МАСТЕР-КЛАСС РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
статья по русскому языку

Солодянкина Татьяна Сергеевна

Педагогический марафон - 2016

МАСТЕР-КЛАСС

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Солодянкина Татьяна Сергеевна,

учитель

русского языка и литературы

МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

Цель проведения мастер-класса: передать свой опыт применения технологии разноуровневого обучения для формирования интереса к предмету путём прямого и комментированного показа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический марафон - 2016

МАСТЕР-КЛАСС

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Солодянкина Татьяна Сергеевна,

учитель

русского языка и литературы

МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

Цель проведения мастер-класса: передать свой опыт применения технологии разноуровневого обучения для формирования интереса к предмету путём прямого и комментированного показа.

Оборудование: компьютерная презентация.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1. Презентация педагогического опыта (2 мин) (слайд 1).

Вступительное слово: вот уже 13 лет работаю учителем русского языка и литературы в сельской школе.

За годы педагогической практики пришла к выводу, что, к сожалению, ориентация на максимум усвоения учебного материала привела к заметной перегрузке школьников. Уровень требований для большинства из них стал просто непостижимым. Как следствие – пропал интерес к учебе и уверенность ученика в себе. В какой-то мере найти выход из создавшейся ситуации мне помогает уровневая дифференциация знаний и умений обучающихся.

Разноуровневым обучением занимаюсь на протяжении нескольких лет. За методологическую основу я взяла две модели: «Внутриклассная дифференциация» (Н.П. Гузик) (слайд 2) и «Технология индивидуализации обучения (И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков) (слайд 3).

На начальном этапе передо мной стояла задача разработать систему упражнений в процессе использования методики дифференцированного обучения русскому языку на различных этапах урока (слайд 4).

Насколько эффективна эта работа, и в частности такой вид контроля, как дифференцированный зачёт, можно судить, во-первых, по результатам работы в 8 классе (слайд 5).

Во-вторых, по результатам сдачи учащимися ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе (слайд 6).

В-третьих, по имеющимся призовым местам на предметных олимпиадах и творческих конкурсах

В чем сущность инновационного опыта? (слайд 8).

1. Проведение психолого-педагогическая диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся.

2. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных.

3. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики.

4. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.

5. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.

Мониторинг индивидуальных особенностей учащихся позволил мне разделить класс на три группы по уровню развития учеников (слайд 9).

Первую группу образовали ученики “тугодумы” с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально. Этим ученикам требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим.

Во вторую группу вошли дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. Такие дети не могут сконцентрировать своё внимание и в работе могут допустить ошибки. Им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного.

В третью группу вошли дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Это дети, которые обладают высоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, им доступны обобщения и абстрагирования. У этих детей ровная, выразительная речь, достаточно велик словарный запас.

Учитывая индивидуальность каждого ученика, и то, что ученики одной и той же группы могут показать разный результат по данной теме, эти три группы подвижны по своему составу.

Преобладающую часть информации человек воспринимает зрительно, поэтому использую в работе таблицы, схемы (слайды 10, 11, 12).

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Уроки по каждой учебной теме составляют четыре типа, которые следуют друг за другом:

1) уроки общего разбора темы;

2) комбинированные занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся;

3) уроки-практикумы;

4) уроки обобщения и систематизации знаний (так называемые тематические зачёты).

Критерии, которые позволяют анализировать деятельность учителя на уроке, следующие:

  • наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;
  • использование проблемных творческих заданий;
  • применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала;
  • создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
  • сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока;
  • обсуждение с детьми в конце урока не только того, что “мы узнали” (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;
  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
  • оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся;
  • отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности;
  • при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

В процессе обучения определяю меру дозированной помощи для каждого ученика. Важно учитывать индивидуальные показатели сформированности общеучебных умений и навыков на основе анализа результатов предварительной психолого-педагогической диагностики.

В настоящее время передо мной стоит задача формирования пакета разноуровневых заданий по темам курса «Русский язык».

III. ПРОВЕДЕНИЕ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ

(слайд 13)

Распределение участников мастер-класса на три группы для выполнения разноуровневых заданий по теме «Деепричастие».

Знаки препинания при деепричастном обороте

(задания раздаются каждой группе)

Первый уровень. (Под руководством мастера)

Расставь знаки препинания. Заполни таблицу.

1. Растворив в воде лекарство творец чувствовал себя прекрасно. 2) Мы собираясь на корт берём с собой три пары шорт. 3) Приложив немного сил пловец пловчиху угостил. 4) Проведя касательную «пятёрку» получил ученик внимательный. 5) Добиваясь своих прав в Ростов приехал Ростислав. 6) Обмакнув лист в краску вы испортили лист совершенно напрасно.

-зар-зор

-гор-гар

-кос-кас

-плав-плов-плыв-

-раст-рос-ращ

-бер-бир-

-лаг-лож-

Второй уровень. (Самостоятельно).

Расставить знаки препинания. Подчеркни деепричастные обороты. Вставь пропущенные буквы.

1) Раств…рив в воде лекарство тв…рец чувствовал себя прекрасно. 2) Мы соб…раясь на корт б…рём с собой три пары шорт. 3) Прил…жив немного сил пл…вец пл…вчиху угостил. 4) Проведя к…сательную «пятёрку» получил ученик внимательный. 5) Добиваясь своих прав в Р…стов приехал Р…стислав. 6) Обм…кнув лист в краску вы испортили лист совершенно напрасно.

Третий уровень. Расставить знаки препинания. Подчеркни деепричастные обороты. Вставь пропущенные буквы.

1) Раств…рив в воде л…карство тв…рец чу…ствовал себя прекрасно. 2) Мы соб…раясь на корт б…рём с собой три пары ш…рт. 3) Прил…жив немного сил пл…вец пл…вчиху уг…стил. 4) Проведя к…сательную «п…тёрку» получил ученик вн…мательный. 5) Добиваясь своих прав в Р…стов пр…ехал Р…стислав. 6) Обм…кнув лист в краску вы испортили лист совершен…о напрасно.

Слитное и раздельное написание не с деепричастиями 

Первый уровень

Отметь слитное написание

□ (не)видя

□ (не)веря

□ (не)доумевая

□ (не)находя

□ (не)замечая

□ (не)произнося

□ (не)навидя

□ (не)радуясь

Второй уровень

Отметь слитное написание

□ (не)умолкающий шепот

□ (не)удержавшиеся на ветвях

□ (не)проницаемая стена

□ (не)рассчитывая

□ (не)утолимая печаль

□ (не)тёплая, а холодная

□ (не)замечая

□ очень (не)приветливые

Первый уровень

Отметь слитное написание

□ (не)доумевая

□ преодолевали (не)удачи

□ (не)ощущая холода

□ ничему (не)рад

□ (не)преодолимая преграда

□ (не)утешительные вести

□ (не)согретая солнцем

□ (не)успокоившись

Разноуровневое домашнее задание.

Работа с картиной В.М. Васнецова «Алёнушка».

Первая группа. Распространи предложения деепричастными оборотами, выбрав нужное продолжение, запиши их со знаками препинания.

Природа грустит,

ограждая её от несправедливого мира.

Лес окружает Алёнушку,

растворяя печали и заботы.

Тёмная вода успокаивает,

думая о судьбе одинокой девушки.

Вторая группа. Составь предложения с деепричастными оборотами по картине.

Третья группа. Напиши сочинение-миниатюру, начав его словами «Глядя на картину В.М. Васнецова «Алёнушка»…»

IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ

Тема урока: «Способы передачи чужой речи» (слайд 14)

Участники мастер-класса выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера. Форма работы - групповая.

Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею.

Мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.

V. РЕФЛЕКСИЯ

Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Разноуровневые задания необходимы для оценки индивидуальных учебных возможностей школьников, а также для дальнейшего развития их общеучебных умений и навыков. Систематическое применение таких заданий позволит ученикам впоследствии самостоятельно решать, какие умения им необходимы в типовых учебных ситуациях, как осуществлять перенос знаний в новые условия. При этом развитие навыков самостоятельной работы осуществляется на уровне, характерном для каждого ученика. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

Данный опыт имеет общеметодический уровень практической значимости. Его результаты имеют большую практическую значимость при организации учебно-воспитательного процесса. Его использование способствует максимальному развитию творческого потенциала каждого ученика.

Список литературы

1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2004.

2. Полежаева Е.А. «Современные открытые уроки русского языка». Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002 (Серия «Школа радости»).

3. http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html.

Для того чтобы определить основные направления работы по активизации познавательной деятельности каждого уровня, необходимо знать психолого-педагогические особенности.

13

 Нулевой уровень. Учащимся с данным уровнем познавательной активности не свойственны агрессия или демонстрационный отказ  от учебной деятельности. Как правило, они пассивны, с трудом включаются в учебную  работу, ожидают привычного давления со стороны учителя.

              Занимаясь с этой группой учеников, нужно помнить о том, что они медленно включаются в работу, их активность возрастает постепенно. Не следует предлагать им заданий, которые требуют быстрого перехода от одного вида деятельности к другому. Эти учащиеся нуждаются в более длительном промежутке времени на подготовку и обдумывание ответа.

             Деятельность учителя в классе с преобладанием учащихся нулевого уровня познавательной активности направлена на создание особой эмоциональной атмосферы уроков, настраивающей школьников  на включение в учебный процесс. Тогда рождается цепочка: состояние комфортности, открытости – чувство уверенности – ожидание встречи с данным педагогом – ожидание уроков, которые ведёт этот учитель. Так создаются предпосылки для перехода            на более высокий уровень.

Относительно-активный уровень познавательной активности. Для учащихся данного уровня характерна заинтересованность только в определённых учебных ситуациях, связанных с интересной темой (содержанием урока) или необычными приёмами преподавания. Таким образом, включение в деятельность связано с эмоциональной привлекательностью, но не подкрепляется волевыми и интеллектуальными усилиями.

            Такие ученики с желанием приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению. Эпизодически они могут удивлять учителя быстрыми правильными ответами, но это не

14

становится системой. В этой ситуации внимание учащихся можно «держать» вопросами, но задаёт их не учитель, а сами дети. Можно ввести (практически на любом уроке) правило: в конце урока ученики должны задать не менее пяти вопросов по теме урока. Например, вопросы, заданные учащимися 7 класса по теме «Причастный оборот»:

«Чем отличается причастие от причастного оборота?»

«Каким членом предложения является причастный оборот?»

«Назовите часть речи, к которой относится слово, определяемое причастным оборотом?

«Когда причастный оборот не выделяется на письме запятыми?»

«Когда причастный оборот выделяется на письме запятыми?»

              Это несложное задание помогает школьникам вычленять главное и «включаться» в тему на протяжении всего урока.

               Необходимо отметить, что этим учащимся с относительно-активным уровнем познавательной активности зачастую присуща торопливость. Поэтому они нуждаются  в умении использовать план ответа, рисунки-подсказки, таблицы, опираться на опорные сигналы и пр. При этом нужно учитывать, что учащиеся охотнее пользуются теми схемами, которые они делали сами. Например, схемы разбора различных частей речи (для учащихся 5 класса). Такая форма позволяет учителю за один урок опросить практически весь класс, затратив на это минимум времени.

Исполнительно-активный  уровень познания. Учащиеся данного уровня систематически выполняют домашние задания, с готовностью включаются в те формы работы, которые им предлагает учитель. Они достаточно осознанно

15

воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, зачастую предлагают оригинальные пути решения и работают преимущественно самостоятельно.

