ИКТ в деятельности учителя
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Анисимова Анастасия Владимировна

ИКТ в деятельности учителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В. Г. Белинский) «…Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри» В.Г. Белинский.

Слайд 2

Тематика «Мцыри» Тематика – это совокупность тем. Идея – Тематика «Мцыри»

Слайд 3

Тематика «Мцыри» Тематика – это совокупность тем. Идея – показать стремление к абсолютной свободе . Тематика «Мцыри» Тема свободы и воли Тема Земли и Неба Тема изгнания Тема одиночества Тема гармонии Тема природы

Слайд 4

Мое утверждение: « Мцыри может стать монахом, изречь монашеский обет, ведь он давно живёт в монастыре, с детских лет, он не знал другой жизни... Но он избирает другой путь: убегает из монастыря, заболевает и умирает. Я считаю, что поступок Мцыри, убежавшего из монастыря, необдуманный, безумный: покинуть ночью, в грозу, монастырь... Он юный человек, не знавший жизни, должен был остаться здесь, за стенами, которые гарантировали ему жизнь, среди монастырской братии, которая дала ему кров, пищу, а не испытывать судьбу. Словом, выбор его неправильный, он привёл его к смерти».

Слайд 5

Монастырь Воля Чужбина Смирение Аскетизм Одиночество Послушник Прошлое Тюрьма Реальность Дополните второй столбик ключевыми словами, раскрывающими смысл понятия.

Слайд 6

Монастырь Воля Чужбина Смирение Аскетизм Одиночество Послушник Прошлое Тюрьма Реальность Родина борьба наслаждение, блаженство семья горец будущее свобода сон, мечта Дополните второй столбик ключевыми словами, раскрывающими смысл понятия.

Слайд 7

Мцыри был: «…Он страшно бледен был и худ, И слаб, как будто новый труд, Болезнь иль голод испытал…» Лермонтов был невысоким, худым, очень болезненным мальчиком. Мцыри в момент побега из монастыря - 17 летний юноша Замысел «Мцыри» был намечен Лермонтовым, когда поэту было 17 лет. В одной из заметок 1831 года он размышляет: «Написать записки молодого монаха 17 лет. – С детства он в монастыре; кроме священных, книг не читал. Страстная душа томится. – Идеалы…» В поэме говорится о взаимоотношениях монахов и мальчика. Монахи не били ребёнка, не обижали, они испытывали к нему жалость, обучали врачеванию. Зло монахов в том, что они подавляют волю Мцыри. Монахи окружили его удушающей заботой, заключив тем самым в «тюрьму». Мцыри сжигает страсть к воле, и поэтому добро монахов для него оборачивается злом Детство Лермонтова протекало в поместье бабушки Арсеньевой . Там его окружали любовью и заботами, но светлых впечатлений, свойственных возрасту, у него не было. Бабушка любила мальчика «пуще самого Бога», но любовь эта была эгоистичной. Борьба за маленького Мишу между бабушкой и отцом развивалась на глазах мальчика. В ребенке росло презрение к повседневной окружающей жизни. В его сердце были рядом чувство отчужденности среди людей и непреодолимая жажда родной души. Потеря матери для Мцыри настолько трагична, что её невозможно выразить никакими словами, отсюда сон про золотую рыбку и её нежная песня, которая может быть сравнима только с песней матери., способной исполнить желание своего ребенка. У Михаила Лермонтова умерла мама, когда ему было три года. Он сохранил о своей матери только одно печальное воспоминание Русский генерал разлучил маленького Мцыри с отцом, увезя его с Кавказа. У Мцыри остались только воспоминания Отец Лермонтова был небогатым военным. Бабушка Лермонтова (когда дочери не стало) разлучила Мишу с отцом, взяв мальчика на воспитание. Даже свидания отца с сыном встречали непреодолимые препятствия со стороны бабушки. Эти печальные события больно ранили душу ребёнка. Когда маленький Мцыри попал в монастырь, он был очень болен Маленький Миша часто болел. Мцыри очень любил свою Родину – Кавказ, хотя его и пытались чернецы отучить от его языка и его кавказской культуры, но он все равно вспоминал родную речь. Лермонтов любил свою Родину, любил Кавказ Сходства М.Ю. Лермонтова и его героя Мцыри

