Программа по дисциплине ОУД.01 "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Адамова Альбина Вячеславовна

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2017 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№106/2-о от 01.09.2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУД.01 «Русский язык»

по профессии

15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

  29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

Учебная нагрузка:

Максимальная – 171 час

Обязательная – 114 часов

Самостоятельная – 57 часов

2017


Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения дисциплины «Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в переделах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.02.2015 № 06-259).

Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик: Адамова А.В. – преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол № 1 от ______________

Председатель ПЦК _______________ Дюбанова Н.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

___________________ Рослякова О.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык». предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
  • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС)

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).


1. Паспорт учебной программы.

  1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык.» является частью основной  образовательной программы среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 г. № 06-259 и примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования от 2015 года.

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 285 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114часов;

самостоятельной работы обучающегося 57 часа.

2. СТРУКТУРА             И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем   учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы.

Объем часов.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

285

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лекции

практические работы

114

2

112

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

Итоговая аттестация в форме экзамена

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов,(30)
  • рабочее место преподавателя,(1)
  • рабочая доска,(1)
  • комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература)

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,
  • аудиосистема,
  • комплект слайдов по темам курса дисциплины,
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Литература для обучающихся.

Е.С.Антонова, Т.М. Воителева. «Русский язык и культура речи» - Изд.: «Академия, 2012 г.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2005.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.

Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998

Литература для  преподавателей.

  1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2008 г.
  2.  «Русский язык и культура речи» под ред. профессора В.Д.Черняк, 2009 г.
  3. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2009 г.
  4. Н.А.Герасименко «Русский язык» - Изд.: «Академия» -М: 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: «Ленанд», 2008 г.,
  2. «Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2008 г.
  3. А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.: КомКнига, 2006 г.,
  4. Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2009 г.,
  5. Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ-ПрессКнига, 2008 г,
  6. «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2008 г.,
  7. Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 2009 г.,

Словари.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.

Интернет – источники:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ  http://mon.gov.ru/ 
  2. Российский образовательный портал www.edu.ru 
  3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/ 
  4.  Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru 
  5. Сайт Департамента образования Тверской области  www.edu.tver.ru 
  6. Сайт Тверского областного института усовершенствования учителей www.tiuu.ru 
  7. Сайт ФГОУ СПО Петровский колледж (г. Санкт-Петербург) www.petrocollege.ru 

Примерные темы рефератов

  1. Язык и его функции. Русский язык в современном мире.
  2. Язык и культура.
  3. Культура речи. Нормы русского языка.
  4. Стилистика и синонимические средства языка.
  5. Русское письмо и его эволюция.
  6. Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.
  7. Русская пунктуация, и ее назначение.
  8. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.
  9. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
  10. Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
  11. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.
  12. Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.
  13. Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.
  14. Роль словосочетания в построении предложения.
  15. Синонимия простых предложений.
  16. Синонимия сложных предложений.
  17. Использование сложных предложений в речи.
  18. Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом.
  19. Словари русского языка и сфера их использования.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

  • личностных:
  • воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
  • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
  • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

Участие в проектной деятельности, конференциях, конкурсах, олимпиадах, выставках, предметных неделях, викторинах. Написание эссе, сочинений, рецензий.

  • метапредметных:
  • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

Устные и письменные опросы, фронтальные и индивидуальные опросы, практические работы, тестирование, дифференцированный зачет. Написание эссе, сочинений, рецензий.

  • предметных:
  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Устные и письменные опросы, фронтальные и индивидуальные опросы, практические работы, тестирование, дифференцированный зачет. Написание эссе, сочинений, рецензий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная рабочая программа по дисциплине ОГСЭ "Английский язык" составлена для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП "Английский язык (профессиональный)" для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Данная рабочая программа для учебной дисциплины ОП "Анлийский язык (профессиональный) для специальности 034702 Документационное обеспечение  управления и архивоведение составлена в соответст...

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный (английский) язык"

Программа предназначена для студентов I курса....

ОУД.01Русский язык и литература: литература

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература: литература ьразработана в соответствии с примерной программой ФГАУ «ФИРО» и ОПОП по специальностя...

ОУД.01Русский язык и литература: литература

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература: литература разработана в соответствии с примерной программой ФГАУ «ФИРО» и ОПОП по специальностям...

Рабочая программа по дисциплине "Родной (мокшанский) язык"

Ветеце классонь мокшень кяльса покодемань программась кочкаф, нежедемок мокшень кялень программать лангс, конань аноклазь 5-11 классненди Г.С.Иванова и Т.И. Ломакина. Сон  кемокстаф Мордовия Респ...