ИКТ в деятельности учителя
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Останина Марина Николаевна

Презентации к урокам русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_vvodnye_slova_i_predlozheniya.ppt2.83 МБ
Office presentation icon n-nn_v_raznih_chastah_rechi.ppt501.5 КБ
Office presentation icon obosob_chleni.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводные конструкции (вводные слова, словосочетания, предложения). Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2

Орфоэпическая разминка 1в обзвонить – обзвонит, облегчить – облегчит, облиться – облилась, обняться – обнялась, обогнать – обогнала, ободрать – ободрала, ободрённый – ободрён – ободрена, ободрить, ободриться – ободришься, обострённый, рвать – рвала. 2в обострить, одолжить – одолжит, озлобить, оклеить, окружить – окружит, опломбировать, оптовый, осведомиться – осведомишься, отбыть – отбыла, отдав, отдать – отдала, отключённый, откупорить – откупорил, отозвать – отозвала, отозваться – отозвалась, отрок, отрочество.

Слайд 3

Проверьте! 1в обзвонИть – обзвонИт, облегчИть – облегчИт, облИться – облилАсь, обнЯться – обнялАсь, обогнАть – обогналА, ободрАть – ободралА, ободрЁнный – ободрЁн – ободренА, ободрИть, ободрИться – ободрИшься, обострЁнный, рвать – рвалА. 2в обострИть, одолжИть – одолжИт, озлОбить, оклЕить, окружИть – окружИт, опломбировАть, оптОвый, освЕдомиться – освЕдомишься, отбЫть – отбылА, отдАв, отдАть – отдалА, отключЁнный, откУпорить – откУпорил, отозвАть – отозвалА, отозвАться – отозвалАсь, Отрок, Отрочество.

Слайд 4

Вспомним, что мы называем вводными словами и предложениями К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места. Мать, наверное, приехала усталой. «Евгений Никанорович, а Гришка-то, я думаю, не будет больше яблоки у нас воровать, а ?". («Дед Гришка» В.Решетнев)

Слайд 6

Значение вводных слов?

Слайд 7

Группы вводных слов Примеры 1. Слова, выражающие чувства К сожалению, к счастью, к несчастью, к радости 2. Слова, выражающие оценку реальности (возможности/невозможности, уверенность, предположение) Конечно, возможно, вероятно, очевидно, несомненно, наверное 3. Слова, указывающие на источник сообщения Говорят, по-моему, по-твоему, по вашим словам, по сообщению … 4. Слова, указывающие на последовательность мыслей Во-первых, во-вторых, итак, следовательно, наконец 5. Слова, употребляемые с целью привлечения внимания Видишь ли, простите, допустим 6. Слова, указывающие на приемы и способ оформления мысли Словом, одним словом, иначе говоря, вообще, вернее, точнее, как говорится 7. Слова, указывающие меру того, о чем говорится в сообщении По крайней мере, самое большое 8. Слова, выражающие экспрессивность Честно говоря, смешно сказать, по правде, не в обиду будь сказано 9. Слова, выражающие степень обычности того, о чем говорится Бывало, по обычаю, по обыкновению

Слайд 9

Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3)по рассказам очевидцев(4) последовательность событий.

Слайд 10

Здесь, по рассказам очевидцев , когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно по рассказам очевидцев последовательность событий.

Слайд 11

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1)все-таки(2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3)наверное(4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

Слайд 12

Иногда Ивану Петровичу Аргунову все-таки удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час, наверное , и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

Слайд 13

Это музыкальное произведение (1)конечно(2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3)пожалуй (4)недостает собственно чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

Слайд 14

Это музыкальное произведение, конечно , привлекает внимание слушателя. Но в его звучании, пожалуй , недостает собственно чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

Слайд 15

Родина моя(1) как ты мне дорога! Сергей(2) тебе понравился этот фильм?

Слайд 16

Родина моя, как ты мне дорога! Сергей, тебе понравился этот фильм?