Слайд 8

Поэма «Мцыри» – самое романтическое и автобиографичное произведение Лермонтова. В биографиях Лермонтова и его литературного героя Мцыри много похожих фактов, событий, переживаний. «…Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во все, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственную мощью…» В. Г. Белинский

Слайд 9

Проверь и оцени себя! 1. Б 6. Г 2. А 7. В 3. В 8. Г 4. В 9. А,Б,Г 5. Б 10. В 12 - 11- «5» 10 - 9 – «4» 8- 6 – «3»

Слайд 10

Домашнее задание: Выучить наизусть отрывок. Написать сочинение-миниатюру на тему «Мцыри –победитель или побежденный?» Составить кроссворд по поэме «Мцыри».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс Урок русского языка

Слайд 2

«Девочка со спичками» Ручонки девочки закоченели. Ах, как бы ручонки согрел огонек маленькой спички! Если бы только девочка посмела вытащить спичку, чиркнуть спичкой о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и … чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко загорелась!

Слайд 3

1 ЛИЦО - Я, МЫ 2 ЛИЦО - ТЫ, ВЫ 3 ЛИЦО - ОН, ОНА, ОНО, ОНИ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 4

Задачи урока: Узнавать личные местоимения; Знать морфологические признаки; Определять синтаксическую функцию личных местоимений; Правильно употреблять их в речи.

Слайд 5

Личные местоимения 1 2 3 4 5 6 7 Место-имения Слово, которое замещает местоимение, часть речи Падеж Число Н.ф. Синтаксическая роль Изменилась ли основа при склонении? +/- Их Ручонки, сущ. В.п. Мн.ч Они Дополнение + Ею Спичкой, сущ. Т.п. Ед.ч Она Дополнение + Она Девочка, сущ. И.п. Ед.ч Она Подлежащее _ Она Спичка, сущ. И.п. Ед.ч Она Подлежащее _

Слайд 6

Ручонки ее закоченели. 2. Девочка прикрыла ее рукой.

Слайд 7

Малютка протянула к им руки, но … спичка погасла. («Девочка со спичками») Как славно пылает в ей огонь, каким теплом от его веет! («Девочка со спичками») Но и у ее, как у других русалок не было ножек, а только рыбий хвост. («Русалочка») Цвел он (розовый куст) только раз в пять лет, и распускалась на ем всего одна-единственная роза. («Свинопас») Исправьте ошибки в употреблении местоимений 3 лица

Слайд 8

1. А Вы, мой друг, когда Вы приедете к нам опять? Вот уже девять лет (как Вы пишете) протекли с тех пор, как Вы были у нас. В течение этих девяти лет Вы не лишились своего места в сердцах англичан, а, напротив, стали у нас еще более известным и любимым. (Чарльз Диккенс) 2. (Отто Мюллеру). Дорогой друг! Ты ей-Богу славный малый, и я помещу тебя в свой детский мир! Ах, если бы ты был здесь со мною, я допустил бы тебя в грот, где стоит моя Агнета, не виденная еще никем посторонним, стоит, словно сама северная Афродита, только что вынырнувшая из моря. Из личной переписки Г.Х. Андерсена

Слайд 9

Следи за употреблением в речи местоимений ТЫ и ВЫ! ТЫ – приемлемо в обращении к близким и недопустимо в обращении к старшим, в официальной и деловой обстановке. Вы, Ваш как формы вежливого обращения к одному лицу пишутся с большой буквы.

Слайд 10

Домашнее задание (на выбор) Написать письмо Г.Х. Андерсену от лица ученика 21 века . Составить текст поздравительной открытки ко дню рождения Г.Х. Андерсена, оформить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя русского языка и учителя – логопеда

В  школе  существует  группа  сопровождения  учебного  процесса,  в  которую  входят  психолог  и  учитель- логопед. Очень  важно...

Современные подходы к проектированию деятельности учителя технологии. (пакет технологической документации учителя технологии)

К технологической документации учителя относятся:l  Учебная (рабочая) программа курса обучения2 Календарно-тематическое планирование содержания предмета3  Технологические карты (курса, разде...

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"

План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...

Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"

Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....

Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"

В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...