Адаптированная рабочая программа по письму 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Блинова Елена Викторовна

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающего 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._russkiy_yazyk.docx405.51 КБ

Предварительный просмотр:

\\serv-103\Сервер-103\1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА\2017-2018 уч.год\Рабочие программы\титульники ОВЗ (все)\Минаков\img20171120_10155161.jpg

Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающего 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы:  под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Русский язык». 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы- составители Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская – 3 изд. –М.: Просвещение, 2009;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;

• писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);

• участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

• коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 40 слов);

• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;

• различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

• находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

• пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

2-й уровень

• списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;

• писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;

• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

• проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);

• учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя. 

2. Содержание учебного предмета: 

Звуки и буквы. Текст 

Повторение.

Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Знакомство с орфографическим словарем.

Мягкие и твердые согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я.

Разделительный ь. Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля — лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и  гласного.

Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.

Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.

Предложение. Текст

Предложение как единица речи. Его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях). Деление текста на

предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте (нахождение местоимений и текстовых синонимов — без называния терминов).

Слово. Текст

Состав слова

Корень и однокоренные слова.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Непроверяемые безударные гласные.

Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.

Окончание. Связь слов в предложении с помощью окончания.

Приставка. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки.

Составление словосочетаний, противоположных по значению (пришел на стадион — ушел со стадиона). Приставка и предлог. Их различение.

Разделительный ъ в словах с приставками.

Суффикс. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (-оньк- — -еньк-, -ушк- — -юшк-, -ик- и др.)

Тема и основная мысль. Отражение темы или основной мысли в заголовке текста: о ком или о чем говорится в тексте (тема); что главное говорится о предмете темы (основная мысль). Выбор заголовка, отражающего тему или основную мысль («Ежик», «Ежик-спаситель»).

Части речи

Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.

Имя существительное. Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.

Существительные, близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом как (один предмет похож на другой: глаза, как бусинки).

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Большая буква в именах собственных. Адрес на конверте. Поздравительная открытка.

Правильное написание названий праздников.

Изменение имен существительных по числам.

Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского рода.

Изменение существительных по падежам (склонение). Склонение существительных в единственном числе с ударным окончанием.

Выделение из предложений различных словосочетаний с именем существительным, постановка вопросов от главного слова к зависимому и определение падежа.

Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму.

Предлоги и падежи. Предлог и падежное окончание для связи слов в предложении.

Упражнения в правильном выборе падежной формы существительного после предлога.

Выделение опорных слов (существительных) в тексте и коллективное восстановление текста по плану и опорным словам.

Практические упражнения в отборе примеров и фактов для развития основной мысли (из ряда предложенных).

Имя прилагательное. Значение в речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика.

Упражнения в образовании прилагательных от существительных.

Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Использование имен прилагательных для выражения сравнения (ласковый, как котенок), художественных определений (синее море), переносного значения (грозные тучи).

Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям.

Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Наблюдение за родовыми окончаниями.

Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Их согласование с существительным.

Распространение предложений именами прилагательными.

Упражнения в подборе прилагательных для описания предмета (на уровне словосочетаний) с опорой на сам предмет или картинку. Создание текста по опорным словосочетаниям.

Глагол. Значение в речи.

Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).

Изменение глаголов по временам. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.

Выделение из текста глаголов и коллективное восстановление текста по опорным словам.

Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, с опорой на картинку или вопросы.

Предложение. Текст

Нераспространенное и распространенное предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении.

Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.

Наблюдение над интонацией предложения. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Выделение вопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование.

Упражнения в составлении восклицательных предложений. Интонация в восклицательном предложении.

Составление диалогов (с опорой на картинку, текст, ситуацию). Определение речевых задач диалога: хотим узнать (спрашиваем), хотим сообщить (отвечаем, рассказываем).

Логическое ударение в предложении (усиление голоса на отдельном слове или словосочетании). Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перемены места логического ударения. Паузы в связи со знаками препинания.

Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления.

Структура текста. Части текста, красная строка. Расположение частей текста в соответствии с данным планом, деление текста на части по данному плану, связь частей и предложений в тексте с помощью слов однажды, вдруг, как-то раз. Работа с деформированным текстом.

ПОВТОРЕНИЕ

Связная речь

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок с обсуждением темы, средств связи предложений и частей текста. Озаглавливание текста в связи с выделенной темой. Запись текста на доске и в тетрадях.

Свободный диктант. Озаглавливание текста с отражением его темы. Выделение опорных слов из каждой части. Наблюдение за изобразительными средствами языка.

Коллективная запись каждой части с опорой на выделенные слова.

Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам. Обсуждение темы и основной мысли. Отражение в заголовке идеи текста. Наблюдение за средствами связи и образными словами, использование их в качестве опорных слов. Запись текста на доске и в тетрадях.

Коллективное составление рассказа по опорным словам с обсуждением темы, структуры текста и средств связи. Использование образных слов и выражений. Запись текста на доске и в тетрадях.

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану с обсуждением темы, структуры текста, отбором словаря, построением предложений, использованием средств связи между ними. Озаглавливание рассказа. Коллективная запись начала рассказа с последующим самостоятельным воспроизведением частей текста (наиболее простых).

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. Запись текста на доске и в тетрадях.

Свободный диктант. Озаглавливание текста. Выделение опорных слов и средств связи из каждой части. Самостоятельная запись каждой части. Использование изобразительных средств языка.

Изложение текста, воспринятого на слух, по плану, опорным словам и выделенным из текста средствам связи предложений. Самостоятельная запись основной части.

Составление текста письма к родственникам (друзьям). Анализ структуры письма.

Отбор содержания и речевых средств для основной части письма. Коллективная запись на доске и в тетрадях.

СЛОВАРЬ: адрес, аккуратно, берег, беседа, библиотека, благодарю, вместе, внезапно, герой, граница, диалог, до свидания, жалеть, желтый, забота, здравствуй, идти, иней, каникулы, килограмм, коллекция, конверт, конструктор, корабль, Красная площадь, космос, космонавт, лестница, лягушка, минута, область, облако, огромный, однажды, отряд, охрана, пассажир, победа, природа, салют, свобода, случай, столица, телефон, телевизор, ураган, человек, черный (48 слов).

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели). Программа предполагает изучение 4 часов в неделю, сокращены темы следующих разделов: «Звуки и буквы», «Слово. Текст. Состав слова», «Части речи», «Предложение».

3. Тематическое планирование

Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели).

План

Факт

Раздел, тема урока

1

Предложение.

2

Однородные члены предложения.

3

Р.Речи. Изложение

4

Обобщающий урок по разделу: " Повторение".

5

Звуки согл. и гл. Тв. и мягк.  согласные

6

Ударные и безударные гласные.

7

Парные Звонкие и глухие согласные.

8

Р.Р. Коммент. письмо. Составление сказки.

9

Упражнения на закрепление.

10

Однокоренные слова. Корень.

11

Приставка. Образование слов с помощью приставки.

12

Суффикс. Образование слов с помощью суффикса.

13

Окончание. Образование слов.

14

Упражнения на закрепление.

15

Обобщающий урок по теме: Состав слова.

16

Правописание безударных гласных в корне слова.

17

Правописание зв. и гл. согласных в корне слова.

18

Непроизносимые согласные в корне слова.

19

Упражнения на закрепление.

20

Приставка и предлог.

21

Разделительный Ъ знак после приставок.

22

Правописание приставок.

23

Развитие речи. Объявление.

24

Обобщение по теме: " Приставка и предлог".

25

Части речи.

26

Имя существительное.

27

Имена собственные.

28

Имена нарицательные.

29

Муж. и женю род   существ. с шипящей на конце.

30

Склонение имён существительных в ед. числе.

31

Безударные падежные окончания имён существ.

32

Упражнение на закрепление.

33

Склонение имён существ. во мн. числе.

34

Дательный падеж имени существительного.

35

Творительный падеж имени существительного.

36

Предложный падеж имён существительных.

37

Родительный падеж имён существительных.

38

Правописание окончаний существительных в родительном падеже после шипящих.

39

Имена существ. в форме только ед. или мн. числа.

40

Упражнения на закрепление.

41

Имя прилагательное.

42

Изменение имён прилагательных по родам.

43

Окончания имен прилагательных мужского рода.

44

Окончания имен прилагательных женского  рода.

45

Окончания имен прилагательных среднего  рода.

46

Изменение имён прилагательных по числам.

47

Упражнения на закрепление.

48

Упражнения на закрепление.

49

Склонение имён прилаг. в ед.ч. муж. и ср. рода.

50

Им. и вин. падежи имён прил. муж. и ср. рода.

51

Род.  и дат. падежи имён прил. муж. и ср. рода.

52

Тв. и предл.  падежи  имён прил. муж. и ср. рода.

53

Склонение имён прилагательных  женского рода

54

Род., дат. , тв.и предл. падежи имён прил. ж. рода.

55

Вин. падеж прилагательных женского рода.

56

Склонение имён прилаг. во мн. числе.

57

Родительный и предложный падежи.

58

Дательный и творительный падежи.

59

Предложение.

60

Однородные члены предложения.

61

Союзы и, а, но при однор. членах предложениях.

62

Простые и сложные предложения.

63

Сложное предложение.

64

Знаки препинания в сложных предложениях.

65

Обращение.

66

Знаки препинания в предложениях с обращениями

67

Упражнения на закрепление

68

Повторение  изученного  материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по письму 8 класс для ребёнка с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа для ребёнка с ОВЗ "Письмо"...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019...