Наречие. Правописание наречий
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Команда 2 Феникс

Учитель: Чемезова Яна Николаевна

Класс: 7

Предмет: Русский язык и литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemezova_yana_nikolaevna.docx21.06 КБ
Файл chemezova_yana_nikolaevna.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наречие. Правописание наречий

Цели: 

- формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторение орфограмм, связанных с написанием наречий;

- развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;

- воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету и умение оценивать свою работу; формирование навыков контроля и самоконтроля

Тип: урок смешанного типа (повторение изученного материала, изучение новой темы);

Вид: урок-исследование

Используемая технология: Сингапурская образовательная технология;

Методы и приемы: формы обучения Сингапурской образовательной технологии (релли коуч, джот тотс, сорт кардс, тик-тэк-тоу).

Оборудование урока: презентация, урока, учебник, тетради, карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята - команды 7 б класса, сегодня у нас в гостях учителя из различных школ Амгинского улуса, давайте в связи с этим представим наши команды (представление команд)

- На этом уроке мы с вами вспомним, что мы знаем о наречии, также познакомимся с новым правилом по правописанию, обобщим и закрепим полученные знания о наречии.

- Открываем тетради, записываем число.

  1. Этап повторения (сорт кардс) каждой команде раздаются по 6 цветных карточек. Задание:

- Я вам раздала по 6 карточек, запишите то, что у наречия связано с цифрой 6 (учащиеся записывают разряды наречия по значению по одному разряду на каждом листочке. После заполнения разрядов наречия команды передают карточки соседней команде по кругу, проверяют записи соседей. Командиры делают отчет по проверенному заданию).

- На обратной стороне карточки напишите вопросы по каждому разряду наречия (учащиеся записывают вопросы, после заполнения карточек передают далее по кругу).

- Проверьте вопросы наречия? Все ли верно?

- Сейчас под вопросом записываем примеры наречий по значению (все участники команд подбирают примеры, записывают, после заполнения передают по кругу, командам возвращаются их цветные карточки, учащиеся проверяют примеры, командир отчитывается).

- Следующее задание связано с четырьмя карточками. Вспоминаем и записываем (команды записывают способы образования наречий, передают соседям. Те проверяют и записывают пример к каждому способу образования. После проверки и отчета командира передают карточки дальше по кругу. Команды проверяю примеры наречий и выделяют морфему с помощью которого образовано наречие. Карточки идут по кругу и возвращаются своим командам. Команды проверяют свои карточки и отчитываются).

3.   Этап изучения новой темы.

       - Обратите внимание на экран, читает Тимофеева Диана.

                  Открываешь настеж(?) двери.

                  Прогоняешь скуку проч(?).

                  Вскач(?) пускаешься и веришь,

                  Что напишешь всё точ(?)-в-точ(?).

                  Так, как надо: вот шипящий,

                  Вот за ним есть настоящий,

                  Без подделки мягкий знак –

                  Без него нельзя никак.

                  Так в конце он засияет,

                  Что кому-то «пять» поставят.

      - Мы продолжаем с вами изучение правописания наречий. Какую орфограмму сейчас мы изучаем? Сформулируйте тему урока.

        Тема: Буква ь на конце наречий после шипящих.

          Записываем: Настежь, прочь, вскачь, точь-в-точь; наотмашь, сплошь, навзничь, напрочь…

       - Что общего у этих наречий? (Заканчиваются на шипящий и на конце пишется ь).

       - Действительно, на конце наречий после шипящих пишется ь, но есть три исключения, где ь не пишется, открываем учебники на странице 125, находим исключения, записываем: уж, замуж, невтерпеж.  

4.   Этап контроля (релли коуч)

       Учащиеся в командах разбиваются на пары. Используя одну ручку, записывают поочередно по одному словосочетанию.  Затем меняются тетрадями и проверяют словарный диктант друг друга, комментируют исправляют. Выставляют балл. (по 0,5 балла за каждое правильно написанное наречие).

Словарный диктант:

  • 1) Еще не наступивший праздник, 2) поступил нелепо, 3) открыты настежь, 4) спросил невежливо, 5) прибил некрепко, 6) говорил не быстро, а медленно;
  • 1) Выглядел отнюдь не красиво, 2) шагу негде ступить, 3) несётся вскачь, 4) никак не ожидал, 5) сделать не быстро, а медленно, 6) сегодня безветренно.

       - Подчеркните в словосочетаниях наречия. Проведите морфемный разбор выделенных наречий. Объясните орфограммы, сделайте вывод о правописании наречий.

5. Этап закрепления (прием джот тотс). Командам раздаются по 16 карточек.

- Обратите внимание на картинку, запишите наречия, которые у вас вызывают связь с данным изображением (Новогодняя картинка с елью, подарками, камином…). Каждый участник команды записывает по 4 наречия (Примеры: сегодня, скоро, уже, волшебно, блестяще, таинственно, загадочно, ярко, пышно, много, множество, потрясающе, чуть-чуть, красиво, на диво, за полночь, впору и т.п.)

- Распределите записанные вами наречия на категории, сколько будет у команды категорий, решаете вы сами (команды классифицируют карточки по значению, по способам образования, по правописанию… и объясняют свой выбор).

- На какие категории вы разложили карточки? Объясните.

  1. Развитие речи (прием Тик-тэк-тоу). Учащиеся раскладывают свои 9 карточек (3 по горизонтали, 3 по вертикали). Используя данные наречия записывают предложения (горизонталь, вертикаль, диагональ).

         Учащиеся зачитывают получившиеся предложения.

7. Рефлексия. 

- Что мы сегодня на уроке выполняли? Выполнения каких заданий наиболее удались вашей команде? Какое задание вызвало трудности?

8. Подведение итогов.

Заполнение Листа оценки. Подсчет баллов. Оглашение результатов.

9. Домашнее задание.

- Напишите сочинение по картине, используя записанные вами предложения с наречиями. Наречия подчеркните и укажите разряд.

Лист оценивания

Команда:  

По каждому заданию командир команды выставляет каждому участнику от 0-3 баллов

Участники

команды

1

повтор

2

повтор

3

Дикт.

4

разбор

5

При-

меры

6

Предл-е

7

Актив-

ность

Общий

балл

Оценка

1

2

3

4

Общий балл

По заданию:

  

  

Критерии оценивания:

10 – 13 – «3»

14 – 17 – «4»

18 – 21 – «5»

Лист оценивания

Команда:  

По каждому заданию командир команды выставляет каждому участнику от 0-3 баллов

Участники

команды

1

повтор

2

повтор

3

Дикт.

4

разбор

5

При-

меры

6

Предл-е

7

Актив-

ность

Общий

балл

Оценка

1

2

3

4

Общий балл

По заданию:

  

  

Критерии оценивания:

10 – 13 – «3»

14 – 17 – «4»

18 – 21 – «5»

Лист оценивания

Команда:  

По каждому заданию командир команды выставляет каждому участнику от 0-3 баллов

Участники

команды

1

повтор

2

повтор

3

Дикт.

4

разбор

5

При-

меры

6

Предл-е

7

Актив-

ность

Общий

балл

Оценка

1

2

3

4

Общий балл

По заданию:

  

  

Критерии оценивания:

10 – 13 – «3»

14 – 17 – «4»

18 – 21 – «5»

Лист оценивания

Команда:  

По каждому заданию командир команды выставляет каждому участнику от 0-3 баллов

Участники

команды

1

повтор

2

повтор

3

Дикт.

4

разбор

5

При-

меры

6

Предл-е

7

Актив-

ность

Общий

балл

Оценка

1

2

3

4

Общий балл

По заданию:

  

  

Критерии оценивания:

10 – 13 – «3»

14 – 17 – «4»

18 – 21 – «5»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наречие . Правописание наречий

Слайд 2

Повторение

Слайд 3

Открываешь настеж (?) двери . Прогоняешь скуку проч (?). Вскач (?) пускаешься и веришь, Что напишешь всё точ (?)-в- точ (?). Так, как надо: вот шипящий, Вот за ним есть настоящий, Без подделки мягкий знак – Без него нельзя никак. Так в конце он засияет, Что кому-то «пять» поставят.

Слайд 4

Буква ь на конце наречий после шипящих. Настежь, прочь, вскачь, точь-в-точь; наотмашь , сплошь, навзничь, напрочь Исключения , где ь не пишется: Стр. 125

Слайд 5

Словарный диктант

Слайд 6

Словарный диктант Еще не наступивший праздник, поступил нелепо , открыты настежь, спросил невежливо , прибил некрепк о, говорил не быстро, а медленно ;

Слайд 7

Словарный диктант Выглядел отнюдь не красиво, шагу негде ступить, несётся вскачь, никак не ожидал, сделать не быстро, а медленно , сегодня безветренно .

Слайд 8

Картинка новогодняя

Слайд 10

Рефлексия Заполнение Листа оценки; Подсчет баллов ; Что мы сегодня выполняли на уроке? Выполнения каких заданий наиболее удались вашей команде? Какое задание вызвало трудности?

Слайд 11

Подведение итогов Оглашение результатов ; Выставление оценок.

Слайд 12

Домашнее задание Напишите сочинение по картине, используя записанные вами предложения с наречиями. Наречия подчеркните и укажите разряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки,  формировать умения образовывать  наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...

Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....

Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".

Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий....