Однокоренные или родственные слова и формы слова
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Эрдынеева Светлана Баировна

Цель урока: обобщение и углубление представлений учащихся о составе слова

•Задачи урока:

Обучающая:

- ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные слова;

- развивать умение выделять общую часть в родственных словах и подбирать однокоренные слова;

- развивать умения находить в словах приставки, суффиксы, корень, окончание, основу.

- развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по    значению;

-совершенствовать навыки письма.

 - формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату,  умение самоконтроля и самооценки,  умение ставить и решать учебные задачи.

-обогащать словарный запас учеников.

Коррекционно-развивающая:

- развитие слухового восприятия;

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;

-развивать мыслительные операции, пространственную ориентацию, мелкую    моторику рук учащихся.

Воспитательная:

 

-  воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_15.10.pptx220.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Однокоренные или родственные слова, формы слова Тема урока:

Слайд 2

Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе слова Задачи урока: Обучающая: - ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные слова; - развивать умение выделять общую часть в родственных словах и подбирать однокоренные слова; - развивать умения находить в словах приставки, суффиксы, корень, окончание, основу. - развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по значению; совершенствовать навыки письма. - формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи. обогащать словарный запас учеников. Коррекционно-развивающая: - развитие слухового восприятия; - способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; -развивать мыслительные операции, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук учащихся. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к природе. -

Слайд 3

Аша- ажа к а ша- с а жа _ Уша - ужа уш а нка- уж а сно _ _ _ Ошо - ожо хорош о - пирож о к Иши - ижи пиш и - стриж и С_ мыш а ми во_ ржи Подруж и лись еж и , Ушл и в__ камыш и - И _во_ ржи не_ душ и .

Слайд 4

Словарная работа Урожай Урожай – количество уродившегося хлеба или иных плодов, растений. Это восточнославянское слово, образовано от « уродити », « родити »- «родить». Урожай- то, что уродилось. Исторически в нём выделяется приставка «у-». Прочитай родственные слова. Запиши в тетрадь. Подчеркни букву , которую надо запомнить. Устно поставь вопрос. Продолжи словосочетание, используя данные слова. Собирать …, … год, новый обильный …, … овощей.

Слайд 5

Прочти текст, выпиши разные формы слова на одной строке, однокоренные слова на другой. Рыбаки наловили много рыбы. Крупную рыбу сдали на рыбный завод. Мелкую рыбку привезли домой. Бабушка испекла пирог с рыбой. Он называется рыбник . Проверь: Рыбу, рыбы, рыбой. Рыбаки, рыбный, рыбник .

Слайд 6

От данных слов образуй и запиши слова без суффиксов. Образец: помощник- помощь. Путник, огородник, охотник, снежок, машинист.

Слайд 7

Собери слово Корень из слова бородка , Приставка из слова подъезд , Суффикс из слова снежок , Окончание из слова стул .

Слайд 8

Собери слово Корень то же, что и в слове сказка , Суффикс тот же, что и в слове извозчик , Приставка та же, что и в слове расход . Окончание тоже, что и в слове лёд .

Слайд 9

Прочитай слова, найди лишнее слово. Лиса, лисенок,листик, лисий Близкие по смыслу ? Одинаковый корень?

Слайд 10

медведь, медвежонок, медленно, медвежий Близкие по смыслу? Одинаковый корень?

Слайд 11

волк, волчица, волокно, волчий, волчонок

Слайд 12

Сегодня на уроке мы работали над темой… Мне понравилось на уроке …

Слайд 13

спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие по теме: "Родственные слова. Употребление родственных слов в речи"

Методическая разработка группового логопедического занятия с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Дав урок по этой теме, я столкнулась с трудностями в восприятии учащимися данного материала, что и подтолкнуло меня к написанию этой работы....

Сценарий урока русского языка в 3 классе с компьютерной поддержкой по теме «Однокоренные или родственные слова»

Данный сценарий урока для учащихся 3 класса составлен согласно требованиям ФГОС....

Учебно-методический комплекс по теме: «Морфемы. Однокоренные слова и формы слова»

Данный УМК может быть использован полностью или частично для работы на уроках русского языка в 6 классе...

Урок в коррекционной школе I-II вида 5 класс II вида II ступени «Родственные слова и формы слова»

Урок в коррекционной школе  I-II  вида5 класс II вида  II ступени «Родственные слова и формы слова»Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе с...