Презентация "Применение ИКТ в рамках индивидуализации обучения учащихся при реализации технологии ИСУД"
учебно-методический материал по русскому языку

Суржко Наталья Николаевна

Презентация "Применение ИКТ в рамках индивидуализации обучения учащихся при реализации технологии ИСУД". Видеоиллюстрации в разделе "видео"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.pptm2.69 МБ
Файл ssylki_na_eor.pdf.docx19.31 КБ
Файл uchebnyy_trenazher_lichnye_okonchaniya_glagolov.pptm504.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ в рамках индивидуализации обучения учащихся при реализации технологии ИСУД Н.Н.Суржко

Слайд 2

Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно-познавательных «инструментов» Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно-познава-тельной деятель-ности ИСУД

Слайд 3

Технология учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности учащихся средствами учебного предмета Как обучить каждого ученика

Слайд 4

Применение ИКТ: Использование медиатеки 4 ЭОР 1 Интеллект-карты 2 Мобильный класс 3 Самостоятельная поисковая, творческая работа 5

Слайд 5

Электронные учебные пособия: 4 1 2 Справочники, словари 3 Интернет-ресурсы для контроля знаний учащихся 5 тренажеры Интерактивные коллекции Сервисы для создания интерактивных мультимедийных упражнений

Слайд 6

Определите, какие пчёлы из этого улья Деепричастия ?

Слайд 7

Определите, какие пчёлы из этого улья Деепричастия добежав убирая стуча прикасаясь возвратившийся издалека изредка отрежь объедини переглянувшись сияющий ?

Слайд 8

Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить. 1 6 5 4 3 2 7 ? Деепричастный оборот Упражнение

Слайд 9

2 5 3 7 Деепричастный оборот Человек вышел из дома и направился к машине. Он бежал, оглядываясь по сторонам. Я шёл вперёд, поднимаясь всё выше и выше. Человек, вышедший из дома, направился к машине. Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом. Выйдя из дома, человек направился к машине.

Слайд 10

Сервис для создания интерактивных мультимедийных упражнений https://learningapps.org/create?new=375&from=pbh4d1kbj16#preview

Слайд 11

Применение ЭОР: В любое время учащийся может вспомнить теоретический материал воспользовавшись справочной системой 4 Программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе или дома 1 2 Есть возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу русского языка, исходя из индивидуальных затруднений обучающегося 3 Дают возможность обучающемуся выбрать индивидуальный темп обучения 5 Задания, предлагаемые в программах, могут являться как тренажерными, так и контрольными

Слайд 12

Применение ЭОР: В любое время учащийся может вспомнить теоретический материал воспользовавшись справочной системой 4 Программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе или дома 1 2 Есть возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу русского языка, исходя из индивидуальных затруднений обучающегося 3 Дают возможность обучающемуся выбрать индивидуальный темп обучения 5 Задания, предлагаемые в программах, могут являться как тренажерными, так и контрольными

Слайд 13

Полезные ссылки http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru http://school-collection.edu.ru/ http://www.shpl.ru http://gramota.ru/ http://www.1september.ru И др.

Слайд 14

Метод интеллект-карт как средство формирования читательского интереса 3. можно глубже вникать в читаемый текст, останавливаться на важных деталях, видеть смысловые образы, выходить на тему и идею 2. реализуется исследовательский подход к обучению 1. созвучен содержанию ФГОС и деятельностному подходу в обучении 4. свёрнутая информация в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи

Слайд 15

Метод интеллект-карт Защита проекта Экспертиза

Слайд 16

Мобильный класс стабильно высокая мотивация учения за счёт игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенная реакция компьютера на правильность их выполнения; возможность дифференциации процесса обучения за счёт как индивидуального темпа, так возможного объединения детей в группы и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности; расширение спектра способов предъявления учебной информации за счёт использования различных мультимедийных средств

Слайд 17

Возможности мобильного компьютерного класса управлять индивидуальной и групповой работой учащихся во время урока 4 свободно перемещать оборудование из одного помещения в другое и быстро разворачивать компьютерный класс 1 2 мониторить рабочие столы компьютеров учащихся и при необходимости брать на себя управление ими 3 проверять и контролировать процесс выполнения задания 5 произвольно располагать компьютеры в классе во время занятий или лабораторных работ

Слайд 19

Полезные сайты

Слайд 20

Полезные сайты

Слайд 21

Использование медиатеки написание или редактирование киносценариев 4 составление плана к к / ф 1 2 составление советов режиссёру, актёрам 3 пересказ содержания 5 написание размышлений на тему «Что вас больше всего удивило, показалось странным? О чём захотелось поговорить?»

