Знаки препинания при деепричастном обороте
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Знаки препинания при деепричастном обороте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 444.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Урок русского языка
7 класс
Цели урока:
Предметные: учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;
Метапредметные: учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной деятельности;
Личностные: формирование коммуникативной компетентности, ценностного отношения к слову как средству свободного выражения мыслей.
Оборудование: мультимедийный в проектор,
учебник русского языка,
рабочие материалы (приложения №1,2,3)
Ход урока
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
Беседа с классом:
Что мы изучали на прошлом уроке?
Возникли ли сложности при выполнении домашнего задания?
Вопросы для самоконтроля «Лист успеха» (приложение№1) (учащимся предлагается отметить те положения, которые ими хорошо освоены) (предполагается, что учащиеся отметят как незнакомые последние положения каждой колонки):
Деепричастие.
Я знаю:
- Что такое деепричастие.
- Морфологические признаки деепричастия.
- Синтаксическая роль деепричастия.
- Деепричастный оборот.
- Знаки препинания при деепричастном обороте.
Я умею:
- Составлять предложения с деепричастными оборотами.
- Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.
Задания для самоконтроля: Тест по теме: «Деепричастие» (приложение№3)
Ответы для самоконтроля:
1 вариант 1-2, 2-1,3-2, 4-4, 5-4, 6-2
2 вариант 1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-2
Критерии оценивания: 6б.-5, 5-4б.-4, 3б.-3 (отметки ставятся в оценочный лист) (приложение№2)
Тест | Оценка деятельности | Самостоятельная работа | Итоговая отметка |
Анализ допущенных ошибок.
Беседа с классом: прошу назвать те вопросы, ответы на которые детям не известны или известны не точно, и, исходя из них, сформулировать тему и цель урока.
Запись темы урока в тетрадь.
- Знакомство с новым материалом, отработка умений.
- Работа с учебником. Прошу детей найти определение понятия деепричастный оборот и сравнить его с тем, которое назвали учащиеся в начале урока (предполагается, что учащиеся дадут определение Д.о. по аналогии с П.о.).
- Работа в парах. Прошу проанализировать предложения и сформулировать правила постановки знаков препинания при Д.о. и одиночном Д. (приложение№1)
Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.
Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.
Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.
Коллективная проверка. Учащиеся объясняют правила постановки знаков препинания, проверяют себя по учебнику.
- Вопрос классу: С какими сложностями мы можем столкнуться, работая с Д.о.?
Сравнительный анализ правил постановки знаков препинания при П.о. и Д.о.
Работа в парах, заполнение таблицы (приложение№1). Коллективная проверка.
Причастный и деепричастный обороты.
П.О. | Д.О. | |
Относится к | ||
Член предложения | ||
Выделяется запятыми | ||
- Тренировочные упражнения
А) Объяснительный диктант.
Благоухая сохли травы дымясь курились облака.
Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.
Сергей, постояв еще минуту, медленно направился к груде угля.
Б) Грамматическое конструирование (приложение№1).
- Задания повышенной сложности. (приложение№1)
Работа в парах.
Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами
Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.
Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.
В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.
Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.
Коллективная проверка, обсуждение.
4.Подведение итогов работы.
Возвращаемся к слайду с «Листом успеха». Можем ли мы утверждать, что достигли поставленных целей?
Вопрос классу: можем ли мы назвать свою работу на уроке успешной? Прошу оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:
1) я активно / недостаточно активно участвовал в обсуждении проблемных вопросов 1б./0 б.
2) я добросовестно/ недостаточно добросовестно выполнял задания в тетради
1б./0 б.
3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна была помощь учителя, одноклассника 1б./0 б.
(Баллы выставляются в оценочный лист.) (приложение№2)
5. Самостоятельная работа (проверка первичного усвоения материала)
Учащимся предлагаются предложения, в которых необходимо расставить знаки препинания и графически объяснить их постановку (приложение№2). Задания будет проверяться учителем, оценка будет выставлена в оценочный лист. Задания базового (А) и продвинутого (В) уровня сложности, даны критерии оценивания.