Слайд 18

Пример1 Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может(1) за грехи мои(2) Мой ангел(3) я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Всё (4)может(5) выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! (А.С.Пушкин «Признание»)

Слайд 19

Пример1 Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может(1) за грехи мои(2) Мой ангел(3) я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Всё (4)может(5) выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! (А.С.Пушкин «Признание») Ответ: 1,2,3

Слайд 20

Пример 2 А вы (1)надменные потомки(2) Известной подлостью прославленных отцов(3) Пятою рабскою поправшие обломки(4) Игрою счастия обиженных родов! ( М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»)

Слайд 21

Пример 2 А вы (1)надменные потомки(2) Известной подлостью прославленных отцов(3) Пятою рабскою поправшие обломки(4) Игрою счастия обиженных родов! ( М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта») Ответ: 1,2

Слайд 22

Пример 3 Татьяна (1)милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж(2) отдала судью свою. Погибнешь (3)милая; но (4)прежде(5) Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь… (А.С.Пушкин)

Слайд 23

Пример 3 Татьяна (1)милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж(2) отдала судью свою. Погибнешь (3)милая; но (4)прежде(5) Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь… (А.С.Пушкин) Ответ: 1,3

Слайд 24

Знаки препинания при вводных словах

Слайд 25

1.Если вводные слова стоят рядом, то они разделяются запятыми. Итак к нашему удивлению горы оказались всего в двух километрах от нас.

Слайд 26

1.Если вводные слова стоят рядом, то они разделяются запятыми. Итак, к нашему удивлению, горы оказались всего в двух километрах от нас.

Слайд 27

2.От предшествующего сочинительного союза вводные слова отделяются запятой. Вводное слово при этом можно поставить в другое место предложения. Но быть может читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.- Но читателю быть может уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.

Слайд 28

2.От предшествующего сочинительного союза вводные слова отделяются запятой. Вводное слово при этом можно поставить в другое место предложения. Но, быть может, читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.- Но читателю, быть может, уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.

Слайд 29

3.Вводные слова а значит , а впрочем включают в себя союз и не отделяются от него запятой. А значит, он ни в чем не виноват.

Слайд 30

4.Запятая не ставится, если перед вводным словом стоит присоединительный союз. И кроме того предстояло закупить продукты и снаряжение для двухлетней экспедиции.

Слайд 31

4.Запятая не ставится, если перед вводным словом стоит присоединительный союз. И кроме того, предстояло закупить продукты и снаряжение для двухлетней экспедиции.

Слайд 32

5.Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, оно не отделяется от него запятой: сущ.,/ввод.слово + прич. оборот/, сущ., /прич. оборот + ввод. слово/ Он достал лист бумаги и ручку должно быть специально приготовленные заранее.

Слайд 33

5.Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, оно не отделяется от него запятой: сущ.,/ввод.слово + прич. оборот/, сущ., /прич. оборот + ввод. слово/ Он достал лист бумаги и ручку, должно быть специально приготовленные заранее.

Слайд 34

Слово НАКОНЕЦ Синонимично слову еще , содержит оценку факта Имеет значение «напоследок», «в результате всего» Является вводным словом Не является вводным словом и не выделяется запятой

Слайд 35

Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту (добавление суффикса -то невозможно). Наконец добрались до места ночлега (=Наконец-то добрались…). В этих значениях к слову наконец обычно может быть добавлен суффикс -то (при вводном слове такое добавление невозможно).

Слайд 36

Слово ЗНАЧИТ Синонимично словам следовательно, стало быть Синонимично слову означает Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми

Слайд 37

Солнечные пятна были на полу, потом перешли на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит( следовательно ) , солнце уже склонилось за полдень. Человек значит( означает ) неизмеримо больше, чем принято думать о нём.

Слайд 38

Слово ОДНАКО Стоит в середине предложения Стоит в начале предложения и равно по значению союзу но Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми

Слайд 39

Смотри, однако , Вера, будь осторожна. Мы не надеялись никогда более встретиться, однако( но ) встретились.

Слайд 40

Слово ВООБЩЕ В значении «вообще говоря» Как наречие Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми

Слайд 41

Вообще ( вообще говоря) , хотелось бы узнать, что произошло. Пушкин для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще ( наречие ).

Слайд 42

Слово ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ Имеет оградительно-оценочное значение В значении «при любых обстоятельствах» Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми

Слайд 43

Во всяком случае ( огранительно-оценочное значение ) , фамилия его была не Акундин. Во всяком случае ( при любых обстоятельствах ) он никогда не оставит прежнего своего питомца.

Слайд 44

Слово В КОНЦЕ КОНЦОВ Указывается на вывод В значениях ‘ под конец; напоследок; после всего; в результате всего’ сочетание Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми

Слайд 45

Ведь, в конце концов( вывод ) , мы никуда не спешили. В конце концов ( под конец ) офицеры взяли сторону командира.

Слайд 46

Слово ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ служит для выделения какого-либо факта, для выражения его оценки входящее в состав присоединительной конструкции, выделяется запятыми вместе с ней Является вводным словом Является вводным словом

Слайд 47

Слово ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ В значении ‘ в первую очередь; больше всего ’ Не яляется вводным словом

Слайд 48

Пособие следует исправить и , главным образом , дополнить свежим материалом (служит для выражения какого-то факта‘самое главное’). С полсотни людей, главным образом офицеров , толпились невдалеке (в состав присоединительной конструкции). Мне нравится в нём главным образом его искренность («в первую очередь») .

