Технологическая карта урока русского языка на тему "Не с глаголами"
материал по русскому языку (5 класс)

............................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_glagolami_1_urok.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Цель  урока: Актуализировать знания об известных учащимся правилах написания НЕ с глаголами. 

Планируемые результаты

Предметные

Уметь правильно писать не с глаголами, находить частицу  не, понимать ее значение.

метапредметные

Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; уметь преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения и аудирования

личностные

Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
  1. Запишите  предложение, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения. А утром всё хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы.
  2. Проверка домашнего задания  (сказка или рассказ о глаголе)

  1. Однажды Александр Сергеевич Пушкин пришел к своему другу – Петру Андреевичу Вяземскому и написал в детский альбом сына поэта стихи. В них содержался совет.

Душа моя Павел,

Держись моих правил:

Люби то-то, то-то,

Не делай того-то…

Кажись, это ясно?

Прощай, мой прекрасный!

- Какой глагол здесь главное? (не делай) – записать его на доске

Демонстрируют готовность к уроку.

Выполняют задание учителя, читают приготовленные дома рассказы, сказки.

Слушают учителя, выполняют задание

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Откройте учебник на стр. 212, понаблюдайте над материалом упр. 595.

- Какое имеет значение частица НЕ?

 Сделайте вывод: как пишется НЕ с глаголами

Формулируют совместно с учителем цели и задачи урока.

-отрицательное

-раздельно

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

- Как вы думаете, что Пушкин советовал юному человеку не делать? Давайте раскроем авторскую мысль глаголами, отрицающими недостойные действия, увы, свойственные человеку. Каждый из вас сейчас будет выходить к доске и записывать глаголы с НЕ (не лги, не заносись, не гордись, не огорчай, не ленись, не хвастай, не бойся трудностей, не завидуй, не унывай и др.)

- Вернемся к упр. 595, запишите слова левого столбика в форме 2-го лица.

- Отдельно запишите слова правого столбика, объясните их значение.

негодовать – выражать неудовольствие

недоумевать – сомневаться, удивляться

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Запишите пословицы, объясните написание НЕ с глаголами.

Стыдно не не знать – стыдно недоучиться.

Не знаешь человека – не хвали и не ругай его.

Не помучишься – не научишься.

- упр. 596 (письменно)

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Включение в систему знаний и повторение

упр. 597, на проверку.

Выполняют упражнение

  1. Информация о домашнем задании

§72, сочинить сказку «Как частица НЕ попала к глаголу» (или найти в интернете) или упр. 598

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что нового вы узнали?

- Что осталось не понятным?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Спряжение глаголов"

Данный материал представляет собой конспект урока, соответствующий требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"

Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....

технологическая карта урока русского языка в 5 классе глагол

технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК М.М. Разумовской и др. Тема урока: «Времена глагола»

Комбинированный урок с применением технологии смыслового чтения. Тему урока обучающиеся определяют по анаграмме, предложенной учителем. Используется работа в парах, взаимопроверка; составление кластер...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"...