программа по русскому языку 11класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Марченко Елена Викторовна

Данная программа составлена к учебнику И.В. Гусаровой "русский язык 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_yazyk_11_kl.docx94.38 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2»  г. Долинск

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д. 13, тел. 27198

Рассмотрено:        Согласовано:        Утверждаю:

на заседании МО                                  зам. директора по УВР        директор МБОУ «СОШ №2»

 протокол №                                          ____________/Корчигина Л. И./        ___________/ Денисенко Л.А.   /        

«       » ____________2018г.           «       » ____________2018г        от «       » __________2018г

Рабочая программа русскому языку

 для 11 класса

на 2018-2019 учебный год

Составлена на основе примерной программы общего образования по русскому языку учителем первой квалификационной категории Марченко Е.В.

                                                               г. Долинск

2018 г

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе   Федерального компонента Государственного образовательного стандарта(2004г.), примерной программы общего образования по русскому языку, учебного плана МБОУ «СОШ № 2» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора школы от 30.08.2018 № 330-ОД.

Цели обучения:

Целями изучения русского (родного) языка на профильном уровне в средней (полной) школе являются:

•        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

•        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

•        углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

•        овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

•        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

.

Задачи:

 Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

На профильном уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

 Обеспечение качества обучения в контексте акмеологической культуры личности на основе процессов самопознания, саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности уч-ся, развитие его индивидуальности, формирование его конкурентоспособности и зрелой гражданской позиции;

 Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как  к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

 Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

 Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

 Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

Достижение вышеуказанных задач осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой),  культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию  с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языком материала.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики национального языка, овладение русским языковым этикетом.

  Специфика предмета:

Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект изучения русского языка. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения, предусматривать формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма , формирование языковой, коммуникативной   и лингвистической компетенции учащихся.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения

2.Общая характеристика учебного предмета

   

      Концепция программы. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения  на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование   умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского

литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в  речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.     Главной идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе

Методы и формы обучения:

традиционное обучение.     Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

уровневая дифференциация; Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

проблемное обучение; Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Формы организации образовательного процесса

уроки-собеседования

уроки-консультации

урок- практическая работа

уроки – деловые игры

уроки с групповыми формами работы

уроки творчества

уроки-зачеты

уроки- творческие отчеты

уроки-общения

интегрированные уроки

Формы обучения

Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц

Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

проектная деятельность

исследовательская деятельность

применение ИКТ

     Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями,  которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Учебному плану МБОУ  «Средняя общеобразовательная  школа №2» г.   Долинск    для изучения русского языка   в  11 классе отводится 102 часа в год, 3 часа   в неделю.  

                      4. Изменение содержания учебного курса

Содержание РУП совпадает с содержанием примерной программы по русскому языку на профильном уровне.

5. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по русскому языку

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные особенности каждого вида речевой деятельности;
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

Требования к ключевым и общепредметным компетенциям:

• Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Также, включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

• Языковедческая компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

• Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

• Ценностно-смысловые компетенции - компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

• Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

• Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

• Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

• Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности

         

6.Контроль и оценка знаний

Виды и формы контроля

индивидуальный

групповой

фронтальный

Формы промежуточного контроля

Контрольный диктант, проверочный диктант, словарный диктант, творческий диктант, изложение, сочинение, тестовые работы.

Критерии и нормы оценки знаний       

1.Оценка за диктант

(подсчитываются и выносятся вместе с оценкой ошибки:

орфографические – пунктуационные – грамматические)

«5»

«4»

«3»

«2»

За безошибоч-ную работу, а также за работу, в которой допу-щена негрубая орфографическая или пунктуа-ционная ошибка.

2-2-0, 0-2-2,

1-2-1, 0-2-1,

0-2-2, 1-3-0,

0-3-1, 0-4-0.

4-4-0, 0-4-4,

3-5-0, 3-4-1,

3-3-2, 3-2-3,

2-4-2, 1-5-1,

1-4-2, 0-7-0,

0-6-1, 2-5-0,

5-4-0, 5-3-1.

5-5-0, 5-6-2,

4-5-4, 4-7-3,

4-8-0, 3-7-4,

7-7-0, 0-7-7.

Оценка грамматического задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Выполнено правильно всё задание.

Выполнено правильно не менее 2/3 задания.

Выполнено правильно не менее половины задания.

Не выполнено более половины задания.