Слайд 49

Тренировочные упражнения

Слайд 50

Расставьте знаки препинания в предложениях. Мы может быть больше не увидимся. Очевидно этот город жил всеми силами своей жизни. Уже поздно и пожалуй нам пора возвращаться. Платок был отличный и по-видимому стоил недешево.

Слайд 51

5. Шахматную партию казалось уже нельзя было спасти никакими ходами. 6. Он в конце концов прав. 7. Случилось это якобы не так. 8. Я ведь ничего подобного не имел в виду. 9. Бывало он часто бывал у нас. 10. Отец по-видимому находился в самом благодушном настроении. 11. Казалось приросли к скале две сакли дружною четою.

Слайд 52

Проверьте! Мы, может быть, больше не увидимся. Очевидно, этот город жил всеми силами своей жизни. Уже поздно и, пожалуй, нам пора возвращаться. Платок был отличный и, по-видимому, стоил недешево.

Слайд 53

5. Шахматную партию, казалось, уже нельзя было спасти никакими ходами. 6. Он, в конце концов, прав. 7. Случилось это якобы не так. 8. Я ведь ничего подобного не имел в виду. 9. Бывало, он часто бывал у нас. 10. Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении. 11. Казалось, приросли к скале две сакли дружною четою.

Слайд 54

Контрольный тест

Слайд 55

На месте каких цифр должны быть запятые? Правда (1) смех Лизы показался мне принужденным. В самом деле (2)ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. Жизнь (3) увы (4)не вечный дар. 1,2,3 1,2,3,4 3,4 1,2,4

Слайд 56

Правильный вариант Правда , смех Лизы показался мне принужденным. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. Жизнь, увы, не вечный дар. 1,2,3,4

Слайд 57

На месте каких цифр должны быть запятые? Ваш выход сегодня (1)как нельзя (2) кстати. Вечор (3)ты помнишь (4)вьюга злилась? 1. 1,2 2. 3,4 3. 2,3,4 4. 1,3,4

Слайд 58

Правильный вариант Ваш выход сегодня как нельзя кстати. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась? 3,4

Слайд 59

На месте каких цифр должны быть запятые? По моему суждению (1)пожар способствовал ей много к украшению. Я (2)как уже сказано (3)никогда не отличался красноречием. Впрочем (4) он был в душе добрый человек. 1,4 2,3,4 1,2,3,4 1,2,3

Слайд 60

Правильный вариант По моему суждению, пожар способствовал ей много к украшению. Я, как уже сказано, никогда не отличался красноречием. Впрочем, он был в душе добрый человек. 1,2,3,4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

НН Н в суффиксах -ОНН-, -ЕНН-: традици ОНН ый, торжеств ЕНН ый искл. ветр ЕН ый в суффиксах -ИН-: гусИНый, змеИНый 2. на стыке морфем: насте НН ый, лимо НН ый 2. в суффиксах -АН-: кожАНый 3. в суффиксах -ЯН-: ледЯНой, жестЯНой искл.: оловЯННый, деревЯННый, стеклЯННый

Слайд 3

НН Н если есть суффиксы -ИК-, -ИЦ-, -ОСТЬ-, образованных от прилагательных, в суффиксе которых было две НН: торжествеННость от торжествеННый если в суффиксе прилагательного была одна Н: путаНица от путаНый, гостиНица от гостиНый

Слайд 4

в суффиксах пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано. Рассуждать следует так: мысленно – как? – наречие , образовано от прилагательного мысленный с суффиксом -ЕНН-, значит в наречии тоже пишется две НН; бешено – как? – наречие , образовано от отглагольного прилагательного бешеный, значит в наречии тоже пишется одна Н.