Слайд 22

Работа над ключевыми компетенциями поиск ответов на поставленные вопросы 4 наблюдение 1 2 постановка проблемы 3 структурирование информации

Слайд 23

Самостоятельная поисковая, творческая работа составление интеллект-карт , рисование 4 редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ 1 2 создание презентаций 3 оформление докладов, рефератов

Слайд 24

...человечество, действительно, нуждается в чрезвычайно многочис-ленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации Владимир Павлович Эфроимсон



Предварительный просмотр:

Тема: «Местоимение как часть речи»

1

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

Гиперссылка на

ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

Гипертекстовое

определение

"Местоимение"

(N 110197)

Гипертекст с

Иллюстрациями

Гипертекст с

иллюстрациями

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/2ac69137-

4063-4a3b-b2e1-

c62526536baf/%5

BRUS6_121%5D_

%5BTD_115%5D

2

Интерактивное

задание

"Замените

слово". Вариант

1 (N 110382)

ЦОР.

Интерактив-ное задание

Интерактивное

задание

(2 варианта)

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/64ad1b1c-

0419-4a6a-a2b7-

cbd42e7b7557/%5

BRUS6_121%5D_

%5BIM_120A%5

D.swf

3

Интерактивное

задание "Какие

местоимения

нужно заменить

существительн

ыми, чтобы

записки стали

понятными?".

Вариант 1 (N

110249)

ЦОР.

Интерактив-ное задание

Интерактивное

задание

(2 варианта)

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/4ee5acf8-

5338-41c6-89d9-

2926d8a8d5d4/%5

BRUS6_121%5D_

%5BIM_118A%5

D.swf

4

Коллекция

интерактивных

заданий

"Замените

слово"

(N 110139)

ЦОР.

Презентация

Состоит из 2

интерактивных

заданий. Задания

перемешиваются

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/0f5fc6df-

9fbd-45bf-9d50-

f42deb0859d4/inde

x_listing.html

5

Коллекция

интерактивных

заданий "Какие местоимения

нужно заменить

существительн

ыми, чтобы

записки стали

понятными?"

(N 110458

ЦОР.

Презентация

Состоит из 2

интерактивных

заданий. Задания

перемешиваются

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/529a85c9- 8461-4ca1-a7dbfcf8235f8e18/

inde

x_listing.html

6

Тест "В тексте

выделены

местоимения.

На какие

вопросы они

отвечают?" (N

110385)

ЦОР. Тест

Тест. Состоит из

2 вопросов.

Вопросы

перемешиваются

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/67fa32fd-

8fc3-4c5b-905fad9218a75f10/

inde

x_listing.html

7

Тест

"Местоимение

и другие части

речи" (N

110314)

ЦОР. Тест

Тест

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/8e611012-

9c2f-42f1-8a8a-

3534bad941c7/ind

ex_listing.html

8

Тест "На что

указывают

местоимения?"

(N 110483)

ЦОР. Тест

Тест

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/932b48f6-

acd1-4384-9ee9-

98b8a689a66c/inde

x_listing.html

9

Тест "Понятие о

местоимении"

(N 110607)

ЦОР. Тест

Тест

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/a751d656-

2da8-4d6f-b9dc-

60fefc55794d/%5B

RUS6_121%5D_%

5BQS_124%5D/%

5BRUS6_121%5D

_%5BQS_124%5D

.html

10

Электронное

задание

"Найдите

местоимения в

тексте" (N

110149)

ЦОР.  Тест

Тест

http://files.schoolcollection.

edu.ru/dl

rstore/0209c680-

71a9-475b-91c5-

1c01ef4b529f/%5B

RUS6_121%5D_%

5BQS_124%5D.ht

ml

Местоимение как часть речи

http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/ebbc76cf-46b6-4d51-ad92-

d9a84db35cfa/[S-RUS_5-6-1_06]_[TE_01-SU]/[S-RUS_5-6-1_06]_[TE_01-

SU].html

LearninApps.org  http://learningapps.org/765552


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: « Правописание личных окончаний глаголов»

Слайд 2

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к экзамену по русскому языку. Желаем удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Слайд 3

Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет четыре варианта ответа. Ты должен выбрать один. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. Желаем удачи!

