитан на учащихся 10 класса и состоит из двух вариантов...