Слайд 5

-НН- и –Н- в причастиях НН Н есть приставка, кроме приставки НЕ : у вереННый Исключения: нежданный, негаданный, неслыханный, невиданный, нечаянный в краткой форме (вопросы КАКОВО?КАКОВ?КАКОВЫ?КАКОВА? ЧТО СДЕЛАНО? И пр.): задумано, уверены, прочитана есть зависимые слова: кошеННое утром сено, крашеННый лаком забор если нет приставки, зависимого слова: кошеНое сено, крашеНый забор

Слайд 6

-НН- и –Н- в причастиях НН Н причастие оканчивается на -ОВАННЫЙ, -ЕВАННЫЙ: газир ОВАННЫЙ, шифр ОВАННЫЙ причастие образовано от бесприставочного глагола совершенного вида: решить (сов.вид) – решённый Искл.: ранеНый, но изранеННый, ранеННый в голову, измождённый, напыщенный, медленный, отчаянный, деланный, священный, желанный, чеканный, данный

Слайд 7

Н и НН в кратких причастиях и прилагательных -Н- в кратких причастиях -Н- и -НН- в кратких прилагательных в кратких причастиях всегда пишется -Н- книга прочита н а грибы пожаре н ы Краткое причастие обозначает действие, производимое кем-то или чем-то в кратких прилагательных пишется столько же -Н-, что и в полных, от которых они образованы дорога дли нн ая - дорога дли нн а Краткое прилагательное является постоянным признаком предмета, его "родным" свойством

Слайд 8

Краткие прилагательные и причастия Чтобы справиться с этой частью правила, необходимо знать признаки каждой из частей речи. краткое причастие краткое прилагательное 1) отвечает на вопрос: ЧТО СДЕЛАН? 2) можно заменить глаголом Пиши одну Н Пиши столько, сколько в полной форме 1) отвечает на вопрос: КАКОВ? 2) можно заменить полным прилагательным поле засея ? о что сделано? = поле засеяли (глагол) Значит, поле засея Н о девочка рассея ? а какова? = девочка рассеянная (нельзя! девочку рассеяли) Значит, рассея ? а = рассея НН ая РАССЕЯННА

Слайд 9

Н и НН в сложных словах (прилагательных и причастиях) Чтобы не ошибиться в написании слов типа послеобеденный , свежемороженый, златотканый, поступайте так: уберите часть слова без орфограммы, а к остальной части примените правило. Например: послеобеденный - (после)обеденный - обед + енн +ый златотканый - (злато)тканый - тка н ый (от "ткать").

Слайд 10

 Помни! Прежде чем будешь применять правило, посмотри, не является ли это слово исключением! К ним относятся: нн н неожидаННый постояННый медлеННый страННый свящеНН чваННый(заносчивый) чекаННый желаННый окаяННый делаННый невидаННый неслыхаННый рдяНый пряНый зелеНый свиНой бараНий сиНий румяНый багряНый юНый смышлеНый назваНый (брат) посажеНый (отец)

Слайд 11

 Помни! Прежде чем будешь применять правило, посмотри, не является ли это слово исключением! К ним относятся: нн н нечаяННый неждаННый негадаННый жемаННый мошеННик племяННик ставлеННик даННик беспридаННица кованый жёваный тружеНик придаНое поистиНе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДОПОЛНЕНИЯ ПРИМЕРЫ ПРИМЕРЫ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЯ ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Слайд 2

Обособление — это смысловое и интонационное выделение членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предло­жении. В устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются запятыми, реже — тире. Выделенные второстепенные члены называются обособленными членами .

Слайд 3

Обособленные определения — это определения, которые согласуются с главным (определяемым) словом в роде, числе и падеже. Согласованные определения Несогласованные определения — это определения, которые связываются с главным словом при помощи управления и примыкания.

Слайд 6

Примеры из художественной литературы За эти­ми луга­ми вид­не­лись дру­гие луга, еще не тро­ну­тые косой. (Г. Данилевский) Оглушенный паде­ни­ем, Григорий еле под­нял­ся на ноги. (М. Шолохов) Дождь, нуд­ный и бес­ко­неч­ный, все еще лил и лил. (Э. Казакевич) Была белая ночь, облач­ная и тихая. (В. Вересаев) Русый, с куд­ря­вой голо­вой, без шап­ки и с рас­стег­ну­той руба­хой, Дымов казал­ся кра­си­вым и необык­но­вен­но силь­ным. (А. Чехов) Расстроенные и недо­уме­ва­ю­щие, вышли они на ули­цу. (М. Прилежаева) Карл Иваныч, с очка­ми на носу и кни­гой в руке, сидел на сво­ем обыч­ном месте. (Л. Толстой)

Слайд 7

1. Опишите картину, используя в предложениях обособленные определения.

Слайд 8

2. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания. Она встретила сына с радостью неожиданной для него. И на пустынном берегу моря не осталось ничего в воспоминание о маленькой драме разыгравшейся между двумя людьми. Её вопросы громкие и ясные как будто разбудили людей. В ласковый день бабьего лета Артамонов усталый и сердитый вышел в сад. Боль­шие деревья лишённые снизу ветвей поднимались из воды мутной и чёрной. Бледный он лежал на полу держа в правой руке пистолет. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.