Слайд 4

1. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? Ранняя весна ничего не сто…т, поздняя не обман…т. Покорное слово гнев укроща …т . Не море топ…т корабли, а ветры. Праздность скуку люб…т. Обманщик и себе до обеда не вер…т. Пустая мельница и без ветра мел…т. - - + -

Слайд 5

2. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? Всякое дело требу …т мастера. 3апас не кол …т глаз. Гнев человеку суш …т кости и руш …т сердце. Не позна … шь горя, не оцен … шь радости. Морской прибой не останов … шь рукой. Хлебосола деревня хвал …т, бережливого дом люб…т. - - + -

Слайд 6

3. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? 3авистливый покоя не име …т, от зависти худе..т. Воду в кулаке не удерж … шь . Богатый бедного крошками корм…т. Для нищего засухи не быва …т. Бережливость украша …т, жадность унижа …т. . Видящий не ошиба … тся . - - + -

Слайд 7

4 . В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? Часто пословица сто…т десяти книжек. Злой человек сам себя ненавид …т. Бедняк намокшую одежду на себе суш…т. Богатство ума не замен…т. Больного смотр…т врач, а леч … т природа. Одинокое дерево от ветра лома… тся . - - + -

Слайд 8

5. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? Волка не испуга… шь овечьей шкурой. Жадный и моря жале…т. Глупец управля …т, мудрец поража … тся . Всякое дело требу…т мастера. Кто не бережёт копейки, у того и рубль не держ … тся . Богатый вещей красивых ищ …т, бедный – тёплых. - - + -

Слайд 9

6. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? Еж выгон…т медведя из берлоги.От злого глаза и камень треска … тся . Без воды мельница не мел…т. Сорока без причины не стрекоч …т. День без новостей не проход…т.Еда крестьянина завис…т от погоды. Что смолоду запомн … тся , то не скоро забуд … тся . - - + -

Слайд 10

7. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? В капкан и мудрый забреда …т. Кто от кого завис…т, тот на того и работа…т. Богатый хвал … тся деньгами, бедный – детьми.Бережливость есть не прос …т. Кто быстро обеща …т, тот обещания не помн …т. Красивое лицо открыва …т двери и исцеля …т сердце. Кто в споре дружбу отверга …т, себя на горе обрека …т. - - + -

Слайд 11

8. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? Разум человека пропада …т, если гнев им одолева …т. Шалость редко привод…т к добру. Один гусь травы не вытопч …т. Смотр…т свысока, а ничего не вид…т. Разгневанный не слыш …т грома, не вид…т молнии. От страха собака и на пень ла …т. Тот не ка … тся , кто с разумом справля … тся . - - + -

Слайд 12

9. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? Прилежание пробива …т лёд. Плох трубач, который игра…т одну мелодию. Камень не дыш …т, а мастер его слыш …т. Гнев человеку суш…т кости и руш …т сердце. Кто люб…т свое ремесло, рано на работу встаёт. Обманщик и себе до обеда не вер…т. - - + -

Слайд 13

10. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? Обманщик и себе до обеда не вер…т. Пустая мельница и без ветра мел…т. Честный мир…т, а плут драку се…т. И берег обвалива … тся , и человек ошиба … тся . Завистливое око вид…т далёко. И месяц свет…т, когда солнца нет . - - + -

Слайд 14

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Слайд 15

Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель, хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Слайд 16

1. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? Пустая болтовня кармана не наполн …т. Хороший закройщик все выкро …т. Кто сам упал, тот не плач…т. без власти не держ … тся . И берег обвалива … тся , и человек ошиба … тся . Алтын серебра не лом… т ребра. Игла хоть и мала, да больно кол… тся . И ворона воронят хвал …т. - - + -

Слайд 17

2. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? Кто колебл … тся , тот и гибн …т.Меч, который не полируют, ржаве …т. То не соль, что не сол …т; то не клей, что не кле …т. Мудр тот, кто помн …т об ошибках. Большая мельница малой водой не верт … тся . Старый враг не станов… тся новым другом. И мышь в свою норку тащ …т корку. - - + -

Слайд 18

3. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? Богатый скучным станов … тся . Вздохов бедного никто не слыш …т. В руках лампу держ …т, а ищ …т огонь. Много лающая собака не укус…т. Шмель проскоч …т, а муха увязн …т. Бумага терп … т, перо пиш …т. Кто наде … тся на соседа, засыпа …т голодным. - - + -

Слайд 19

4. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? И добрый конь иногда спотыка … тся . Змея меня…т кожу, но не меня…т нрава. Кто наставника сторон… тся , тот мимо счастья проход…т. Ум не утон …т, его ветер не разве…т, разбойник не похит …т. Змея не жал…т спящего. Человек человеку всегда понадоб … тся . - - + -

Слайд 20

5. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? Сильный плакать не уме…т. Силу побежда …т мужество. Недоброжелательный глаз больше вид…т. На несчастного камень и снизу кат… тся . Труд принос…т хлеб, а лень – голод. Согласие корм…т, вражда изнуря …т. Война начина… тся с отдельных выстрелов. В темноте и слабый огонек далеко свет…т. - - + -

Слайд 21

6. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? Ум не приход…т с возрастом. Хорошего игрока и мяч вид…т. Правда терп …т нужду, но никогда не умира …т. От одного удара дуб не вал… тся . Молния не всегда там ударя …т, где сверка…т. Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгн …т. - - + -

Слайд 22

7. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? Надежда поддержива …т, если несчастье подкашива …т.Молодость не веда …т страха. Золото в земле не порт… тся . Ум люб…т простор. Аптека не прибав …т века. Маленькое лекарство большую болезнь леч …т. Богатство – роса: приход…т и уход…т. - - + -

Слайд 23

8. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква И ? Охотник слыш …т, как лес дыш ..т. Молчание ссору гас …т. Торопливая река до моря не доход…т. Что легко закипа …т, быстро остыва …т. Кто на свою силу наде … тся , не угрожа …т. Гордость высокомерно шага…т перед падением. Март и снегом ве …т, и солнцем гре …т. - - + -

Слайд 24

9. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? Хороший хозяин работу не ищ …т. Время не дремл …т. Дело уч …т, и муч …т, и корм…т. Бдительность ушаста и глазаста: слыш …т и вид…т верст за сто. Листопад птиц в дорогу тороп …т. Высокое дерево лов…т много ветра. Старший поуча …т – младший слуша …т. - - + -

Слайд 25

10. В каком предложении (-ях) во всех словах в окончании глагола пишется буква Е ? Проступок забуд … тся , урок остан … тся . Колодезная лягушка о море не веда …т. Без росы трава не выраст …т.Кто горя не видел, тот счастья не цен…т. Кто ничего не дела…т, люб…т поучать других. Рассвет наступа …т и без пения петухов. Ближняя собака скорее укус…т. - - + -

Слайд 26

Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок в в в в в в в в в в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 27

Правило: Гласные в окончаниях глаголов I и II спряжения: I спряжение II спряжение Буквы Е-У-Ю Ты пиш ешь Он пиш ет Мы пиш ем Вы пиш ете Они пиш ут Буквы И-А-Я Стро ишь Стро ит Стро им Стро ите Стро ят Ко II спряжению относятся: Глаголы на – ИТЬ (кроме брить, стелить, брезжить, зиждиться); 7 глаголов на – ЕТЬ (видеть, смотреть, обидеть,ненавидеть , зависеть, терпеть, вертеть); 4 глагола на – АТЬ (слышать, дышать, держать, гнать) Глагол брезжить является разноспрягаемым (как бежать, хотеть): Рассвет брезжит, рассветы брезжут .

Слайд 28

Источники: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=130742&tmpl=com Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение учащихся компьютерным издательским технологиям

Цель - создание методических рекомендаций, в которых были бы обоснованы и рассмотрены на примерах педагогические условия и механизмы допрофессиональной подготовки старшеклассников в области компьютерн...

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования.

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточ...

Индивидуализация обучения посредством дистанционных образовательных технологий

Индивидуализация обучения посредством дистанционных образовательных технологий...

Основные идеи, подходы, принципы обучения учащихся при реализации ФГОС ОО.

laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельн...

Индивидуализация обучения учащихся в процессе использования технологии АСО

В представленном материале показано как можно использовать адаптивную систему обучения  на уроках биологии в целях индивидуализации обучения учащихся....

Игровые технологии как формы и методы обучения учащихся на уроках технологии.

Для повышения эффективности обучения учащихся на уроках технологии, максимальной самореализации, открытие восприятия нового опыта, улучшения межличностных отношений учащихся необходимо включение игров...