Новая школа-новый учитель...Непраздные размышления о будущем.
статья

Ясонова Елена Владимировна

Поток информации в 21 веке  огромен и с каждым днем увеличивается, но в большинстве случаев способы и методы усвоения остаются прежними. Многие образованные люди прошлых столетий владели несколькими языками и это было нормой, обучались на нескольких факультетах, имели глубокие знания по истории не только нашей страны ,но и многих других. Часто ученики спрашивают меня, как эти люди все успевали, как это им удавалось?. Я отвечаю, что раньше и объем информации был меньше, и была возможность путешествовать. Сейчас, благодаря научно-техническому прогрессу, у каждого из нас есть огромная возможность сделать обучение более интересным, И  нам должно и нужно использовать на своих уроках блага цивилизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

                «Новая школа-новый учитель»

Школа…. учитель….уроки…Как много связано у каждого с этими словами. Нет ни одного человека, у которого  они  не вызывали бы эмоции.У каждого  свои. Но то, что школьные годы – самые незабываемые,никто не оспорит.

Поток информации в 21 веке  огромен и с каждым днем увеличивается, но в большинстве случаев способы и методы усвоения остаются прежними. Многие образованные люди прошлых столетий владели несколькими языками и это было нормой, обучались на нескольких факультетах, имели глубокие знания по истории не только нашей страны ,но и многих других. Часто ученики спрашивают меня, как эти люди все успевали, как это им удавалось?. Я отвечаю, что раньше и объем информации был меньше, и была возможность путешествовать. Сейчас, благодаря научно-техническому прогрессу, у каждого из нас есть огромная возможность сделать обучение более интересным, И  нам должно и нужно использовать на своих уроках блага цивилизации.

Мы понимаем,что должны научит ребенка как спасти и возродить нашу Землю, так как человечество подошло к критической черте своего существования на планете. Воздух, вода, земля отравлены, всевозможные природные катаклизмы, и войны также происходят не сами по себе.
Следовательно, в школе нужно не только давать академические знания, а и обучать новому мышлению, отношению к себе как личности, к людям, к Природе, к Вселенной. Пробуждать таланты и способности, сокрытые в каждом ребёнке, активизировать весь потенциал головного мозга.
К сожалению, молодым некоторые берут худшее,что есть в мировой культуре, считают потребительский лозунг «Бери от жизни все »своим жизненным девизом. Как нам преодолеть клиповость сознания многих детей, как не дать угаснуть той искре любознательности, которая своиственна каждому ребенку.? Ответ очень прост- нужно создать свои новые яркие образы жизни, поведения, отношений между людьми, возродить традиционные основы нравственности, культуры. Для воплощения этих идей и создаётся новая школа.

Конечно же,в старой школе было много чего хорошего, вопрос заключается лишь в том, что она должна перестать быть традиционной. Проблема заключается в следующем: с одной стороны, школа должна делиться социальным опытом, то есть передавать традиции, сохранять, «консервировать» общество. С другой стороны, система общего образования становится источником инноваций. Для каждой исторической эпохи становится важнее то или другое. Сегодня в условиях технологического общества и технологического прорыва крайне важно, чтобы школа стала инновационной.

Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения  и четко планировать действия, быть открытыми  для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности,психологическое сопровождение  каждого ребенка является обязательным. В решении данной проблемы участвует как семья, так и школа

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка,обратить на них внимание и понять,что эти способности нуждаются в поддержке и развитии.от  деятельности, но и в последствии в будущей профессиональной деятельности.Но если же семья этого не видит,то школа должна подсказать, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того,чтобы эти способности были реализованы не только в урочной и внеурочной деятельности, но и впоследствии, в будущей профессиональной деятельности..

  Сегодня заканчивается одна программа развития образования - «Концепция модернизации образования до 2010 года». Многие мероприятия по этому проекту уже выполнены. Сейчас вышел новый документ «Национальная инициатива "Наша новая школа"». Это еще не программный документ, скорее, это концепция будущего документа.Задачей школы является трансформация этой концепции в жизнь,т.к в ней представлены и обобщены социальные запросы не только учителей,а учеников и их родителей.Мы должны стремиться к обновлению образовательных стандартов,обязательно должны поддерживать талантливых детей,развивать учительский потенциал,совершенствовать школьную инфраструктуру,заботиться оздоровье школьников. Говоря о новой школе мы должны ориентироваться на условия.Т.е. в школе должно быть уютно,светло,тепло,нужно,чтобы детям хотелось находиться в этом месте,а не бежать домой сломя голову,когда закончатся уроки.Желательно наличие ноутбука у каждого ребенка,свободный доступ в интернет.Очень важен и процесс-как идут уроки,как мотивированы дети.Для этого мы должны внедрять новые технологии,активно использовать икт-ресурсы,дифференцировать обучение.Нужно работать на результат.А хорошим результатом будут воспитанные,нравственно устоичивые,умеющие ориентироваться в различных условиях дети.

