Работа с одаренными детьми
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Булгакова Лариса Ивановна

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi.docx296.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципально общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №13»

Благодарненского района

(2018 -2019 учебный год)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/230/61763/2/img15.jpg

Учитель русского языка и литературы

высшей категории

Булгакова Лариса Ивановна

Цель работы с одарёнными детьми.

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности  

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;
  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

 

Организация работы с одарёнными обучающимися  


п/п

Мероприятия

Сроки
проведения

1

Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе.

 Сентябрь

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д.

Сентябрь

3

Создание банка данных одарённых детей.

Сентябрь

4

Проведение работы с родителями одарённых детей. Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

В течение года

5

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

В течение года

6

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. 

В течение года

7

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

В течение года

8

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих.

В течение года

9

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года

10

Подготовка к школьному этапу олимпиады (литература, русский язык).

Сентябрь-октябрь

11

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады (литература, русский язык).

Октябрь

12

Выполнение олимпиадных заданий по предметам на уроках и внеурочное время.

Октябрь-ноябрь

13

Неделя русского языка  и литературы.   Участие в предметных мероприятиях. 

По плану работы МО

14

Консультационная работа на уроке и  во внеурочное время.    

В течение года

15

Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания.    

В течение года

16

Работа в Интернете по поиску и использованию информации при  выполнении домашних заданий.    

В течение года

17

Подбор заданий повышенного уровня сложности.

В течение года

18

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу.

В течение года

19

Создание портфолио учащихся  «Творческие и исследовательские работы по русскому языку и литературе».

В течение года

20

Выставка творческих работ учащихся.

Апрель

21

Участие в различных  дистанционных конкурсах и олимпиадах.

В течение года

22

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

В течение года

23

Занятия по составленному плану 3 раза в месяц

В течение года

24

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

В течение года

Банк одарённых обучающихся

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

Способности

1

Коноваленко Ангелина

7

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные,

исполнительские.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Самойлова Елизавета

6

По уровню:высокие;

По личностной сфере: умственные, исполнительские,

Творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Абдулхаликова Ангелина

8

По уровню:высокие;

По личностной сфере: умственные, исполнительские,

Творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Дорожко Алена

8

По уровню:высокие;

По личностной сфере: умственные, исполнительские,

Творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

Календарно-тематическое планирование занятий

п/п

Темы занятий

Форма организации учебных  занятий

Творческие работы

Ф.И ученика

Сроки проведения занятий

1

Фонетическая система современного русского языка. Понятие о сильной и слабой позиции.

Учебная лекция.

Практическое занятие.

Создание презентации

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Сентябрь

2-3

Подготовка  к предметным олимпиадам по русскому языку и литературе.

Выполнение олимпиадных заданий

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Сентябрь

4

Буквы е, ё, ю, я в фонетической системе русского языка. Понятие орфоэпической нормы.

Практические занятия

Составление оригинального словарика

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Сентябрь

5-6

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

Участие в олимпиаде

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Октябрь

7-8

Основы русского стихосложения.

Лекция с элементами беседы + практическое занятие

Составление вопросов викторины по теме

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Октябрь

9-10

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе

Практические занятия

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Ноябрь

11-13

Ученые - лингвисты

Лекция с элементами беседы

 Буклет «Ученые -лингвисты»

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Ноябрь-декабрь

14-15

Жизнь и работа «пришельцев» (заимствованных слов) в русском языке.

Практическое занятие

Составление оригинального словарика

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Декабрь

16-17

Жаргонизмы в пользовании компьютером

Практическое занятие

Создание проекта

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Декабрь-январь

18-19

Творчество любимого писателя- классика  

Лекция с элементами беседы + практическое занятие

Создание презентации,

чтение наизусть

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Январь

20

Лексическая омонимия. Синонимия. Этимология слова.

Устный журнал

Подготовка реферата

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Январь

21

«Живая классика»

Чтение прозы

Лекция с элементами беседы + практическое занятие

Создание презентации,

чтение наизусть прозаического произведения

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Февраль

22-23

Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы. Этимология фразеологизмов.

Учебная лекция. Тестовые задания

Ролевые игры.

Создание альбома «Фразеологизмы в рисунках»

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Февраль

24

Морфемный анализ слова.

Презентация + практические занятия

Защита творческого проекта, презентация

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Февраль

25-26

Великий и могучий школьный сленг.

Исследовательская деятельность

Совместный проект

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Март

27

Словообразовательные цепочки и гнёзда.

Практическое занятие.

Представление результатов работы

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Март

28-29

Лингвистические сказки

Исследовательская деятельность

Ролевые игры.

Сочинение сказок. Иллюстрирование

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Март-апрель

30

Имя существительные конкретные,  абстрактные, вещественные, собирательные.

Практическое занятие

Защита научно-исследовательской работы

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Апрель

31

Научно-практическая конференция «Благодарненские чтения»

Исследовательская деятельность

Создание проекта

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Апрель

32

Сложные синтаксические конструкции.

Практическое занятие

Сочинение

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Май

33

Говорящие фамилии в произведениях писателей

Исследовательская деятельность

Создание презентации

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Май

34

Литературные места Ставрополья.

Исследовательская деятельность

Создание проекта

Коноваленко А, Самойлова Е, Дорожко А, Абдулхаликова А

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...