Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса за II полугодие
тест по русскому языку (8 класс)

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса за II полугодие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку за II полугодие, 8 класс

Тест по русскому языку

Часть 1

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) д..алог, ст..пендия

 2) св..детельство, пр..зидиум

3) ч..столюбивый, эп..лог

 4) манн..врировать, ид..ал

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

 1) коло..альный, режи..ер

 2) и..юминация, прогре..

 3) га..ерея, ко..лорит

 4) тро..ейбус, ко..итет

3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)кУхонный, обеспЕчение

2) договОр, позвОнит

 3) катАлог, началА

4) тортЫ, прАвы

4. Какая группа слов является словосочетанием?                                

  1)Через    сутки                                                                                                            

  2)Машина нагружена

  3)Кресло-качалка

  4)Довольно жарко

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

 1) Все стало вокруг голубым и зеленым.

 2) В клетке соловей перестал петь.

3) Прошло несколько месяцев.

 4) Ты бы поговорил со мной.

6. Какое предложение является неопределенно-личным?

 1) Сад Капулетти.

 2) О любви в словах не говорят.

 3) Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

 4) При сильном ветре выходить в море опасно.

7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.

8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

 1) Твои слова (..) словно острый нож.

 2) Рифей (..) древнее название Урала.

 3) И сейчас многие знают и любят песни времен Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

 4) Лес (..) будто терем расписной.

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

 2) «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. – Береги себя и возвращайся домой».

 3) Все здесь было необычайно: и молчаливые горы,  и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.

4) «Очевидно, он что-то такое знает, чего не знаю я» - думал я про полковника.

10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)

 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

 4) Люблю тебя Петра творенье!

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

        Проводя реформы,

 1) перестраивалась вся жизнь России.

 2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.

 3) им упорно сопротивлялись бояре.

 4) их нелегко было принять.

Часть 2

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.                                                 Ночь.

Мне нужно было попасть на ути(н,нн)ое озеро к ра(с,сс)вету и я вышел (из)дому ночью.

Я ш..л по мягк.. пыльн.. дорог.. спускался в овраги поднимался на пригорки прох..дил реденькие с..сновые борки с застоявшимся за..ахом смолы и з..мляники снова выходил в поле… (Ни)кто (не)дог..нял меня (ни)кто (не)поп..дался навстречу – я был один в ночи.

Иногда вдоль дороги т..нулась рожь. Она с..зрела уже ст..яла неподвижно нежно св..тлея в т..мноте.

Скоро дорога мягкая и беззвучная ушла в стор..ну и я ступил на твёрдую м..золистую тропку суетливо вившуюся вдоль берега р..ки. Плывущие в т..мноте брёвна изредка сталкивались,и тогда разд..вался глухой слабый стук будто кто(то) стукнул обухом топора (по)дереву. Далеко впереди на другой стор..не реки яркой точкой г..рел костёр и узкая прерывистая п..лоска света т..нулась от него (по)воде.

Я пошёл быстрее прош..л осиновым подлеском и наконец внизу в (не)большом распадке окруж..нном со всех сторон густым лесом увидел костёр. Возле него подперев рукой голову л..жал человек см..трел в огонь и (не)громко пел.

(По Ю.Казакову.)

Критерии оценивания работы

Часть I

Задания 1 – 12   оцениваются 1-им баллом за каждый верный ответ.

Часть II

Задание части II оценивается максимально 5-ю баллами:

0 ошибок   —  5 баллов;                                                                            За работу ставится оценка:                        

до 2/2 ошибок  —  4 балла;                                                        «5»   —   от 85% и выше

до 3/3 ошибок  —  3 балла;                                                         «4»   —   70%  -  84%

более 3/3 ошибок  —  0 баллов.                                                   «3»   —   50%  - 69%        

Максимальное количество баллов по тесту  —  17.

Ответы

1.

4

2.

3

3.

1

4.

4

5.

1

6.

2

7.

4

8.

2

9.

4

10.

4

11.

4

12.

2

Ночь.

Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью.

Я шёл по мягкой пыльной дороге, спускался в овраги, поднимался на пригорки, проходил реденькие сосновые борки с застоявшимся запахом смолы и земляники, снова выходил в поле… Никто не догонял меня, никто не попадался навстречу – я был один в ночи.

Иногда вдоль дороги тянулась рожь. Она созрела уже, стояла неподвижно, нежно светлея в темноте.

Скоро дорога, мягкая и беззвучная, ушла в сторону, и я ступил на твёрдую, мозолистую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки. Плывущие в темноте брёвна изредка сталкивались, и тогда раздавался глухой слабый стук, будто кто-то стукнул обухом топора по дереву. Далеко впереди на другой стороне реки яркой точкой горел костёр, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него по воде.

Я пошёл быстрее, прошёл осиновым подлеском и наконец внизу, в небольшом распадке, окружённом со всех сторон густым лесом, увидел костёр. Возле него, подперев рукой голову, лежал человек, смотрел в огонь и негромко пел.

(По Ю.Казакову.)

Класс   _____         ФИ учащегося   _________________________         Вариант   ________          

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ ответа

__________________________________________________________________________

Класс   _____         ФИ учащегося   _________________________         Вариант   ________          

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ ответа

_____________________________________________________________________________

Класс   _____         ФИ учащегося   _________________________         Вариант   ________          

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ ответа

_____________________________________________________________________________

Класс   _____         ФИ учащегося   _________________________         Вариант   ________          

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ ответа

_____________________________________________________________________________

Класс   _____         ФИ учащегося   _________________________         Вариант   ________          

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ ответа

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".

Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст.     1.Самолёт набирает высоту.  2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...