«Наша новая школа» заявляет принципиально другую позицию по отношению к учителю. Там сказано, что учитель должен уметь: а) проектировать, б) заниматься исследовательской деятельностью, и, самое главное, он должен уметь этому научить детей. Учитель должен видеть в детях, в первую очередь, индивидуальность. Национальная инициатива поставила заказ общества и государства на нового учителя.. Учитель должен теперь ответить: готов ли он стать тем, что ждет от него общество, и вообще, должен ли он каким-либо стать. Кому он должен? Себе или обществу?. Мы, учителя, в последнее время говорим много о статусе, о заработной плате, а о том, какими мы хотим быть, какими мы должны быть для общества, говорить перестали. Между тем это очень важно, потому что необходимо найти точку соприкосновения с тем же обществом, для которого мы создаем кадры.. И, несмотря на то что эту задачу нам поставил президент, заметьте: инициатива называется не президентской, а национальной.

http://upr.1september.ru/2005/23/3-1.gif

готовясь к сегодняшней лекции я решила проанкетировать свой класс .Анкета состояла из нескольких вопосов,но больше всего меня интересовали 2 из них.Я хочу,чтобы школа была…. и Настоящий учитель- это…

В результате анализа оказалось , что  ученики  хотят оборудованные спортзалы, желают,чтобы во всех классах были компьютеры,  большинству нравятся нетрадиционные уроки и им хочется,чтобы такие уроки проводились по всем предметам.Что же касается учителя,то бльшинство  считает,что н.у.-это друг.помощник и наставник. Это мнение пятиклассников, которые только начали свой путь в средней школе.

.Учитель- это тот, кто учит самому учению.Учит не только действовать,но и планировать и обосновывать будущее действие и условия его реализации.Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом,он сам должен захотеть этого. А вот оказать действенную помощь в этом хотении, создать ситуацию успешности работы учителя, способствовать развитию его личности , формированию индивидуального стиля его деятельности- задача школы

. Новый учитель всегда готов определить свою позицию по отношению к каждому ученику в зависимости от реального состояния уровня учебных возможностей ученика:

  • для одних он – «помощник» так как им от учителя достаточно помощи в постановке целей и в проверке результатов;
  • для других он – «наставник», который отслеживает их работу, корректируя ее по промежуточным результатам при необходимости;

для третьих – «партнер», готовый в любую минуту для каждого создать ситуацию успеха или целенаправленного учения. Названные позиции учителя могут ситуативно изменяться по отношению к одному и тому же ученику: «партнер» в первые дни после длительной болезни ученика, учитель изменит свою позицию на «наставника» или «помощника», как только отпадет необходимость в постоянной педагогической поддержке.

 Такой Учитель отличается от всех своих коллег прежде всего тем, что творит постоянно, каждую минуту урока. Конечно, такому учителю доступны и все остальные направления творческой деятельности

Потребность школы в новом учителе (учителе, который не только «учит», но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников; учителе, который не паникует от каждого изменения в программах, учебных планах и т.д., так как владеет навыками профессиональной управленческой деятельности; учителе-методологе и учителе-управленце) четко определена и в государственных документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном и московском уровнях. И доступность и качество образования, как и эффективность, начинаются несомненно с «учителя нового качества»

А Дистерверг однажды заметил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит ее находить»В образовательном процессе учитель- равноправный с учащимися партнер, организатор учебной деятельности, участник коллективного процесса познания. И,конечно же,очень важен результат, который будет.И этим результатом являются наши дети ,наши выпускники.

Поэтому я желаю всем присутствующим педагогам терпения, здоровья и бесконечного совершенствования во всем!

                                                                                                                                                Ясонова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе – новый профессиональный учитель!

Ключевой фигурой Новой школы является учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользов...

Презентация "Новой школе- новые учителя"

Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».

Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...

Новой школе - новые технологии

В душе своей мы, учителя, экспериментаторы. Когда находим для своей работы что-то новое, радуемс, как бывают счастливы дети, так и я. Технология РКМЧП как нельзя кстати прижилась в нашей школе: застав...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях "Новой школе - новое качество образования" 2019 год

Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперац...