Местоимение
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цель:
Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.
- Совершенствовать навыки правописания местоимений.
- Развивать речевые навыки учащихся, кругозор, орфографическую зоркость.
- Развитие слухового восприятия, остаточного слуха, коррекция звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение по теме «Местоимение». Цель: Повторение и обобщение знаний о местоимении. Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу. Совершенствовать навыки правописания местоимений. Развивать речевые навыки учащихся, кругозор, орфографическую зоркость. Развитие слухового восприятия, остаточного слуха, коррекция звукопроизношения.
Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит .
Дежурный звук [ Л-ЛЬ ] ала- ал ’ я оло - ол ’ е улу - ул ’ ю Кал ` ач - пол ` яна Кол ` одец - п ` оле Тул ` уп - красат ` улю Не пл ю й в кол о дец- пригод и тся вод ы нап и ться .
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАГАВА», Рига, 2008 , e-mail: lazareva@pdps.lv Картинный словарный диктант
Проверь себя!!! В о р о бей, м е дведь, за я ц, л и сица.
Фронтальный опрос 1)Местоимение - это часть речи, которая... (указывает на предмет, но не называет его) 2)Местоимения изменяются... (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.) 3)В предложении местоимения обычно бывают... (подлежащим, дополнением)
Лицо Ед.ч. Мн.ч. 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Личные местоимения имеют три лица и два числа: Лицо Ед.ч. Мн.ч. 1-е лицо Я Мы 2-е лицо Ты Вы 3-е лицо Он, она, оно Они
Антон купил букет красивых роз. Антон подарил цветы маме.
Антон купил букет красивых роз. Он подарил цветы маме.
Прочитай. Подумай, какие местоимения в предложениях пропущены. Запиши местоимения в тетради. В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.
Проверьте себя! В воскресенье мы пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. Оно даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Неожиданно я увидел дятла. Своим крепким клювом он долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала она по веткам ели.
ФУНКЦИИ МЕСТОИМЕНИЙ В ТЕКСТЕ: помогают избежать повторения слов в тексте; обеспечивают связь между предложениями в тексте.
Найди вторую половинку пословицы… Скажи мне, кто твой друг, С кем поведешься, На друга надейся – Не хвали себя сам, А сам не плошай. Пусть другие похвалят. И я скажу, кто ты. От того и наберешься.
Скажи мне, кто твой друг, С кем поведешься, На друга надейся – Не хвали себя сам, И я скажу, кто ты. От того и наберешься. А сам не плошай. Пусть другие похвалят.
Просклоняйте местоимение ты
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. (кто?) (кого?) (кому?) (кого?) (кем?) (о ком?) ты тебя тебе тебя тобой о тебе
Мое стихотворение - Про местоимения… Утром – Так заведено - Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт оно Розовой жар-птицей… ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ! Загадки с местоимениями
Срок прошёл – плывет она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна…
А стемнеет – он придет: Тоненький, Смущенный,- Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной.
Поставь местоимения в нужном падеже. ПОДОШЕЛ К (ОНА) ОТВЕЧАЛ (ОНИ) ПОСМОТРЕЛ НА ( ОНИ) ПОЗДРАВЛЯЮ (ОН) ПОЗВОНИЛ (ОНА) ВОЗВРАТИЛСЯ С (ОН)
Проверьте себя! ПОДОШЕЛ К НЕЙ ОТВЕЧАЛ ИМ ПОСМОТРЕЛ НА НЕЁ ПОЗДРАВЛЯЮ ЕГО ПОЗВОНИЛ ЕЙ ВОЗВРАТИЛСЯ С НИМ
Обратите внимание! Без предлога С предлогом обнимают её дарить ей глядят на н её идти по н ей Местоимения, как и существительные, могут употребляться с предлогами. Предлоги с местоимениями пишутся отдельно. После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква Н : от н его, к н им, за н ими, с н её, перед н ей, о н ём
1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. 2. Местоимение , как правило, изменяется по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. 3. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями Понятие о местоимении
Он – мной – 3л., и.п. 1л., и.п. 1л.,т.п. я – Запиши лицо и падеж выписанных местоимений
Игорь и Алик рисовали. К (они) пришла девочка. (Она) зовут Сабина . У (она) не было красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они) вышла очень красивая. Спиши, ставя местоимения в нужную форму.
Игорь и Алик рисовали. К ним пришла девочка. Её зовут Сабина . У неё не было красок. Они дали ей краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у них вышла очень красивая.
Мой друг Как его зовут? Какой он? Как вы любите вместе проводить время?
МОЛОДЦЫ!!!
Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения.
Не забудь! До завтра!
Экспресс-проверка знаний 1. Местоимения изменяются по временам. 6. У местоимений нет начальной формы. 2. Местоимения в предложении могут быть только подлежащим. 3. Личные местоимения могут изменяться по падежам. 4. Во множественном числе местоимения по родам не изменяются. 5. Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
Экспресс-проверка знаний ОТВЕТЫ да нет 1. + 2. + 3. + 4. + 5. + 6. +
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....
Местоимение. Разряды местоимений. Синтаксическая роль. Правописание.
Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого...
Местоимения-существительные в языке и речи. Разряды местоимений.
Урок разработан для преподавания в 5 классах , обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100" по программе Бунеева Р.Н. Используется технология проблемного обучения...
Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
Русский язык Таблица "Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных" 6 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 163px;"}}]] ...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»
Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...