            Основными приёмами, стимулирующими учащихся на исполнительном уровне, можно назвать все проблемные , частично-поисковые и эвристические ситуации, которые создаются на уроках.

Творческий уровень. Основная стратегия учителя в работе с учащимися с высокой познавательной активностью заключается в том, чтобы побуждать ученика к самостоятельности и творчеству.

           

5Способы дифференциации учебных заданий.

             На своих уроках я использую различные способы дифференциации.

1.Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).Например, при изучении темы: «Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени» на этапе закрепления можно предложить такие задания.

1-я группа выполняет задания на уровне воспроизведения: вносит недостающие данные, отделяет верные утверждения от ошибочных.

*Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы: объяснить графически условия выбора букв в суффиксах действительных причастий по образцу:

Смотрящие спектакль (смотреть – 2 спр.)

Руб…щие лес, слыш..щие шорохи, кол..щие дрова, паш..щие поле, держ..щий знамя, чуть плещ..щие волны, грохоч…щие автомобили, завис…щие от погоды, та..щий снег, колыш..щийся тростник.

2-я группа работает на продуктивном уровне: решает задачи с уже усвоенным алгоритмом их выполнения или такие, которые требуют преобразований в 1-2 действия.

** От данных глаголов образовать действительные причастия настоящего времени, подобрать к ним подходящие по смыслу существительные и записать словосочетания.

20

Прекращаться, бороться, беспокоиться, победить, клеить, дремать, лечить, прочитать, веять.

От каких глаголов не образуются действительные причастия настоящего времени? Почему?

3-я группа выполняет задания с большим количеством преобразований, то есть работает на творческом уровне.

***Составить рассказ по данным рисункам на тему: «Культура общения по телефону», используя действительные причастия настоящего времени.

         Дифференцированную работу можно организовать различными способами. Чаще учащимся с низким уровнем обучаемости (3 группа) предлагаются репродуктивные задания, а ученикам со средним (2 группа) и высоким (1 группа) уровнем обучаемости – творческие задания.

2.Дифференциация заданий по объёму учебного материала.

         Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и 2-й группы выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.

           Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.

               Как правило,  дифференциация по объёму сочетается с другими формами дифференциации. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основными, например, из других разделов программы.  Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задания, упражнения игрового характера. Их можно индивидуализировать, предложив ученикам задания в виде карточек, подобрав упражнения из альтернативных учебников или тетрадей на печатной основе.

Например, урок-зачёт в 5 классе по теме «Глагол», ребятам предлагается тест.

Вариант 1.

Обязательная часть.

1.Какое утверждение верно?

1) написала – глагол прош. вр. ж.р.;  2) пахуч – глагол наст. вр.;

3) написать – глагол несов.вида;  4) стелить – глагол II спр.

2. Укажите окончание глагола II спряжения:

1) –ут;  2) –им;  3) -ете;  4) –ешь.

3. В каких словах на конце пишется мягкий знак?

1) дышиш… ;  2) тиш… ; 3) пахуч… ;  4) испеч….

4.Укажите суффикс глагола прошедшего времени:

1) –ил-;     2) -ат-;   3) –л-;  4) –и-.

5. Прочитайте текст.

Какое наслаждение выехать весной до зари! На темно-сером небе ещё кое-где светились звезды. Изредка набегал ветерок.

Выпиши из текста глагол, строение которого соответствует схеме:

22

        

6. Прочитай текст.

 Зеленеет и веселится все в природе. Ласкает солнце березы, что-то нашептывает им ветер. Но не торопятся березы распускаться. Ждут они, когда наступит надёжное тепло.

Выпишите из текста глагол 2 спр., буд. Вр., 3-го л., ед. ч.

7. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) зам…реть;  2) забл…стать ; 3) выт…реть ;  4) расст…лить.

8. В каком случае глагол оканчивается на  –ю-?

1) осы жал…т;  2) ветры гон..т;  3) дети клее..т;  4) постель стел…т.

9. в каком случае в глаголе на месте пропуска пишется мягкий знак?

1) девочка держит…ся;   2) не надо ленит..ся ;   3) тростник  колышет…ся;   4) он учит..ся.

Дополнительная часть.

10. Определите форму глагола со значимой частью:

1) – ишь ;  2) – ут   3) – ть ;  4) – а .

11. Прочитайте слова:

Увлеч..ся ;  отправит..ся;  камыш…;  ландыш…;  пахуч…;  нет  луж…; стелеш.. .

Выпишите в две колонки слова, в которых:

Ь пишется                                                                               ь не пишется.

12. Запишите пример глагола с морфемой:

1) –л а ;   2) –ну-;  3) – ешь ;  4)      –стил-.

13. Напишите сочинение-миниатюру об осеннем дожде.

3. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

         При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для различных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

          На ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого некоторые дети (чаще всего 1-я группа) приступают к самостоятельному выполнению задания. Остальные с помощью учителя анализируют способ выполнения или предложенный образец. Фронтально выполняют часть упражнения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы ещё одна часть детей (2-я группа) начала работу самостоятельно. Те, которые испытывают затруднения в работе, обычно это дети 3-ей группы, то есть школьники с низким уровнем обучаемости, выполняют все задания под руководством учителя. Этап проверки проводится фронтально.

          Таким образом, степень самостоятельности учащихся различна. Для 1-й группы предусмотрена самостоятельная работа, для второй – полусамостоятельная. Для 3-й – фронтальная работа под руководством учителя. Школьники сами определяют, на каком уровне им следует приступить к самостоятельному выполнению задания. При необходимости они могут в любой момент вернуться к работе под руководством учителя.

4. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.

             Такой способ, в отличие от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной

24

работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

       Наиболее распространёнными видами помощи являются: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске).

        Особенности работы с карточками-помощницами. Учащимся 1-й группы (с высоким уровнем обучаемости) предлагается выполнить задание самостоятельно, а учащимся 2-й и 3-ей группы оказывается помощь различного уровня. Карточки-помощницы являются либо одинаковыми для всех детей в группе, либо подбираются индивидуально. Ученик может получить несколько карточек с нарастанием уровня помощи при выполнении одного задания, а может работать с одной карточкой. Важно учитывать, что от урока к уроку степень помощи ученику уменьшается. В итоге он должен научиться выполнять задания самостоятельно, без какой бы то ни было помощи.

 *   На карточках   могут использоваться различные виды помощи:

*    Образец выполнения задания;

*   Справочные  материалы: теоретическая справка в виде правила;

*   Наглядные опоры, иллюстрации, модели (например, графическая схема, таблица и др.);

*   Вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания.

Различные виды помощи при выполнении учениками одного задания часто сочетаются друг с другом. 

           

25

              Постоянное внимание должно уделяться совместной работе всех
групп, необходимо подчеркивать роль работы каждого варианта (микрогруппы) в решении общепознавательной задачи. Преподаватель обязан внимательно следить за ростом учащихся, заметить любое продвижение в интеллектуальном развитии, своевременно переводить их из одной группы в другую. Необходимо помнить, что индивидуализация и дифференциация обучения —это не борьба с перегрузкой путём уменьшения научной информации, её максимального упрощения, а лучшая организация труда учащихся с учетом их способностей.

Серьёзных положительных результатов от дифференцированного обучения можно ожидать только после систематической работы в течение нескольких лет. Дифференцированное обучение вообще и на уроках русского языка, в частности, требует от преподавателя большого такта, терпения, внимания к внутреннему миру обучаемого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...

Статья. Личностно - ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ. (Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель рус-ского языка и литературы Гришина Л.Н.)

Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ.(Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель русского языка и литературы Гришина Л.Н.)Использовани...

Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

Актуальность данной  технологии  обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего  обучения , она позволяет заменить  урок  объяснения нового материала ...

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

В современном мире, динамично развивающемся, насыщенном, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, менеджмента...

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка"

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка" Презентация.

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...