урок по теме Наречие 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Дреева Галина Николаевна

Учебник: Русский язык.7 класс: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2014.
класс: 7
Тема: Какие слова являются наречиями
место урока:  1

Цель деятельности учителя: Организовать деятельность обучающихся, направленную на умение определять признаки наречия как части речи; различать наречия и омонимичные части речи; учить видеть причинно - следственные связи при составлении алгоритма.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: определяют общее грамматическое значение наречия, синтаксическую роль; понимают, что значит «неизменяемая часть речи»; с помощью учителя разграничивают  омонимичные части речи.

Личностные УУД: умеют вести диалог.

Регулятивные УУД: ставят цели, соотносят их с результатами своей деятельности, определяют степень успешности работы.

Коммуникативные УУД: строят связное   монологическое высказывание, представляют результат деятельности пары.

Познавательные УУД: дают определение понятию, строят логическое рассуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list.docx109.27 КБ
Файл list_otsenivaniya.docx10.92 КБ
Файл prilozhenie_paragraf_uchebnika.docx346.42 КБ
Файл narechie.pptx106.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист ученика(цы)________________________________________

1.Тема________________________________________________________________________________

2.Определить цель урока ________________________________________________________________

   Найди лишнее, аргументируй свой выбор.

  1. Круг, вокруг, кружение.
  2. Яркому, о яркости, ярко.
  3. Идти тихо, утро тихо, всё тихо.

3.Открытие новых знаний. Работа по учебнику стр. 80-81.  Работа в парах. После каждого этапа работы заполнение «Листа самооценивания».

  • Подумайте, от чего зависит значение наречия? Перескажите друг другу данное определение.
  • На какие значения указывают вопросы? Запишите свои примеры, подчеркните наречия как члены предложения.
  • Обратитесь к рубрике «Возьмите на заметку» на странице 81. Подумай, что в данном случае обозначает наречие. Вставьте пропущенные наречия, подчеркните их как члены предложения.

Я люблю кофе (какой?)______. Яйца (какие?)_______варятся три минуты. Скоро будет поворот (какой?)_______.

  • Составьте свои примеры, укажите часть речи, к которой относятся наречия.
  • Докажите, что наречие не изменяется.
  • Заполните пропуски в алгоритме разграничения наречий и омонимичных частей речи.

  1. Определите, какими частями речи являются слова тепло, лихо, зло. Наречие, существительное или прилагательное в краткой форме?

делать зло – зло смеяться – лицо зло;

лихо скакать  - узнать лихо –– дело лихо;

это лето тепло -  одеваться тепло – тепло шло от камина.

5. Проверь себя

1.Какие слова являются наречиями?

А) третий    Б) тройка   В) трижды  Г) три

2.Отметьте словосочетания с наречиями:

А) думать о многом  Б) умный брат  В) действовал верно  Г) пришел в школу Д) решение верно

3.Отметьте, где выделенная буква не является окончанием

А) братство  Б) окно В) хорошо Г) богатство

4.Отметьте главный грамматический признак наречия:

А) отсутствие окончания               Б) неизменяемая часть речи

 В) является обстоятельством       Г) самостоятельная часть речи.

5. В каком примере выделенное слово является обстоятельством?

А) Утро туманно.  Б) Говорил туманно.  В) Дом напротив  заволокло туманом.

Критерии оценивания: «5»- 5правильных ответов, «4» - 4 ответа, «3» - 3 ответа.



Предварительный просмотр:

Лист самооценивания

Задания

Нет проблем! Выполнил правильно.

Испытываю затруднения! Выполнил с помощью учителя.

Стоп! Не понял материал.

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

http://img.gdz-online.ws/30932694/83.jpg

http://img.gdz-online.ws/30932694/84.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет: русский язык класс: 7 Тема: Какие слова являются наречиями место урока: 1

Слайд 2

Цель деятельности учителя Организовать деятельность обучающихся, направленную на умение определять признаки наречия как части речи; различать наречия и омонимичные части речи; учить видеть причинно - следственные связи при составлении алгоритма.

Слайд 3

Планируемые результаты Предметные УУД: определяют общее грамматическое значение наречия, синтаксическую роль; понимают, что значит «неизменяемая часть речи»; с помощью учителя разграничивают омонимичные части речи. Личностные УУД: умеют вести диалог. Регулятивные УУД: ставят цели, соотносят их с результатами своей деятельности, определяют степень успешности работы. Коммуникативные УУД: строят связное монологическое высказывание, представляют результат деятельности пары. Познавательные УУД: дают определение понятию, строят логическое рассуждение.

Слайд 4

Этапы и приемы Этапы урока Приемы Эмоциональный настрой Диалог Определение темы. Целеполагание Найди лишнее. Проблемный вопрос. Открытие новых знаний Работа с теорией, данной в учебнике. Прием «Диалог с автором». Составление алгоритма. Применение новых знаний Применение алгоритма на практике. Рефлексия Самооценивание. Тест ( взаимопроверка по эталону) Домашнее задание Дифференциация Форма работы Парная

Слайд 5

Эмоциональный настрой Как вы себя чувствуете? Как вы отдохнули на перемене? Как вы планируете работать на уроке? Надеюсь, что мы будем работать совместно, продуктивно, успешно.

Слайд 6

Определяем тему урока Найди лишнее, аргументируй свой выбор. Круг, вокруг, кружение. Яркому, о яркости, ярко. Идти тихо, утро тихо, всё тихо.

Слайд 7

Тема: Какие слова являются наречиями. Назовите критерии, по которым определяем слово как часть речи. Сформулируйте цели урока.

Слайд 8

Цели Определять общее грамматическое значение наречий; Определять морфологические признаки; Определять синтаксическую роль в предложении; Отличать наречия от других частей речи.

Слайд 9

Историческая справка Наречие – это старое слово. Оно существовало еще в древнерусском языке. В нем можно выделить корень – реч - , значение которого в древнерусском языке было «глагол». Это значение и сохраняется в корне –речь- , входящем в слово наречие. Наречие еще называют « Приглаголие ». (Из этимологического словаря).

Слайд 10

Лист самооценивания Задания Нет проблем! Выполнил правильно. Испытываю затруднения! Выполнил с помощью учителя. Стоп! Не понял материал. 1 2 3 4 5 6

Слайд 11

Открытие новых знаний Работа по учебнику стр. 80-81. Работа в парах. После каждого этапа работы заполнение «Листа самооценивания » Подумайте, от чего зависит значение наречия? Перескажите друг другу данное определение. На какие значения указывают вопросы? Запишите свои примеры, подчеркните наречия как члены предложения. 9 пар по очереди приводят свои примеры. Обратитесь к рубрике «Возьмите на заметку» на странице 81. Подумай, что в данном случае обозначает наречие. Вставьте пропущенные наречия, подчеркните их как члены предложения. (На доске!) Я люблю кофе (какой?)______. Яйца (какие?) _______варятся три минуты. Скоро будет поворот (какой?)_______. Составьте свои примеры, укажите часть речи, к которой относятся наречия. Проверка: по очереди группы приводят свои примеры. Докажите, что наречие не изменяется. Заполни пропуски в алгоритме разграничения наречий и омонимичных частей речи. 2 пары предлагают свой вариант на доске. Обсуждение. Корректировка.

Слайд 12

Алгоритм . Заполните пропуски. Найдите в тексте слово, похожее на______ . Найдите слово, от которого можно________ . ____________. ??? Какой? Какая? Какое? Какие? Каков? Какова? ??? НАРЕЧИЕ ???? КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ???? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слайд 13

Алгоритм. Проверим. Найдите в тексте слово, похожее на наречие. Найдите слово, от которого можно поставить к нему вопрос. Поставьте вопрос. Как? Где? Куда? Зачем? Почему? И др. Какой? Какая? Какое? Какие? Каков? Какова? Каково? Каковы? НАРЕЧИЕ ПОЛНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Падежные вопросы ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слайд 14

Закрепление Какими частями речи являются слова тепло, лихо, зло. Наречие, существительное или прилагательное в краткой форме? По рядам, устная аргументация. делать зло – зло смеяться – лицо зло; лихо скакать - узнать лихо –– дело лихо; это лето тепло - одеваться тепло – тепло шло от камина

Слайд 15

Рефлексия. Взаимопроверка по эталону. 1.Какие слова являются наречиями? А) третий Б) тройка В) трижды Г) три 2.Отметьте словосочетания с наречиями: А) думать о многом Б) умный брат В) действовал верно Г) пришел в школу Д) решение верно 3.Отметьте, где выделенная буква не является окончанием А) братств о Б) окн о В) хорош о Г) богатств о 4.Отметьте главный грамматический признак наречия: А) отсутствие окончания Б) неизменяемая часть речи В) является обстоятельством Г) самостоятельная часть речи. 5. В каком примере выделенное слово является обстоятельством? А) Утро туманно. Б) Говорил туманно. В) Дом напротив заволокло туманом.

Слайд 16

Рефлексия Обсуждение проблем, возникших в ходе урока на основе «Листов самооценивания » и результатов теста. Обсуждение результатов урока, соотнесение их с целями урока.

Слайд 17

Домашнее задание Выучить определение. Параграф 12. УПР. 204 Из «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».М.Е. Салтыкова - Щедрина выпишите 10 предложений с наречиями, подчеркните их как члены предложения. Напишите сочинение – рассуждение на тему «Почему наречие называли приглаголием ?»

Слайд 18

Литература Русский язык.7 класс: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта .- М.: Дрофа, 2014. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. Н. М. Шанский . — М.: Дрофа, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Наречие" в 10 классе

Урок дан в 10 классе по теме "Наречие".  На уроке  определяются морфологические признаки и синтаксическая роль наречий; формируется умение находить наречие в тексте. Развивающ...

Урок по теме "Наречие" в 6 классе

Урок в 6 классе по теме "Наречие" - 1-ый в системе уроков по данной теме. в классе установлена мультимедийная доска, подготовлен раздаточный материал. Всё остальное можно увидеть в презентации и в кон...

Зачётный урок по теме "Наречие" "Звёздный час наречия"

Зачетный урок по русскому языку для учащихся 7 класса...

конспект урока по теме наречие в 10 классе

Презентация к уроку, рабочая карта урока и конспект урока. Это групповая работа . Тип урока: повторительно-обобщающийВид урока: урок-исследование (анализ текста).Технология: элементы технологии...

Разработка урока по теме "Наречие. Обобщение материала. 7 класс"

Конспект урока обобщения для 7 класса по теме "Наречие" содержит разнообразные методы и приёмы, позволяющие эффективно систематизировать знания учащихся по данной теме. Урок сопровождается компьютерно...

Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе

Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной  части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....

Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе

Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной  части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....