Русский язык, 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Захарова Татьяна Ивановна

КТП по русскому языку 8 класс по УМК М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_russkiy_po_novomu_uchebniku.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 «А» классе.

Календарно – тематический план составлен в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, научить их правильно и выразительно говорить и писать на родном языке.

На освоение программы в 8 классе федеральным базисным учебным планом отведено 105 часов в год, т.е. 3 часа в неделю, в том числе р/р – 20 (с – 5, и - 5), к/р – 1, к/д - 6.

Основная литература

  1. Русский язык. 8 кл.: учебник для ОУ/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2016;
  2. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы // Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО, 2012;
  2. Зарубина В.В. Разработка основной образовательной программы основного общего образования: методические рекомендации / В.В.Зарубина. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2012

Электронные ресурсы

  1. Электронное приложение к учебнику  «Русский язык. 8 кл.: учебник для ОУ/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013»;
  2. Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 8 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением / И.В.Агеева, Т.Б. Байдакова и др. – М.: Планета, 2011.

Интернет-ресурсы

  1. rus@1september.ru  «Русский язык», приложение к газете «1 сентября»;
  2. http://www.riash.ruЖурнал «Русский язык в школе»;
  3. Журнал «Русская словесность» http://www.schoolpress.ru;
  4. http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений;
  5. http://www.vestnik.edu.ru/Вестник образования;
  6. http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov Словарь методических терминов;
  7. ege.edu.ru. Материалы по ЕГЭ;
  8. festival@1september.ru. «Открытый урок» — Фестиваль педагогических идей;
  9. http://www.uroki.netДля учителей русского языка и литературы поурочное планирование, конспекты уроков, тесты, презентации к урокам, сценарии литературно-музыкальных вечеров;
  10. http://www.gmcit.murmansk.ruИнформационные технологии на уроке русского языка;
  11. http://language.edu.ruКоллекция «Диктанты – русский язык» Российского общеобразовательного портала;
  12. http://fcior. edu.ruФедеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов.

Материально-техническая база

  1. интерактивная доска;
  2. мультимедиа проектор;
  3. компьютер;
  4. принтер.

Литература

Для учителя.

       Гостева Ю. Н., Львов В. В. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тестовые задания ФИПИ. —- М., 2010.

        Гостева Ю. Н., Львов В. В. ЕГЭ. Русский язык. 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта, М.,2010.

      Львов В. В. Обучение орфоэпии в 5—9 классах средней школы. — М. , 2011.

      Львов В. В., Репина Н. А., Литвинова М. М. Русский язык. 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта,— М.,2011.

     Львова С. И. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе: 5—9 кл. — М., 2011.

     Соколова Г. П., Львов В. В., М. М. Литвинова. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М.: Дрофа, 2011.

Для учащихся

     Вакурова О. Ф., Львова С. И., Цыбулько И. П. Русский язык. Тематические тестовые задания. (Готовимся к ЕГЭ). — 7-е изд. — М.: Дрофа, 2011.

     Гостева Ю. Н. Львов В. В. ЕГЭ 2012. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь. — М.: Экзамен, 2012.

    Львова С. И. Занимательное словообразование. 8—11 классы. Пособие для учащихся образовательных учреждений. — М., 2010.

    Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет: пособие для учащихся. — 4-е изд., — М.: Дрофа, 2007.

     Львова С. И. Практикум по русскому языку: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Лингвистический тренажёр). 5, 6, 7, 8, 9 классы. — М., 2006 — 2010.

    Львова С. И. Русский язык. За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. 5, 6, 7, 8 классы — М., 2002 — 2006.

    Львова С. И. Русский язык в кроссвордах. — 3-е изд. — М.: Дрофа, 2010.

урока

Название

(раздела, темы)

Количество

часов

даты проведения

план

факт

О языке 3 ч

1

1. Русский язык в семье славянских языков.

3

2

2. Р/р Речь. Разновидности речи.

3

3. Р/р Стили речи

Трудные случаи правописания (на основе изученного). 7 ч.

4

1. -н-, -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, существительных.

1

5

2.Не с частями речи. Употребление частицы ни

1

6

3. Употребление дефиса в словах.

1

7

4. Написание сложных слов.

1

8

5. Входная контрольная работа

1

9

6. Р/р Речь, текст, стили, средства связи (повторен.).

1

10

7. Р/р  Сочинение-рассуждение. «Легко ли быть молодым?»

1 

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. 6 ч.

11

1. Строение словосочетания. Способы  связи в словосочетании.

1

12

2. Типы словосочетаний.

1

13

3. Предложение как синтаксическая единица. Типы предложений

1

14

4. Интонация простого предложения.

1

15

5. Р/р Жанры публицистики. Репортаж (характеристика жанра).

1

16

6. Р/р  Сочинение Репортаж

1 

Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение.

Главные  и второстепенные члены предложения. 21 ч.

