Технологическая карта урока "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку

Щеголева Елена Владимировна

Урок русского языка , 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа-интернат №2

«Имя прилагательное как часть речи»

     

                  Подготовила:  Щеголева Е.В.

г. Санкт- Петербург

Технологическая карта урока

Автор

Щеголева Е.В.

Предмет

Русский язык

Тема урока

Имя прилагательное, как часть речи.

Класс

3«Б»

Тип урока

Урок закрепления знаний

Вид урока

Лекционно-практический

Программа

«Школа России»

Образовательное учреждение

ГБОУ школа-интернат №2

Формы работы

Фронтальная

Индивидуальная

Цели урока

Создать  комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь классифицировать имена прилагательные,

- уметь согласовывать с именем существительным,

- уметь видеть связь между прилагательным и существительным,

- уметь  распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Метапредметные:        

коммуникативные:

        - уметь произносить  связное высказывание.

- уметь слушать собеседника.

 регулятивные:

- уметь формулировать тему урока,

 - уметь осуществлять самоконтроль.

 

Материалы и оборудование

Учебник «Русский язык»,ч. 2,с.88-92,  В.  П. Канакина, В.Г. Горецкий,

Презентация  Microsoft Office PowerPoint

Подробный конспект урока

№ п/п

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Вводный

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

Речевая зарядка:

Первый лучик, нежный лучик,

Он заглянет к нам в оконце.

Принесет в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

- Здравствуйте, ребята.

 Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.

Речевая зарядка:

Первый лучик, нежный лучик,

Он заглянет к нам в оконце.

Принесет в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

 

Обучающиеся настраиваются на работу на уроке.

2

Основной

Предметные:

- уметь классифицировать имена прилагательные,

- уметь согласовывать с именем существительным,

- уметь видеть связь между прилагательным и существительным,

- уметь  распознавать имена прилагательные среди других частей речи.  

 Метапредметные:        

коммуникативные:

        - уметь произносить  связное высказывание.

- уметь слушать собеседника.

 регулятивные:

- уметь формулировать тему урока,

 - уметь осуществлять самоконтроль.

Актуализация знаний

- Посмотрите на экран, прочитайте выделенные слова, выберите «лишнее » слово.

- Март, солнце, травка, голубая, весна, проталинка, цветы, день, песня.

- Почему данное слово является «лишним»?

Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

- Правильно, молодцы,

уточню тему: «Имя прилагательное как часть речи»

- Что знаете об  имени  прилагательном?

- Молодцы!

- Обратимся к учебнику, с. 90, внимательно прочитайте рубрику и уточните,

-как образуются имена прилагательные

и какими членами предложения они обычно являются,

какую роль играют в нашей речи?

Первичное закрепление.

- Ребята, посмотрите музыкальный клип «Весна» и найдите в нем имена прилагательные, выпишите их в тетрадь с вопросами…

- Ребята, имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи, по частоте употребления оно занимает третье место, после глаголов и имен существительных. Среди 900 слов, являющихся наиболее употребительными, прилагательных около 2300.

Физминутка.

Выполняем движения: прилагательное м. р. – присели, ж. р. – хлопок, ср. р. – наклон.

Весенний день, мутная вода, голубое небо, холодная сосулька, солнечный луч, тёплое солнце.

- Дети читают слова

(«Голубая»- «лишнее слово».

- Слово «голубая» относится к имени прилагательному, а все другие слова  - имена  существительные)

- Имя прилагательное.

- Имя прилагательное, самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие, чей, чья, чье?

-Работа с учебником (обучающиеся читают рубрику)

Отвечают на вопросы:

- Прилагательные образуются от имени существительного (весна-весенний, солнце-солнечный….)

- обычно являются второстепенным членом предложения- определением и подчеркиваются волнистой линией, реже являются сказуемым-гл. членом пред-ия, подчеркивается двумя чертами.

- украшают нашу речь, делают ее более точной и выразительной

Работа в тетрадях:

Цветы(какие?)весенние

День  (какой?)солнечный

Песня(какая ?) ранняя

Небо(какое?) голубое….

3

Заключительный (рефлексия учебной деятельности)

Предметные:

- уметь классифицировать имена прилагательные,

- уметь согласовывать с именем существительным,

- уметь видеть связь между прилагательным и существительным,

- уметь  распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Метапредметные:        

коммуникативные:

        - уметь произносить  связное высказывание.

- уметь слушать собеседника.

 регулятивные:

- уметь осуществлять самоконтроль.

-А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас.

Карточка для учащихся высокого уровня:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания.

Ёлка.

…   ель росла в  …   лесу. С ветки на ветку прыгала…  белка. Под…  ёлкой бегали  зайцы, лисы и волки. Дятел угощался  её        …  шишками.

Карточка для учащихся среднего уровня:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные(используй слова для справок)и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания. Проверь по ключу.

Ёлка.

…   ель росла в  …   лесу. С ветки на ветку прыгала…  белка. Под…  ёлкой бегали  зайцы, лисы и волки. Дятел угощался  её        …  шишками.

Слова для справок:  дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной.

Виды проверок:

-учитель,

- образец выполнения задания на  доске (Проверим работу и оценим ее самостоятельно)

Работа выполнена без ошибок –«5»

Если допустили 1-2 ошибки- «4»

Если допустили 3-5 ошибки- «3»

Если допустили  6-… ошибки- «2»

Обучающиеся выполняют задание на карточках

- Самопроверка

Дом. задание(на карточках или упр. 5 с. 91)

Творческая работа

-На доске (на инд. карточках)записаны предложения.

Прочитайте их.

-Запишите текст, дополняя его именами прилагательными.

Оживает …..…лес. В…..….зелени поют……        птицы. По……ветвям скачут…..        белки. Вот бежит…….заяц. А за    …..        кустом  спряталась…..лисица. Или

Выполнить задание по учебнику: упр.5 с.91


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта "Не с прилагательными" 6 класс

Тема урока: Не с  прилагательнымиМесто и роль урока в изучаемой теме: урок-практикумЦели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать материал о прилагательном,  научить отличат...

Технологическая карта урока по теме " Степени сравнения многосложных прилагательных" в 4 классе

Технологическая карта - основной помощник по проведению урока. В карте чётко указаны все этапы современного урока, в данном случае -- урок " открытия нового знания", где на базе изученного материала, ...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока- урок "открытия" нового знания. Вид урока - урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обуч...

Технологическая карта урока по теме: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".

Цели урока:1. Организовать  наблюдение за  семантико-грамматическими  особенностями качественных прилагательных;2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-гр...

Технологическая карта "Имя прилагательное"

Технологическая карта "Имя прилагательное"...