Технология уровневой дифференциации
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Новикова Елена Леонидовна

Урок с применением технология уровневой дифференциации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchestvitelnye.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Имена существительные общего рода


Цели: 

  • дать понятие об именах существительных общего рода; 
  • развивать умения в определении рода существительных, умения анализировать и выделять главное; 
  • формировать навык правильного употребления существительных общего рода в устной и письменной речи;
  • создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнёрства;
  • воспитывать уважительное отношение к родному языку. 

    Тип урока: урок усвоения новых знаний. 
    Форма урока: урок-практикум. 
    Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. 
    Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Оборудование, техническое оснащение: учебник русского языка, карточки с заданиями. 
Словарная работа: невежа, невежда. 


Ход урока


1. Организационный момент. 

2. Проверка домашнего задания: 

- на доске: 
а) природа 
б) пришкольный 
в) отгадать 
г) рассказать 
Задание: найти слово, в котором правописание приставки зависит от значения; 
- устный фронтальный опрос по теме «Правописание приставок пре- - при-». 

3. Орфографическая разминка (объясняем выбор приставки): 
Приклеить, пригореть, пришкольный, пристанционный, пребольшой, приходящая няня, преходящий успех, приземлиться, прилуниться, прибывать в город, пребывать в городе, прискакать, пренеприятный, преогромный, прекрасный. 

4. Актуализация знаний. 
2) Синтаксический разбор предложения. 
Мой брат – маленький хвастунишка. 
3) Выписать словосочетание со словом «хвастунишка» и разобрать. О чём сказало окончание прилагательного? 
4) Пунктуационный разбор предложения. 
«Оля, ты настоящая хвастунишка!» - пожурила бабушка внучку. 
5) Выписать словосочетание со словом «хвастунишка» и разобрать его. О чём сказало окончание прилагательного? 

5. Проблемная ситуация. 
Определите род существительного «хвастунишка». 

6. Сообщение темы и целей урока. 


7. Работа в парах. 
Изучить предложенный список существительных общего рода, выявить их признаки. 
Список на карточке: 
Жадина, жадюга, забияка, задира, зазнайка, заика, замарашка, невежда, невежа, невеличка, невидимка, недотёпа, недотрога, недоучка, неженка, придира, пройдоха, проныра, простофиля, пустомеля, плакса, работяга, тупица, умница, ханжа, хапуга, хвастунишка, хитрюга, худышка. 

8. Работа с теоретическим материалом учебника

9. Закрепление и применение изученного материала. 

  1. Списать, дописывая окончания

Он показался мне ужасн..  занудой.  Эта девочка так.. плакса. В нашем классе он главн..  хитрюга. Наш..  неумейка Лена опять все испортила.


Физкультминутка. 
-Умницы подняли руки вверх, потянулись. Работяги опустили руки, наклонились. Сладкоежки выпрямились, втянули живот. Забияки сели. Красотули тоже сели. Работаем! 

  1. По значениям слов угадать существительные общего рода и записать их в тетрадь. 

Очень трудолюбивый, старательный человек. 
Умный человек. 
Неопрятный человек. 
Тот, кто много и часто плачет. 
Рассеянный, невнимательный человек. 
Человек, который зазнаётся. 

10. Словарная работа:
Кто не знает историю родной страны, тот настоящий невежа! 
выяснение по словарям значений слов «невежа», «невежда». 

11. Проверка усвоения знаний. 
Дифференцированные задания на карточке.
Карточка: 
1) Выпишите существительные общего рода: тихоня, пустомеля, разиня, добряк, соня, молодец, человек, врач, профессор, зазнайка, умница. 
2) Составьте с существительными общего рода два предложения, из которых ясно, к какому роду относятся эти существительные в данном контексте. Выделите окончания у тех слов, которые помогают нам это понять. 
3) Исправьте ошибки в употреблении существительных общего рода в следующих предложениях. Запишите правильные варианты. «Какая же ты непоседа!» - сказала мама сыну. Сирота Дима воспитывалась в детском доме. Хитрая неряха Миша снова разлил чашку чая. Тихоня Данил боялся ответить на вопрос. 

12. Домашнее задание. 
устное выступление «Род имен существительных»

13. Осмысление изученного(что я узнал на уроке). 
- Почему, на ваш взгляд, в языке появились существительные общего рода? 

14. Заключение. Игра «Назови слово». 
Передать мяч соседу, называя существительное общего рода. 

- Слов с какой эмоциональной окраской больше прозвучало? К сожалению, мы чаще замечаем в людях недостатки, чем достоинства. Давайте закончим урок, улыбнувшись друг другу и сказав положительное существительное общего рода. 

15.Подведение итогов работы. (Самооценка работы на уроке. Оценивание учителем работы учащихся. В итоге – средний балл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология уровневой дифференциации

В статье описывается опыт применения технологии уровневой дифференциации как средства обучения детей в одном классе с разными способносями ....

Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.

Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.Такой подход к обучению предложила детям в 7-ом «Б» классе. С 7-ого клас­са (второе полугодие) они начали сдавать зачеты по теории и отдель...

Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"

Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...

Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка

Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и пс...

Технология уровневой дифференциации

Материал содержит рекомендации по использованию разноуровневой дифференциации. Данная технология обучения основана на педагогической системе, которая отличается четким выделением микроцелей и результа...

Технология уровневой дифференциации

В методической разработке приводится теоретический материал и разработки уроков...