17

1. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

1

18

2. Способы выражения подлежащего.                                                                                                                                                                                                                                                                  

1

19

3. Способы выражения сказуемого. Типы сказуемого. ПГС

1

20

4. СГС

1

21

5. СИС

22-23

6-7. Тире между подлежащим и сказуемым

2

24

8. Контрольный четвертной диктант

1

25

9. Согласование главных членов предложения.

1

26-27

10. Второстепенные члены предложения. Определение.

11. Приложение

2

28

12. Рр Сжатое изложение

1

29

13. Рр Анализ сжатого изложения

1

30

14. Дополнение.

1

31

15. Обстоятельство.

1

32

16. Обстоятельство, выраженное деепричастными оборотами.

1

33

17. Порядок слов в предложении.

1

34

18. Обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

35

19. Диктант по теме «Члены предложения».

1

36

20. Рр Жанры публицистики. Репортаж (характеристика жанра).

1

37

21. Рр  Сочинение Репортаж

1

Односоставные простые предложения 8ч.

38

1. Виды односоставных предложений.

1

39

2. Определенно-личные предложения.

1

40

3.Неопределенно-личные предложения

1

41

4 Обобщенно-личные предложения.

1

42

5. Рр Контрольное изложение

1

43

6.Безличные предложения.

1

44

7. Способы выражения безличных предложений

1

45

8. Назывные предложения.

1 

Неполные предложения 6 ч.

46

1. Понятие о неполном предложении.

1

47

2. Оформление  неполных предложении на  письме.

1

48

3 Контрольный  диктант  по теме «Односоставные и неполные предложения»

1

49

4.Анализ диктанта.

1

50

5. Рр Статья (характеристика  жанра).

1

51

 6. Рр. Контрольное  сочинение  Статья.

1

Предложения с однородными членами. 15ч.

52

1. Понятие об однородных членах предложения.

1

53

2. Интонация при однородных членах

1

54

3. Средства связи однородных членов.

3

55

4. Средства связи однородных членов.

56

5. Средства связи однородных членов.

57

6. Однородные определения.

1

58

7. Неоднородные определения

1

59

8. Запятая между однородными членами.

1

60

9. Запятая между однородными членами.

1

61

10. Обобщающее слово при однородных членах.

1

62

11. Обобщающее слово при однородных членах.

1

63

12. Обобщение темы «Однородные  члены предложения».

1

64

13. Проверочный диктант  по теме «Однородные  члены  предложения»

1

65

14. Анализ диктанта

1

66

15. Р/р  Сжатое изложение.

1 

Предложения с обращениями, вводными словами  и междометиями.13ч.

67

1. Обращение.

3

68

2. Знаки препинания при обращении.

69

3. Знаки препинания при обращении.

70

4. Вводные слова и предложения

4

71

5. Вводные слова и предложения

72

6. Знаки препинания в предложениях  с вводными словами

73

7. Знаки препинания в предложениях  с вводными словами

74

8. Предложение  с вставными конструкциями.

1

75

9. Предложения с междометиями и словами  ДА, НЕТ.

2

76

10. Предложения с междометиями и словами  ДА, НЕТ

77

11. Повторение по теме «Осложнённое простое предложение»

78

12. Контрольный  диктант по теме «Вводные слова  и предложения»

1

79

13. Анализ диктанта.

1 

Предложение с обособленными членами. 16ч.

80

1. Понятие обособленности второстепенных членов. Обособление определений.

1

81

2. Знаки препинания при обособленных определениях.

1

82

3. Обособленные приложения.

1

83

4. Знаки препинания при обособленных приложениях.

1

84

5. Обособленные дополнения.

Обособленные обстоятельства.

1

85

6. Знаки препинания  при обособленных  обстоятельствах

2

86

7. Знаки препинания  при обособленных  обстоятельствах (обособление деепричастий и деепричастных оборотов)

87

8. Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1

88-89

9-10. Р/р Сжатое изложение

2

90

11. Уточняющие члены предложения

2

91

12. Знаки препинания в предложение  с уточняющими  членами

92

13. Обобщение темы «Обособленные  и уточняющие члены предложения».

1

93

14. Контрольный диктант  по теме  «Обособленные члены предложения».

1

94

15. Р/р Портретный очерк (характеристика  жанра)

2

95

16. Р/р Сочинение (портретный  очерк).

Прямая речь и косвенная. 6ч

96

1. Способы передачи чужой  речи. Знаки препинания при прямой речи.

1

97

2 Р/р Контрольное  изложение

1

98

3. Р/р Анализ изложения.

1

99

4. Знаки препинания при  прямой речи. Диалог.

1

100

5. Косвенная речь.

1

101

6. Цитаты.

1

Повторение изученного в 8 классе. 4 ч.

102

1. Двусоставные и односоставные  предложения (повторение).

1

103

2. Однородные члены предложения (повторение).

1

104

3. Контрольный годовой диктант

1

105

4. Вводные слова и обособленные члены предложения (повторение).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...