внеурочная деятельность "Развиваем дар слова"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Муравьева Марина Валериевна

Необходимость понимания как прозаического, так и поэтического текста для совершенствования коммуникативного навыка.

II. Анализ текста. Разные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Стили речи: публицистический, научный, художественный, разговорный. Тема и идея текста как основа его понимания. Фонетические (аллитерация, ассонанс) и морфемные (приставки, суффиксы) средства художественной выразительности и их роль в тексте. Морфологические средства художественной выразительности  и их роль в тексте. Лексические средства художественной выразительности, в том числе и построенные на переносном значении слова (синонимы, антонимы, просторечия, метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения, фразеологические обороты и др.) и их роль в тексте. Синтаксические средства художественной выразительности ( антитеза, бессоюзие, инверсия, многосоюзие, парцелляция, риторические фигуры (вопрос, восклицание, обращение), умолчание и т.д.) и их роль в тексте. Выполнение практической работы (теста) как способ проверки знаний, умений и навыков по выявлению различных средств художественной выразительности. Анализ поэтического текста.  Применение на практике знаний о различных средствах художественной выразительности и умений по их нахождению и определению их роли в поэтическом тексте.  Анализ прозаического текста.  Применение на практике знаний о различных средствах художественной выразительности и умений по их нахождению и определению их роли в отрывке прозаического текста. Итоговая работа по группам. Учащиеся  выбирают  текст и составляют  задания для его комплексного анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vneurochnaya_deyatelnost_razvivaem_dar_slova_1.pdf435.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кладовая слов»

Предметом рассмотрения являются исконно русские и заимствованные слова, слова, отражающие национально-культурные особенности народа, поэтические, сказочные слова, пословицы, поговорки, формулы р...

Программа внеурочной деятельности "Русское слово"

       Программа внеурочной деятельности «Русское слово» имеет общеинтеллектуальную  направленность,  является учебно-образовательной с практической ориентацией. С...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир слова:Занимательная лексика"

Владеть словом - это значит соотносить его с реалией или понятием, знать его семантику, сочетаемость и сферу употребления. Если в сознании ученика слово обладает всеми указанными признаками, то оно вх...

Программа внеурочной деятельности "Родное слово". Отзыв к программе

Программа «Родное слово» предназначена и подготовлена для детей татар, слабо владеющих и не владеющих родным языком, а также для детей других национальностей, интересующихся родным языком историей сво...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родное слово» для 2 класса

В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патрио...

Внеурочный курс: «Живое слово».

Цель курса: Развитие интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического (филологического) кругозора учащихся; формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся. Воспита...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...