Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Рундина Елена Михайловна

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkart_glagol5kl.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Глагол как часть речи.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

ФИО учителя: Рундина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы

 

Цель

Задачи

 Сформировать понятие о глаголе как о части речи, дать понятие о грамматических категориях глагола.

- обучающие:   формировать у обучающихся умения реализации новых способов действия;

-развивающие:   развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков обучающихся в связи с использованием глагола в речи;

  -воспитательные:  воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения, чувство прекрасного через изучение глагола.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Определять морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.
  2. Определять глаголы-сказуемые в предложениях.
  3. Характеризовать глаголы по времени, лицу, числу.
  4. Указывать, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к русскому языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Глагол как часть речи, морфологические признаки и синтаксическая функция.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература

Изобразительное искусство

Музыка

Индивидуальная, групповая, фронтальная

-учебник «Русский язык» для 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.

- компьютерная презентация  материала (слайды с репродукцией картины, художественными текстами и т.д.)

Этапы урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приёмы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа

Какие УУД формируются на каждом этапе

Мотивационно-ориентировочный

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Читает стихотворение Н.А. Некрасова «Зелёный Шум», выделяя голосом глаголы.

Организует погружение в проблему, задаёт вопросы по осмыслению

Слушают учителя, пытаются решить задачу известным способом, находят в стихотворении часть речи, которую можно считать символом обновления природы.

Выразительно читают стихотворение. Работают с первым кругом вопросов и заданий: находят глагол с обобщающим значением и сравнительный оборот.

Работают со вторым кругом вопросов и заданий, анализируют двойной глагол, находят все глаголы в тексте.

(К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(Р) – целеполагание

(Л) - самоопределение

фронтальная

Операционно-исполнительский

Актуализация  учебного содержания, необходимого для изучения нового материала

Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации.  

Организует практическую работу по картине А. Рылова «Зелёный шум» (предлагает озвучить картину глаголами, чтобы передать жизнь, изображённую на полотне и посмотреть, как «работает» глагол).

Формулируют тему и цель урока.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Создают морфологический портрет глагола. Записывают информацию.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия (подбирают к существительным яркие, экспрессивные глаголы). Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Анализируют, контролируют и оценивают результат.

(Р) – выполнение пробного учебного действия

(Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

(П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания

(П) – самостоятельное выделение познавательной цели

(К) –  передача информации, постановка вопросов

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Рефлексивно-оценочный

Оценить результаты собственной деятельности

Организует контрольно-оценивающую деятельность.

Организует подведение итогов урока.

Объясняет домашнее задание: анализ синтаксиса миниатюры.

Поздравляет учеников-тружеников с новой темой – «Глагол».

Систематизируют полученную информацию о глаголе как части речи.

Актуализируют полученные знания.

Выражают своё мнение об итогах работы.

Оценивают достигнутые результаты   урока.

(П) – рефлексия способов и условий действия

(П) – контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(К) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

(К) – учёт разных мнений

9л0 Смыслообразование

Индивидуальная

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.

Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования  представления...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"

Подробное описание урока в соответствии с  требованиями  ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"

В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»

Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие как часть речи"

Технологическая карта урока соответсвует требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...