Урок-семинар по теме "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Марьева Людмила Алексеевна

План урока-семинара и вопросы по теории односоставных предложений для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3microsoft_word.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-семинар по теме «Односоставные предложения»

Вопросы

  1. Особенности грамматического значения и строения односоставных предложений.
  2. Характеристика типов односоставных предложений. Грамматическое значение, строение и употребление односоставных предложений разных типов.
  3. Синонимичность разных типов односоставных и двусоставных предложений.
  4. Сфера употребления назывных, определенно-личных, неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений.
  5. Художественно-изобразительная роль односоставных предложений. Опыт исследования художественного текста.

Содержание семинара:

  1. Сообщения учащихся по теории односоставных предложений.
  2. Практическая работа:

- Домашние заготовки примеров из художественных текстов к выступлению по вопросам теории.

- Самостоятельная работа в классе. Развернутый синтаксический разбор предложения.

        1в. Люблю дымок спаленной нивы,

        В степи ночующий обоз.

        2в. Уж не жду от жизни ничего я,

        И не жаль мне прошлого ничуть.

        3в. У Бога счастья не прошу

        И молча зло переношу.

- Беседа.

1. Где и с какой целью употребляются назывные предложения?

2. Разумно ли использование такого количества назывных предложений, как в стихотворении Игонина «Дружеский шарж»?

        Поле. Полночь. Полустанок.

        Звезды. Роса. Тишина.

        Утро. Вечер. И рубанок.

              Гвозди. Мыло. И луна.

              Рокотанье. Нагнетанье.

              Семафоры. И кусты.

              Чей-то храп. И бормотанье.

              Бутерброды. И мосты.

  1. Над чем дружески смеется автор?
  2. Чем достигается комический эффект?

- Творческий отчет. Мини-сочинения, написанные дома, и их анализ с точки зрения употребления односоставных предложений (можно предложить учащимся мини-сочинение на грамматическую тему «Роль односоставных предложений в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…»).

Подведение итогов семинара

  1. Речевой контроль.
  2. Отзывы о лучших ответах.
  3. Оценки за выступления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)

Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....

Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)

Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...

Урок-семинар как активная форма урока литературы.

Методика проведения урока - семинара может быть различной. В этой статье вы найдёте один из вариантов с конкретными советами....

Урок- семинар по теме: «Главные и второстепенные члены предложения. Повторение».

                   Урок- семинар по теме: «Главные и второстепенные члены ...

Открытый урок-семинар в 10 классе по теме "Простое осложненное предложение"

Технологическая карта урока-семинара. В основе урока проектные работы учащихся, связанные с исследовательской работой с художественными текстами различных стилей речи...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...