План урока русского языка в 6-ом классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Борисова Елена Михайловна

Правописание –Н-НН- в именах прилагательных образованных от существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_r-yaz_6_kl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                  План урока русского языка в 6-ом классе

Тема урока:

Правописание –Н-НН- в именах прилагательных образованных от существительных

Тип урока:

комбинированный

Цели урока для учителя:

обучающая:

развивающая:

воспитательная:

познакомить учащихся с правилом написания –Н-НН- в прилагательных, образованных от существительных; научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух Н в суффиксах данной части речи;

развивать умения и навыки учащихся в работе по правильному нахождению и определению данных суффиксов;

пробуждать интерес к предмету, прививать чувство эстетического отношения к слову.

Цели урока для учащихся:

знать, в каких случаях пишется –Н-НН- в прилагательных, образованных от существительных;

уметь находить их в тексте, объяснять условия выбора –Н-НН-.

 

Оборудование:

мультимедиа, тесты, таблицы.

       

                                                                Ход урока

1.Оргмомент(проверка готовности к уроку, психологический настрой учащихся на  позитивную работу).

2.Актуализация знаний учащихся.

   Словарный диктант с комментированием на правописание сложных прилагательных.

   

Русоволосая девочка, ярко-красная калина, труднодоступный объект, русско-китайские отношения, древнеславянская письменность, трубопрокатный цех, кисло-сладкий компот, северо-западное направление, чужеродное тело, доброжелательный человек.

3. Постановка учебной проблемы.

-Молодцы, ребята! С этой работой вы справились. А для того что бы определить тему нашего урока, прослушайте стихотворение (Слайд №1)

Вам скажет каждый джентльмен

Две буквы Н любой порою

Пиши в словах,

Где –ОНН- и –ЕНН-

И только ветреный с одною.

Ему в ответ абориген

На Н кончается основа,

К ней прибавляешь суффикс Н

С двумя НН получишь слово.

А в суффиксах –ИН-АН- и –ЯН-

Пишите Н одно, друзья!

Лишь оловянный, деревянный и стеклянный

Пишутся с двумя.

-Кто может правильно сформулировать тему нашего урока (ребята формулируют тему).

Слайд №2 (высвечивается тема)

-Тема урока обозначена и мне хотелось бы, чтобы вы сформулировали цели урока.(Дети формулируют цели)

4.Знакомство с новым материалом

-Мы продолжим знакомство с суффиксальным способом образования  прилагательных.(слайд№3)Образуйте прилагательное от данных существительных, выделите формообразующие суффиксы.(проверка работы , формулировка детьми правила)

-Ребята, мы с вами рассмотрели правило о написании одной и двух Н в полных прилагательных. А сколько же пишется Н в суффиксах  кратких прилагательных?(слайд №4)

-А сейчас мы обратим внимание на лексическое значение некоторых суффиксов в прилагательных(слайд №5)Эти слова необходимо запомнить.

Зеленый,синий,багряный,пряный,свиной,румяный,тюленей,юный,бараний, фазаний, павлиний.

-Запишите эти слова в словарики. Буква Н в них входит в состав корня, поэтому пишем с одной Н.

Слайд №6.

Выписать прилагательные с двумя Н в суффиксе в первый столбик, с одной -во второй.

Физминутка.

Слайд№7.

Объяснить написание пропущенных букв и записать эти слова в тетради.

5.Закрипление материала

Самостоятельная работа по закреплению полученных знаний (слайд №9).

-А теперь проведите взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями и проверьте у друг друга выполнение задания.

-А теперь оцените свои работы по критериям, высвеченным на экране.

6.Рефлексия

   -Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока.

   -Достигли ли мы целей?

-Поднимите смайлики красного цвета, если да. Если нет-желтого. Объясните, почему.

Выставление отметок.

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания (слайд №10), Исаев Е. выполняет упражнение №231 (10 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".

ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок;  учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

План урока русского языка в 5 классе по ФГОС

Предлагаю вам свою разработку урока по русскому языку (с учетом требования ФГОС). Надеюсь, что вам понравиться. Если видите недочеты, то прошу укажите....

План урока русского языка в 5 классе по ФГОС

Предлагаю вам свою разработку урока по русскому языку (с учетом требования ФГОС). Надеюсь, что вам понравиться. Если видите недочеты, то прошу укажите....

Сценарный план урока русского языка «Фразеологизмы» в 6 классе

Сценарный план урока русского языка  «Фразеологизмы»  в 6 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и включает описание формируемых способов деятельности и осуществляемых обуч...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....