Интегрированный урок русского и английского языка "Времена глагола".
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Богачева Ольга Сергеевна

Сценарный план интегрированного урока русского языка и английского языка в 6 классе "Времена глагола".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_urok_okonchat.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке.

Интегрированный урок русского и английского языка.  6 класс

           Наш урок является отражением нашего педагогического кредо – сделать урок комфортным для каждого ребёнка. Комфортное состояние на уроке – залог успешного обучения. Поэтому на уроке учащиеся осваивали учебный материал   на основе своего жизненного опыта.

           Групповая и парная  работа способствует передаче информации друг другу и формированию практических навыков.  Мы считаем, что работа в группах  и парах себя оправдала: дети общались между собой, обменивались информацией, выполняли совместные практические действия, учились не только слушать друг друга, но и уважать чужое мнение.  

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком. Учащиеся исследуют образование глаголов в различных временах. Ребята повторяют изученный речевой материал на английском и русском языках. Урок воспитывает внимательное отношение к слову и интерес к изучению языков. Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность. Ребята учатся самостоятельно ставить проблему, искать пути её решения и видеть результаты коллективной деятельности.

Основная цель: Формирование речевой компетенции школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

            Учебный аспект:

                совершенствовать лексические навыки речи; формировать навыки и умения

чтения и письма;

            формировать умение систематизировать и обобщать полученные знания; развитие понимания речи на слух.

            Образовательный аспект:

сравнение двух систем - русский и английский языки, образование в русском и английском языках форм прошедшего времени, совершенствование речевых, произносительных навыков.

            Развивающий аспект:

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умение использовать известную лексику, речевые клише в заданной коммуникативной ситуации;

развивать умения коллективного речевого взаимодействия развивать внимание и познавательную активность; развивать память, смекалку и сообразительность.

            Воспитательный аспект:

создать условия для воспитания хороших манер и положительного поведения, уважительного отношения к окружающим людям в ситуации общения;

- формирование лингвистической и социокультурной компетенций;

- воспитание умения работать в сотрудничестве и принимать совместные решения.

Планируемые результаты:

Предметные:

         Знать:

           - лексику и речевые клише.

                     Умения:

          - вести диалог-расспрос по данной ситуации;  

          - поисковое чтение и аудирование;

          - письменная речь (с опорой на образец);

               - краткие монологические высказывания.

Личностные:

               - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

                 Метапредметные:

               - умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника в ситуации общения;

               - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи в ситуации общения;

              - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника в ситуации общения;

              - владение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта: компьютером, раздаточным материалом, учебником, Интернет-ресурсами.

Личностные УУД:

         - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

         - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

         -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Коммуникативные УУД:

         - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

         - умение задавать вопросы;

         - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

         - построение логичного повествования описательного характера;

         - освоение диалогической и монологической речи.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, компьютер, машина времени,  карта урока.

Ход урока

№ п/п

Этап урока .

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   1.

 Организационный момент

   

Приветствие.

А: Good morning, children. We are glad to see you. Turn back and say good morning to our guests. Sit down, please.

Today we shall have an unusual lesson. You will have two teachers at the lesson: I and Olga Sergeevna.

Р: Как вы видите, перед вами два учителя: русского и английского языка. Есть ли что-то общее между этими предметами?

Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу.

  • Good morning.
  • We are glad to see you too.
  • Good morning.

    3.

Открытие новых знаний

Р: Молодцы, вы вспомнили всё о временах в русском языке и можем отправляться в путешествие. А поможет нам в этом машина времени. ( включаю машину, появляется девушка в народном костюме)

- Добрый день, люди добрые. Я к вам из Древней Руси с грамотой. За долгое время некоторые слова поистёрлись. Помогите их восстановить, и вы узнаете, чем занимались ваши предки в далёком прошлом   ( раздаёт свитки с текстом, работа в паре).

      Главным занятием наших предков- славян было земледелие. Они рыхлили и ….( поливали 2) поля,  чтобы вырастить пшеницу, горох, рожь и лён. Из льна изготавливали ткани, ……( окрашивали 1)  их в разные цвета и …. ( шили 3) одежду.

     Также древние славяне занимались животноводством и …..( строили 4)  поселения.

А: Ok. You must translate the verbs from this letter into English and write in crossword. The keyword is code for return to your time.

P

a

i

N

t

e

d

w

a

t

e

R

e

d

s

e

w

E

d

B

u

i

l

t

Вставляют слова в текст, работа в паре.

Дети выполняют

следующее задание:

глаголы, которые вставили в текст, переводят на английский язык и вписывают в кроссворд. Ключевое слово кроссворда – код для возвращения в наше время.

 6.

Физминутка

А: You work hard. Let’s have a rest. Look at the screen and repeat.

Дети поют песню о профессиях.

7.

Развитие и совершенствование учебно-языковых  и речевых умений. Практическая работа в группах.

А: We repeated Past and Present Simple tenses in English. Our guest Jane prepared a task for you. Let’s do it. You should work in groups.

  1. Translate this letter

Hello.

  I am Paul. I study at English school.  I am 13 years old. I thought, and decided to tell what could be with me in 2020.  In 2020, perhaps I will live in the capital of our country, Moscow. Probably I will meet new friends. I would like to find a prestigious job. I will buy myself  a modern car, nice big house. And in 2020  Maybe I will become a famous athlete or a famous television presenter, or will work in  police station. Maybe even I will go to another country or will travel to different countries and explore their sights.

             Bye.

 

Выполняют задания по группам: переводят  текст.

8.

 Обобщение знаний

А: Look at the underlined words. What is the tense?(Future Simple)

 Forming this tense is.... rather simple. 

Add "will" after the subject + the infinitive of the verb.  You use the same form for all subjects (I / you / he / she / it / we / you / they)

Учащиеся заполняют памятку образования будущего времени на английском.

9.

Представление мини - проектов.

А: As you see there many professions. Your hometask was to do projects about them. Let’s check.

Знакомят со своими проектами.

11.

Рефлексия

Р: Сегодня у нас были гости, мы получали письма. Давайте поделимся впечатлениями об уроке, продолжив предложения.

 Сегодня я узнал…

Было интересно …

Теперь я могу ..

Я научился…

Я меня получилось…

Я чувствовал себя….

Дети делятся впечатлениями от урока

12.

Подведение итогов урока, домашнее задание

Домашнее задание выберете сами из 3 вариантов:

1) Написать сочинение по пословице; 2) Написать письмо английскому другу с рассказом о своей будущей профессии; 3) Творческое задание (кроссворд, ребус, викторина и т.п.)

А: Your hometask is to write a letter to foreign friend about your future profession.

Did you like the lesson? Thanks for your work. Stand up and say good bye to our guests. Good bye.

Дети  выбирают домашнее задание.

Литература

  1. Английский язык 5 -9 классы. Обучающие игры на уроках. Г.В. Данилова, издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г.
  2. Интернет – ресурсы: http://bibliofond.ru
  3. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания вместе с детьми. – М., 2002.
  4. Соловейчик С. Педагогика для всех . М., 1981



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

Интегрированный урок русского и английского языков

Урок был проведен в 4 классе. Тема "Словообразование"....

Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»

Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...

Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4 класс. Тема: Глагол.

данный урок был проведён в 4 классе с целью сопоставления изменения глагола в английском и русском языках.   Цели:1. Воспитывать уважение и интерес  к русскому языку и языкам...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....