Слайд 9

Обособленное обстоятельство Обособленные обстоятельства обычно выражаются одиночным деепричастием, деепричастным оборотом, именем существительным в косвенных падежах (как правило, с предлогом). На письме обособленные обстоятельства выделяются запятыми.

Слайд 11

Примеры из художественной литературы Было невыносимо жарко, и, несмотря на открытые окна, лампы и свечи горели не мигая. (А. И. Куприн) С ободранного тополя внезапно оторвался жёлтый дырявый лист и, кружась, поплыл книзу. (Л. Андреев). Бульба, по случаю приезда сыновей, велел созвать всех сотников. (Н. В. Гоголь) Пароход стал двигаться осторожнее, из боязни наткнуться на мель. (В. Катаев) Однажды, за утренним чаем, Порфириий Владимирыч был очень неприятно удивлен. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Слайд 12

1. Опишите картину, используя в предложениях обособленные обстоятельства.

Слайд 13

2. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было темно.(А. Куприн.) Не зная пароля я хотел молча проехать мимо их, но они меня тотчас окружили и один из них схватил мою лошадь под узду. (А. Пушкин.) Лай чуть слышался и все дальше удаляясь терялся в глубине лощины.(Г.Федосеев.) Павел приезжал все реже, а приезжая не задерживался. (В.Распутин.) Щенок с веселым лаем выскочил на улицу, но испугавшись нас замолк и спрятался под крыльцо. Сергей слушал нас затаив дыхание. Павел нехотя направился к двери, но вспомнив что-то вернулся к столу. Несмотря на хмурый день океан был спокоен.

Слайд 14

Обособленное дополнение Обособленные дополнения — это падежные формы имён существительных с предлогами и предложными сочетаниями кроме , вместо, помимо, наряду с, за исключением, исключая и т. п.

Слайд 16

В сём мужике, помимо его горячности, порой усматривается немало самого голубиного незлобия (Н. Лесков) Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (М. Булгаков) Мистер Гопкинс, наряду с другими людьми в серых касках, стоял неподвижно. (В. Короленко) Не доезжая заставы, у которой, вместо часового, стояла развалившаяся будка, француз велел остановиться. (А. Пушкин) И стал Михаил Синицкий гвардии красноармейцем, участником всех славных дел своего лыжного батальона, несущим наряду со всеми боевые тяготы (Б. Полевой) Примеры из художественной литературы

Слайд 17

1. Опишите картину, используя в предложениях обособленные дополнения.

Слайд 18

2. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Я ничего не мог различать кроме мутного кручения метели. На охоте дядя Ерошка питался по суткам одним куском хлеба и ничего не пил кроме воды. Никто кроме солнца и голубого неба не глядит на него. Кто кроме нас самих должен заботиться об охране природы? Что кроме осуждения может вызвать неуважение к обществу? Лизе наряду со всеми пришлось искать службу. Всё поле заросло кустарником за исключением небольшой полянки. Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами.

Слайд 19

Найдите предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены). 1. Уцелело висевшее в простенке зеркало. 2. Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам. 3. Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру. 4. Вскоре вернувшиеся из города школьники отправились на прогулку. Итоговый тест Обособленные члены предложения

Слайд 20

II. Найдите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены). 1. У нас есть люди знающие дело земледельцев. 2. Усадьба состояла из двух отдельных домов построенных друг против друга. 3. В дверях стоял мужик подпоясанный красным кушаком. 4. Это были стерегущие табун ребятишки из соседней деревни.

Слайд 21

III. Найти предложения с обособленными дополнениями. 1.Кроме чаек, в море никого не было. 2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней. 3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына. 4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.

Слайд 22

IV. Найти предложение с обособленным обстоятельством . 1.Грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами. 2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка. 3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали. 4. Без нее, моей старшей сестры, было скучно на даче.

Слайд 23

V. Найти предложение с пунктуационной ошибкой. 1. Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным. 2. Так и жила она, без любви только надеясь на нее. 3. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой. 4. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя русского языка и учителя – логопеда

В  школе  существует  группа  сопровождения  учебного  процесса,  в  которую  входят  психолог  и  учитель- логопед. Очень  важно...

Современные подходы к проектированию деятельности учителя технологии. (пакет технологической документации учителя технологии)

К технологической документации учителя относятся:l  Учебная (рабочая) программа курса обучения2 Календарно-тематическое планирование содержания предмета3  Технологические карты (курса, разде...

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"

План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...

Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"

Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....

Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"

В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...