КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Фаррахова Альбина Фанильевна

КТП 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_russkiy.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования имени Героя Советского Союза Ш.С. Сулейманова с. Новый Каинлык» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________А.Ф.Фаррахова

Протокол № ___ от

«____»____________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________А.Ш. Глимьянова

«____»____________2018г.

«Утверждено»

И.о. директора школы:

____________А.Ж.Мусин

Приказ № ___ от «___»____2018 г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку   для 8 класса

уровень базовый  

срок реализации 2018 – 2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Рабочей программы по  русскому языку для 5-9 классов   на 2016-2020 у.г.»  (утв. приказом  директора ОУ №27\8от 30.08.2016 г)  и    Примерной программы по учебным предметам в соответствии                                                          с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)  основного  общего образования                                                                                       Русский язык. 8 класс. Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. - М.: Просвещение, 2014.

Разработчик КТП:  Фаррахова Альбина Фанильевна,

учитель  русского языка и литературы

                                                                               

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

105 часов, 3 часа в неделю

Тема

Тип урока

Домашнее задание

Дата план.

Факт. дата

Введение (1 час)

1

Русский язык в современном мире

Вводный

Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения.

03.09

Повторение изученного в 5-7 классах (5+2Р/р)

2

Пунктуация и орфография.

Повторительно-обобщающий урок

П. 1,2 упр.7

Составить таблицу «Правописание гласных в корне слова»

06.09

3

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

07.09

4

Знаки препинания в сложном предложении.

Повторительно-обобщающий урок

П.3, упр.16

10.09

5

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Повторительно-обобщающий урок

П.4, упр.23

13.09

6

Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

Урок развития речи

Переписать изложение

14.09

7

Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи

Повторительно-обобщающий урок

П.5, упр.35

17.09

8

Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе»

Урок контроля, проверки знаний

упр.36, повторить словарные слова

20.09

Синтаксис. Словосочетание (7 часов)

9

  Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса

Повторительно-обобщающий урок

П.6-8, упр.42

21.09

10

Текст как единица синтаксиса

24.09

11

Предложение как единица синтаксиса

27.09

12

Словосочетание как единица синтаксиса.

Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний

П.9-10, упр.61,63

28.09

13

Виды словосочетаний.

01.10

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.  

Комбинированный, закрепление изученного материала.  

П.11, упр.67

04.10

15

Синтаксический разбор словосочетаний

Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового

П.11,12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний

05.10

Простое предложение  (2 часа+1ч)

16

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

Комбинированный

П.13, упр.75

08.10

17

Порядок слов в предложении. Интонация.

Объяснение нового материала

11.10

18

Р/Р Описание  памятника культуры

Урок развития речи

Дописать сочинение

12.10

Главные члены предложения (9 часов+2ч)

19

Главные члены предложения. Подлежащее.

Обобщение и повторение

§ I7 упр. 93.

15.10

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Комбинированный

§ 18, 19 упр. 98, 101.

18.10

21-22

Составное глагольное сказуемое.

Усвоение новых знаний

§ 20упр. 103.

19.10

22.10

23

Составное именное сказуемое.

Усвоение новых знаний

§ 21 упр. 111

25.10

24

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения».

Усвоение новых знаний

§ 22 упр. 117, 119.

26.10

25

Работа над ошибками

Урок контроля

Упр. 120

05.11

26-27

Тире между подлежащим и сказуемым

08.11

09.11

28-

29

Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни».

Урок развития речи

Переписать изл. набело

12.11

15.11

                   Второстепенные члены предложения 8ч.

30

Роль второстепенных членов предложения.

Усвоение новых знаний

§ 23, 24, упр. 122 (по заданию) 130 устно

16.11

31

Дополнение.

19.11

32

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

Усвоение новых знаний

§ 25 упр. 138, 139 (устно)

22.11

33

Приложение. Знаки препинания при нём.

Усвоение новых знаний

§ 26 упр. 142

23.11

34

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Усвоение новых знаний

§ 27 упр. 149, 150, 151 (устно).

26.11

35

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Урок повторения и закрепления

§ 28 упр. 160

29.11

36

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

Урок проверки, контроля, коррекции знаний

С. 82-83 контр. вопр.

30.11

37

Работа над ошибками .  Р.Р. Ораторская речь, ее особенности

03.12

 Простые односоставные предложения 10+ 2 Р.р

38

 Главный член односоставного предложения

Урок развития речи

Упр. 165

06.12

39

Р/Р Изложение «Характеристика человека»

Усвоение новых знаний

§ 30 упр. 172, 173.

07.12

40

Определённо-личные предложения.

Усвоение новых знаний

§ 32 упр. 187

10.12

41

Неопределённо-личные предложения.

Усвоение новых знаний

 § 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7)

13.12

42

Безличные предложения.

Усвоение новых знаний

§ 35 упр. 202, 203.

14.12

43

Р/Р Составление текста-рассуждения

Урок развития речи

Сост. рассуждение на 1 из предложенных тем или упр. 212.

20.12

44

Назывные предложения.

Усвоение новых знаний

§ 31 упр. 181

21.12

45

Контрольный диктант за первое полугодие

24.12

46

 Работа над ошибками. Синтаксический разбор односоставного предложения.

Повторительно-обобщ.

§ 38 упр. 216 контрольные вопросы с.101-102

27.12

47

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

Урок контроля

упр. 218

28.12

49

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

Усвоение новых знаний

§ 37 упр. 215

14.01

48

Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения»

Урок контроля

§ 37 упр. 215

17.01

Простое осложненное предложение 1 ч.

50

Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении

18.01

 Однородные члены предложения (12 часов)

51

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

Усвоение новых знаний

§ 39 упр. 223. § 40.

21.01

52-53

Однородные и неоднородные определения.

Усвоение новых знаний

§ 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247.

24.01

25.01

54

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Усвоение новых знаний

§43, упр. 254.

28.01

55

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Закрепление изученного

§ 43, упр.259

31.01

56

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Сравнительная характеристика одноклассников» по заданию упр. № 264.

Урок развития речи

01.02

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Усвоение новых знаний

§44 ,упр. 268, 274.

04.02

58

Р/ р. Сочинение-отзыв  по картине В.Е. Попкова «Осенние

Закрепление изученного

§ 44 упр. 274, упр. 275 (подготовка к диктанту).

07.02

59

Синтаксический  разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

§ 45 упр. 277

08.02

60

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132

11.01

61

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

Повторительно-обобщающий

Подготовиться к контрольной работе, упр.284.

14.02

62

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» .

Урок контроля

Упр.286

15.02

Слова грамматически не связанные с членами предложения  (11 часов)

63

Обращение.

Усвоение новых знаний

Упр. 344, 345.

18.02

64

Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

21.02

65

Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма

Урок развития речи

Упр.358

22.02

66

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Усвоение новых знаний

§ 59-60,упр.363

05.02

67

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

§ 61 упр. 368, 369.

08.02

68

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Усвоение новых знаний

§62,упр.389

09.02

69

Р/Р Контрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели»

Урок развития речи

Переписать изложение

12.02

70

Вставные слова, словосочетания и предложения

Усвоение новых знаний

Упр.390,с.189 вопр.

15.02

71

Междометия в предложении

Усвоение новых знаний

§ 63 упр. 393.

16.02

72

Контрольный диктант№4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

Урок  контроля

§ 64 упр. 398

18.02

73

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами и словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

19.02

     Предложения с обособленными членами (20 часов)

74

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания.

Усвоение новых знаний

§ 47 упр.289, 290.

22.02

75

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

§ 48, упр. 293.

25.02

76

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Усвоение новых знаний

§ 48 упр. 297 (6—10 предл.)

29.02

77

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

Закрепление изученного

§ 48 упр. 299.

01.03

78

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

03.03

79

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

§ 50 упр. 308, 309.

04.03

80

Контрольный диктант за 3 четверть

Урок развития речи

§ 49 Упр.304

07.03

81

Работа над ошибками. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

11.03

82

Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Закрепление изученного

§ 51 Упр. 318

14.03

15.03

83

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

Усвоение новых знаний

Упр. 321

17.03

84

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Усвоение новых знаний

Упр.322

18.03

85

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств»

Урок контроля

 Упр. №319

21.03

86

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при  них.

Усвоение новых знаний

§52 упр.325.

22.03

87

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

Усвоение новых знаний

§52 упр.327.

24.03

88

Обособление дополнений с предлогами

Усвоение новых знаний

§52 упр.328.

04.04

89

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

Закрепление изученного

Упр.331, контрольные вопросы на стр. 162.

05.04

90

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

07.04

91

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Повторительно-обобщающий

Упр. 340

08.04

92

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Урок контроля

Упр. 337(1)

11.04

93

Работа над ошибками . Изложение на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения

Урок развития речи

Упр.341

14.04

Предложения с чужой речью (5+1Р/р)

94

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

19.04

95

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Усвоение новых знаний

§ 69 Упр. 410, 412.

21.04

96

Р/Р Диалог.

Усвоение новых знаний

§ 70 Упр. 414, 417.

22.04

97

Цитата и знаки препинания при ней.

Усвоение новых знаний

Упр. 423, 427

26.04

98

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Усвоение новых знаний

Придумать и записать предложения по схемам.

28.04

29.04

99

Контрольная работа по теме «Чужая речь»

Урок контроля

Упр.430, повторить разделы языкознания

02.05

Повторение и обобщение изученного (5ч.+1Р/р)

100

 Работа над ошибками. Синтаксис и морфология

Повторительно-обобщающий

§73,упр.437

05.05

06.05

101

 Р.р.Изложение с элементами рассуждения (упр.442)

10.05

102

Синтаксис и пунктуация

Повторительно-обобщающий

§74,упр.441

13.05

12.05

103

Итоговый контрольный диктант№6

Повторительно обобщающий

§76,упр.452

20.05

23.05

104

Работа над ошибками Синтаксис и орфография

Урок контроля

повторения.

24.05

105

Обобщение и повторение изученного за 8 класс

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...