Уровень А
- Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.
- Занятия не прерываясь должны идти до двух часов.
- У костра вытаращив испуганные глазёнки и держась одной рукой за кнут стоял худенький черноголовый мальчишка.
Уровень В
- Самолет развернулся потом проблистав на солнце сделал еще круг и набрав высоту нырнул в пике.
- Порой они отлетали в сторону опять описывая круги и вдруг сложив крылья стремглав бросались книзу но едва коснувшись травы снова быстро взмывали вверх.
- Испуганные кони скакали прижав уши храпя косясь на раскаты грозы обгонявшие коляску справа и слева.
- Соколы описывали красивые круги подолгу останавливаясь на одном месте и трепеща крыльями зорко высматривали на земле добычу.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
С какими трудностями мы столкнулись на уроке? Смогли ли мы их преодолеть? Что нам в этом помогло? Оценка за урок будет выставлена всем после проверки учителем с/р и суммирования отметок, выставленных детьми и учителем.
Домашнее задание:
Для повторения изученного ранее: параграф 26 упр.161 (по необходимости)
Для закрепления изученного на уроке: параграф 27 упр.169
Приложение №1
Рабочие материалы урока
Деепричастие.
Я знаю:
- Что такое деепричастие.
- Морфологические признаки деепричастия.
- Синтаксическая роль деепричастия.
- Деепричастный оборот.
- Знаки препинания при деепричастном обороте.
Я умею:
- Составлять предложения с деепричастными оборотами.
- Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.
1.Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.
Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.
Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.
Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.
2. Заполните таблицу:
Причастный и деепричастный обороты.
П.О. | Д.О. | |
Относится к | ||
Член предложения | ||
Выделяется запятыми | ||
3.Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.
Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.
В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.
Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.
Домашнее задание:
Для повторения изученного ранее: параграф 26 упр.161
Для закрепления изученного на уроке: параграф 27 упр.169
Приложение №2
Оценочный лист учени ___ 7__ класса ________________
Критерии оценивания деятельности.
1) я активно / недостаточно активно участвовал в обсуждении проблемных вопросов 1б./0 б.
2) я добросовестно/ недостаточно добросовестно выполнял задания в тетради
1б./0 б.
3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна была помощь учителя, одноклассника 1б./0 б.
Тест | Оценка деятельности | Самостоятельная работа | Итоговая отметка |
5. Самостоятельная работа.
Расставьте знаки препинания, графически объясняя причины их постановки.
Уровень А
- Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.
- Занятия не прерываясь должны идти до двух часов.
- У костра вытаращив испуганные глазёнки и держась одной рукой за кнут стоял худенький черноголовый мальчишка.
Уровень В
- Самолет развернулся потом проблистав на солнце сделал еще круг и набрав высоту нырнул в пике.
- Порой они отлетали в сторону опять описывая круги и вдруг сложив крылья стремглав бросались книзу но едва коснувшись травы снова быстро взмывали вверх.
- Испуганные кони скакали прижав уши храпя косясь на раскаты грозы обгонявшие коляску справа и слева.
- Соколы описывали красивые круги подолгу останавливаясь на одном месте и трепеща крыльями зорко высматривали на земле добычу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-138007-1352909490.jpg)
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-138007-1352909490.jpg)
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150647-1353684839.jpg)
Разработка урока русского языка 7 класс "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-524153-1581016091.jpg)
Контрольная работа по теме:" Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
В тексте с пропущенными орфограммами необходимо расставить знаки препинания,графически выделить деепричастный оборот и всавить пропущенные буквы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-653569-1439371694.jpg)
Методическая разработка урока "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе по изучению темы "Деепричастие". Конспект урока представлен в виде технологической карты ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688538-1444881434.jpg)
Статья. Тема урока «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».
Тема урока «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте». Цель урока: 1. Совершенствовать навыки нахождения д.о., выделения его знаками препинания; построения предложений, осложн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-677845-1443939031.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Материал открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" с исполҗзованием сингапурских структур....