2.Оценка сочинений и изложений

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочётов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

5

Содержание работы полностью соответствует теме.

Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 стилевых недочёта.

Допускается: 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка.

4

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 3-4 речевых недочётов.

Допускаются:

2-2-0, 0-2-2, 1-3-0, 1-2-1, 0-4-0, 0-3-1.

3

В работе допущены существенные отклонения от темы.

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускаются:

4-4-0, 0-4-4, 3-5-1, 0-7-0.

2

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических ошибок. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допускается 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускаются:

7-7-0, 6-8-0, 5-9-0, 0-7-7.

3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

4. Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценочный фонд.

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в Сетевом окружении « Средняя школа» в папке «Оценочный фонд : «русский язык 11 кл

7.Сводная учета распределения программного материала по русскому языку

Классы 11 а

Учитель Марченко Е.В.

Количество часов и к/р на 2018 - 2019 учебный год

класс

11 а              

всего часов

102        

часов в неделю

3    

плановых к/р (л/р)

11

административных к/р

3

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов

1 четверть

24

2 четверть

23

3 четверть

30

4 четверть

25      

Год

102

Распределение часов по разделам предмета (курса)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Часть 1. Морфология как раздел грамматики 

15

2

Часть 2. Служебные части речи

12

3

Часть 3.  Имя существительное как часть речи.

11

4

Часть 4.  Имя прилагательное как часть речи

9

5

Часть5.   Имя числительное как часть речи.

8

6

Часть 6.  Местоимение как часть речи.

7

Часть 7.  Глагол как часть речи

13

10

Часть 8. Причастие как особая форма глагола

8

11

Часть 9. Деепричастие как особая форма глагола

8

12

Часть 10. Наречие как часть речи

11

Итого:

                    102


8.Календарно – тематическое  планирование   11 класс

№ урока, четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Дата

 

корректировка

  Часть 1. Раздел 1.  Морфология как раздел грамматики  

Iполуг.

1

.

Принципы классификации слов по частям речи.

1

03.09

2

Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова

1

05.09

                  Раздел 2.  Орфография                                      

3-4

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

2

07.09

10.09

                 Раздел 3.  Основные качества хорошей речи.                                 

5-6

Правильность и богатство речи.

2

12.09

14.09

7-8

Чистота, логичность и точность речи

2

17.09

21.09

9

Административная входная контрольная работа

1

19.09

10-11

Уместность и выразительность речи.

2

24.09

26.09

12

Р.р.   Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера.

1

28.09

                 Раздел 4.  Синтаксис и пунктуация

13

Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложненных обращением.

1

01.10

14

Контрольная работа по теме « Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация»

1

03.10

15

Анализ работы и работа над ошибками

1

05.10

 Часть 2. Раздел 5. Служебные части речи

16

 Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов.

1

08.10

17

Союз как служебная часть речи. Разряды союзов.  

1

10.10

18

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

1

12.10

                 Раздел 6. Орфография

19

Правописание предлогов.

1

15.10

20

Правописание союзов и союзных слов.  

1

17.10

21

Правописание частиц

1

19.10

22

Различение значений частиц Не и Ни.

1

22.10

                 Раздел 7. Нормы языка и культура речи.

23

Употребление предлогов. Употребление союзов

1

    24.10

24

Рр. Написание сочинения - рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера.

      1

     26.10

                 Раздел 8. Синтаксис и пунктуация

25

                                                    Вводные компоненты. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

     1

      05.11

26

Вставные конструкции.

1

07.11

27

Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

1

09.11

Часть 3.  Раздел 9.  Имя существительное как часть речи.

28

Лексико- грамматические разряды имен существительных. Имена существительные собственные и нарицательные. Существительные конкретные и неконкретные

1

12.11

29

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

14.11

30

Род имен существительных. Род несклоняемых имен существительных

1

16.11

31

Число, склонение, падеж имен существительных

1

19.11

32

Словообразование имен существительных

1

21.11

                 Раздел 10. Орфография.

33

Правописание окончаний и суффиксов имен существительных

1

23.11

Раздел 11. Нормы языка и культура речи.

34

Употребление форм имен существительных

1

26.11

35

Склонение  имен существительных-географических названий на-О. Особенности склонения имен и фамилий

1

28.11

                 Раздел 12. Синтаксис и пунктуация

36-37

Синтактическая функция имен существительных. Однородные члены предложения

2

    30.11

    03.12

38

 Контрольная работа по теме «Имя существительное. Однородные члены предложения»

1

     05.12

 Часть 4.  Раздел 13. Имя прилагательное как часть речи

39

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полная и краткая форма. Степени сравнения.  

1

     07.12

40

Склонение имен прилагательных.

1

10.12

41

Административная контрольная работа

1

12.12

42

Степени качества имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных

1

14.12

                 Раздел 14. Орфография

43

Правописание суффиксов прилагательных.

1

     17.12

                 Раздел 15. Нормы языка и культура речи.

44

Вариативные формы полных и кратких имен прилагательных. Употребление форм степеней сравнения

1

19.12

                 Раздел 16. Синтаксис и пунктуация

45

Основные синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и неоднородные определения.  

1

21.12

46

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

24.12

47

Рр. Написание  сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера

1

26.12

Часть5.    Раздел 17. Имя числительное как часть речи.

48

Разряды имен числительных по составу и по значению.

1

11.01

49

Переход имен числительных в разряд слов других частей речи.

1

14.01

                 Раздел 18.  Орфография

50

Склонение количественных числительных

1

16.01

51

Склонение порядковых числительных

1

18.01

                 Раздел 19. Нормы языка и культура речи.

52

Особенности употребления форм имен числительных

1

21.01

                 Раздел 20. Синтаксис и пунктуация

53

Синтаксические функции имен числительных

1

23.01

54

Обособленные уточняющие дополнения. Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями.

1

25.01

55

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

28.01

Часть 6.   Раздел 21. Местоимение как часть речи.

56

Разряды местоимений по значению. Переход слов других частей речи в разряд местоимений.

1

30.01

                 Раздел 22. Орфография

57

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

1

01.02

                 Раздел 23. Нормы языка и культура речи.0

58

Особенности употребления местоимений.

1

04.02

                 Раздел 24. Синтаксис и пунктуация

59-60

Рр. Подготовка и  написание  сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера

2

08.02

11.02

61

Синтаксические функции местоимений. Понятие сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте.  

1

13.02

62

Контрольная работа по теме «Местоимение как часть речи» 

1

15.02

Часть 7.                  

Раздел 25. Глагол как часть речи

63

Инфинитив глагола. Основы глагола

1

18.02

64

Категория вида глагола. Категория залога. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы.

1

20.02

65

Категория наклонения глагола.

1

22.02

66

Категория времени. Категория лица. Безличные глаголы.  

1

25.02

67

Спряжение глаголов.

1

27.02

68

Словообразование глаголов.

1

01.03

Раздел 26. Орфография.

69

Правописание глаголов

1

04.03

Раздел 27. Нормы языка и культура речи.

70

Особенности употреблений форм глагола

1

06.03

Раздел 28. Синтаксис и пунктуация

71

Синтаксические функции глаголов

1

11.03

72

Знаки препинания при обособленных приложениях

1

13.03

73

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

15.03

74

Анализ контрольной работы

1

18.03

75

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на материале публицистического текста.

1

20.03

Часть 8.

Раздел 29. Причастие как особая форма глагола

76

Формы причастий

1

22.03

77

Образование и склонение причастий

1

01.04

78

Краткие причастия

1

03.04

79

Переход причастий в разряд других частей речи

1

05.04

Раздел 30. Орфография.

80

Правописание действительных и страдательных причастий

1

08.04

Раздел 31. Нормы языка и культура речи.

81

Особенности употребления форм причастий и причастных оборотов

1

10.04

Раздел 32. Синтаксис и пунктуация

82

Синтаксические функции причастий.

1

12.04

83

Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях.

1

15.04

Часть 9

Раздел 33. Деепричастие как особая форма глагола

84

Вид деепричастий, Образование деепричастий. Переход деепричастий в разряд других частей речи

1

17.04

Раздел 34. Орфография.

85

Правописание гласных перед суффиксами деепричастий

1

19.04

Раздел 35. Нормы языка и культура речи.

86

Особенности употребления деепричастных оборотов

1

22.04

87-88

Рр. Написание сочинения - рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера.

2

24.04

25.04

Раздел 36. Синтаксис и пунктуация

89

Синтаксические функции деепричастий. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

26.04

90

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

1

29.04

Часть 10

   Раздел 37 Наречие как часть речи

91

Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Степени качества наречий

1

03.05

92

Словообразование наречий. Переход наречий в разряд слов других частей речи

1

04.05

93

Слова категории состояния

1

08.05

Раздел 38. Орфография.

