"Описание внешности человека"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Милютина Наталья Вадимовна

Материалы к уроку "Описание внешности человека" в учебнике Т.А.Ладыженской представлены неполно. По ним трудно заинтересовать детей, подвести их к творческой работе. Я взяла ряд заданий из учебника Разумовской. Они должны заинтересовать учащихся, разбудить желание написать что-то самому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya.docx1.25 МБ
Файл opisanie_vneshnosti_cheloveka.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект уроков русского языка в 7 классе учителя русского языка и литературы

 1 квалификационной категории Милютиной Натальи.

Тема «Описание внешности человека»

Тип урока: уроки развития речи.

Цели деятельности учителя : ознакомить  с элементами внешней характеристики,  видами портретов, научить  описывать человека, изображенного на портрете, давать его характеристику, описывать состояние.

Планируемые результаты.

Предметные: знать элементы внешней характеристики,  виды портретов, описывать человека, изображенного на портрете, давать его характеристику, описывать состояние.

Метапредметные: способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.

  1. Обсуждаем элементы внешней характеристики героя литературного произведения (лицо, фигура, одежда, жесты, мимика).  
  2. Обращаемся к упр.76,выясняем, для чего используется описание внешности в литературном произведении.
  3. Читаем  1 текст упр.81,отвечаем на вопросы: какие элементы характеристики использует Фадеев? Можем ли мы по портрету рассказать о жизни мальчика,  о его  характере, состоянии? Можем ли судить об отношении автора к герою?
  4. Делаем вывод. Портрет в литературном произведении помогает не только увидеть внешность героя, но и узнать его характер, почувствовать его переживания, представить положение в обществе, понять отношение автора к герою.
  5. Читаем второй текст упражнения, который  представляет деловой портрет. Выясняем, что деловой портрет дает нам объективные признаки человека, а художественный портрет предлагает признаки, выражающие отношение автора, передающие внутренний мир героя.
  6. Обращаемся к портеру Антона Рубинштейна (смотри приложение). В какой момент запечатлен композитор? Обратите внимание на жесты, положение рук. Представьте себе, как двигается этот человек. Посмотрите на лицо Рубинштейна. Что обращает на себя внимание: лоб, глаза, губы, подбородок, волосы, взгляд? Запишите ваши наблюдения, попробуйте по внешности догадаться о характере этого человека.
  7. Читаем воспоминания Александра Куприна о Рубинштейне, проверяем, насколько точны были мы при описании. Как вы думаете, какие языковые средства делают портрет художественным? (приложение, упр. 433 (2 текст))
  8. Попробуем самостоятельно описать портрет И.С.Тургенева (смотри приложение) При описании обратите внимание на возраст писателя, состояние его. Подумайте, по каким признакам мы можем догадаться об этом.
  9. Задание по вариантам. Первый вариант подбирает определения, передающие состояние человека к слову «лицо»  , второй подбирает определения к слову «глаза». Смотрим на экран и пополняем списки определений (приложение, упр. 428, упр.429).
  10. В завершение предлагаем поучаствовать в игре, придуманной И.С. Тургеневым. Перед вами копии профилей, нарисованных когда-то Тургеневым. Его гости писали под портретом, что они думают о характере этого человека.  Попробуем и мы это сделать. (смотри приложение, упр. 437).
  11. Подводим итог урока.  Задаем вопросы: Что понравилось на уроке? Что вызвало сложности?
  12. Дома выберите человека для описания, понаблюдайте, как меняется внешность этого человека в различных ситуациях: когда он торопится, волнуется, грустен, весел, разгневан, хочет спать и т.д. Составляя черновик сочинения, вспоминайте описание предмета. Сначала даем первое впечатление, потом, как будто присматриваемся, переходим к деталям: черты лица, одежды, жесты, мимика - затем описываем его в разных состояниях и пытаемся от портрета перейти к характеристике человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:Развитие речи. Описание внешности человека. Глаза-зеркало души.

Урок способствует формированию наблюдательности и внимания к окружающим их людям,учат ребят через внешность постигать внутренний мир человека,его характер,настроение....

«Описание внешности человека» (открытый урок в 5 «А» классе по английскому языку)

1.Организационный момент.Good morning(3) to youGood morning dear teacherI am glad to see you/ Let\'s sing song “Hello” ex.8 p.122.Фонетическая зарядка.Let\'s play.The game is “Magic steps”.Yo...

урок развития речи. Описание внешности человека

Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у...

Описание внешности человека

План описания внешности человека...

Урок развития речи в 7 классе на тему "Описание внешности человека"

Урок развития речи. Описание внешности человека по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»....

Описание внешности человека на английском языке

Описание внешности человека на английском языке...