Открытый урок русского языка в 5-м классе на муниципальном уровне на тему: «Словосочетание. Обобщение»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Сайпутдинова Диана Магомедшапиевна

                 Открытый    урок

     русского языка в 5-м классе

     на муниципальном уровне

                  на тему:

 «Словосочетание. Обобщение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_5.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Султанянгиюртовская  средняя общеобразовательная школа  им. Ю. Акаева»        

 

         

                 Открытый    урок

     русского языка в 5-м классе

     на муниципальном уровне

                  на тему:

 «Словосочетание. Обобщение»

 

 

Провела:  Сайпутдинова Д. М.,  учитель русского языка и литературы МКОУ « Султанянгиюртовская СОШ  им. Ю. Акаева»

                             

2016-2017 уч.  год.

Цель: систематизировать, закрепить знания о словосочетании,  способах связи слов в словосочетании.

Задачи урока:

Образовательная: закрепление знаний о способах связи слов в словосочетании, развитие орфографических навыков;

развивающая: работа над выразительными средствами языка, развитие навыков монологической речи, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности), овладение нормами литературного языка;

воспитательная: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, любви к родному русскому языку.

УУД:

• Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

• Регулятивные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

• Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

• Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения;

• Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор

Вид урока: систематизация и закрепление темы.

 

                                                             Ход урока

 1. Организационный момент.

  2. Проверка дом. задания.

3. Подготовка  к ОГЭ, ЕГЭ.

А) Расставьте ударения в словах:

 Грушевый,  столяр, торты, досуг, красивее, жалюзи, цепочка.

Б) Словарная работа. Объясните значения слов  

досуг и столяр.

В) Работа с паронимами.  Работа в парах.

Подберите слова  к паронимам    искусный - искусственный.

 Улыбка,  мастер, вышивка, цветы, ювелир.    

Составьте предложения с паронимами.

 Мы любовались  работой искусных вышивальшиц .

 В стеклянной вазе стояли искусственные цветы.

4. Актуализация знаний учащихся. 

 

 5. Сообщение темы и целей урока

- Ребята,   теперь попробуйте определить тему нашего урока. 

 - Молодцы! Давай теперь сформулируем цель нашего урока. (Мы будем повторять все, что знаем о словосочетании, учиться находить словосочетания в предложении, составлять словосочетания).

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темою «Словосочетание». Предлагаю вспомнить все, что вы знаете по теме и записать свои мысли в таблицу:

Таблица "ЗХУ".

Я это знаю

Хочу узнать

Узнал на уроке

 

 

 

Ребята, заполните первые две колонки. Третью заполняйте сведениями во время урока.

На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

1. Что такое словосочетание?

2. Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

 6. Изучение нового материала.

1) Фронтальная работа.

- Сегодня на уроке мы с вами подробнее познакомимся со словосочетанием и узнаем в чем отличие слова от словосочетания и словосочетания от предложения.

 Искусные дагестанские мастера из Унцукуля славятся на весь мир  своими изделиями из дерева.

Найдите все возможные словосочетания в этом предложении.

- Что вы заметили?

Грамматическая основа не является словосочетанием.

 

2)  Работа в парах. «Третий лишний»

1. Золотая осень, поет и слушает, смотрит в окно.

2. Пестрые краски, без задних ног, пахнет дождём.

3. Гуляла по саду, пришла красавица, раскрашивает листья.

4. Над землей, осенний листопад, преображается осенью.

 

3)  Составление кластера.

Словосочетаниями не являются: 

1. Сочетание подлежащего и сказуемого;

2. Однородные члены предложения;

3. Сочетание служебных частей речи, вспомогательных слов с самостоятельными частями речи.

 7 .Физкультминутка

Приготовьте ручки и пальчики к следующему этапу.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Вот какие дружные,

Крепкие и нужные.

Потрите эти пальчики.

Мы подготовили наши пальчики к следующему этапу урока.

 Тестовая работа в группах. «Верные-Неверные утверждения»

1Какая пара слов не является словосочетанием?
1. лист падает +
2. падает тихо
3. желтые листья

2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. веселая пора 
2. стоит над поляной
3. красные  и желтые +

3. Найдите словосочетание:
1. над землей
2. не вижу
3. голубая лазурь +


4. Укажите именное словосочетание.

1. Пахнет дубом

2. люблю сад

3.из тьмы ночной +

5. Укажите глагольное словосочетание.

1. Тянулся запах +

2. пестрый терем

3. я люблю

VI. Рефлексия. Итог урока.

 

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

 

VI. Домашнее задание на выбор:
 

Выучить правило стр.61-63, упр.134 (письменно) – для всего класса.

 

Составить тесты по теме «Словосочетание» - по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание»

Тема: Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание» Цель: Образовательная-повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание»; закрепить знания учащихся для успешного выполнения зада...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"

Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии»  из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к  уроку обобщения и систематизации знаний,  разработан для учащихся 7  к...

Урок русского языка ФГОС в 5 классе по теме "Словосочетание"

Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний.Цели урока:дать понятие словосочетания;научить отличать словосочетания от слова;сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;находить гл...

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...

Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»

                          Конспект открытого  урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопред...

Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников".

Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников"....