94

Правописание суффиксов наречий.

1

10.05

95

Дефисное, слитное раздельное написание наречий.

1

13.05

Раздел 39. Нормы языка и культура речи.

96

Особенности употребления форм наречий

1

15.05

97-98

Рр. Контрольное сочинение- рассуждение на материале публицистического текста.

2

17.05

17.05

Раздел 40. Синтаксис и пунктуация

99

Синтаксические функции наречий.

1

20.05

100

Уточняющие обособленные члены предложений.

101

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ за курс 11 класса.

1

22.05

102

Анализ контрольной работы.

1

24.05


9. График прохождения практической части программного материала

№ п/п

Наименовани Морфология как раздел грамматики  е темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

2

Входная  

Административная контрольная работа

19.09

3

 По тексту проблемного характера.

Р.р.   Обучение написанию сочинения- рассуждения

28.09

4

Морфология как раздел грамматики  

Контрольная работа по теме          

03.10

7

на материале публицистического текста проблемного характера.

Р.Р. сочинение - рассуждение

26.10

Служебные части речи

Контрольная работа по теме

09.11

Имя существительное.

Контрольная работа по теме

05.12

9

За 1-ое полугодие

Административная контрольная работа

12.12

10

 Имя прилагательное как часть речи

Контрольная работа по теме

24.12

11

на материале публицистического текста проблемного характера.

Рр. Написание  сочинения-рассуждения

26.12

12

Имя числительное

Контрольная работа по теме

28.01

13

на материале публицистического текста проблемного характера.

Р.р. Сочинение-рассуждение

11.02

14

Местоимение как часть речи

Контрольная работа по теме

15.02

15

Глагол

Контрольная работа по теме

15.03

16

на материале публицистического текста проблемного характера

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение

20.03

на материале публицистического текста проблемного характера

Р.р. Сочинение-рассуждение

25.04

17

Причастие и деепричастие

Контрольная работа по теме

29.04

на материале публицистического текста проблемного характера

Рр. Контрольное сочинение- рассуждение

17.05

18

За год

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ за курс 11 класса.

22.05

10. Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция:

Учебник

И. В. Гусарова Русский язык и литература. Русский язык.11 класс: базовый и углубленный уровни. М.: издательский центр «Вента-Граф».

Дополнительная литература:

1.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2017: учебно-методическое пособие /Н. А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион,2011. – 524с. – (Готовимся к ЕГЭ).

2. Дейкина А Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Вербум-М, 2009.

3.Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Еф-ремов В.А., Черняк В.Д. – СПб: САГА, Азбука-классика, 2010

Печатные пособия:

1 Таблицы по русскому языку для 10-11 классов

2.Самостоятельно изготовленные пособия: инд. карточки, тексты к урокам, тесты к урокам

Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска

 Проектор

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Самостоятельно разработанные презентации (CD-ROM)

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

 Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10-11 класс.  

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 10-11 классов, 17 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Сайты Интернета

       1.ON-LINE тест    

http://www.abiturcenter.ru/testi/begin.php?step=3&test_id=98

        2. on-line тесты на Allbest.ru

http://test.allbest.ru/

       3. Демонстрационные варианты ЕГЭ - демо, с ответами, решениями.

http://down.ctege.org

     4. ЕГЭ 2015.  Типовые тестовые задания

http://bookhere.ru/news/1-0-355.

     5. Демонстрационные варианты ЕГЭ   (11 класс)

http://www.resolventa.ru/demo/lit/demoegelit.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по русскому языку. 11класс.

Школьная олимпиада по русскому языку - необходимая форма работы для выявления способных учеников. Проведение олимпиад способствует повышению качества успеваемости, помогает повысить интерес к предмету...

Рабочие программы по русскому языку и литературе для 8-11классов

Рабочие программы по литературе для 8-9 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литерату...

Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного)  образования (Пр...

Календарное планирование по русскому языку, 11класс

Календарно-тематическое планирование разработано для обучения учащихся в 11классе...

Рабочая программа по Русскому языку для 11класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта об...

Рабочая программа по русскому языку 11класс

Рабочая программа по русскому языку 11класс...

Рабочая программа по русскому языку 11класс 68 часов

По учебнику Л.Н. Рыбченкова,О.М.Александрова,А.Г. Нарушевич......