Несклоняемые существительные
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Сергеева Ольга Фаритовна

Урок для проведения в 6 классе при изучении темы "Несклоняемые существительные"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несклоняемые имена существительные Урок в 6 классе Подготовила: Учитель русского языка и литературы Сергеева Ольга Фаритовна

Слайд 2

Колибри – самая маленькая птичка в мире.

Слайд 4

• существительные иноязычного происхождения — собственные и нарицательные — с конечными гласными -о, -е, -и, -у, - ю и с конечным ударным -а : без пальто, съесть порцию филе, опера Верди; • фамилии на - о, - ых (-их), - аго , - ово : встретиться с Петренко , собраться у Черных; • большинство сложносокращённых слов: обратиться к завсектором, страны СНГ фамилии, оканчивающиеся на согласный, называющие лицо женского пола: (кому?) Александру Коктышу , (кому?) Наталье Коктыш . К несклоняемым существительным относятся:

Слайд 5

Как-то рано поутру Кенгуру в кафе зашел, С другом сели мы в метру Занял там свободный стол И поехали в метре И сидит за доминой Фильм смотреть о кенгуре . С шимпанзой , и какадой . Вот сидим мы с ним в кине Вдруг огромный обезьян Без пальта и без кашне, Стал играть на фортепьян . А вернее, я и ты Тут и взрослый, сняв пенсню , Без кашны и без пальты . Хохотал на всю киню . Любит кины детвора, Интересное кино. Если в кинах кенгура , Жаль, закончилось оно. Ходит- бродит по шассу , В гардероб пора бежать- Носит в сумке шимпанзу . Будут польта выдавать.

Слайд 7

Найди несклоняемые существительные Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в кафе и заказали какао, желе и эскимо. В фойе кинотеатра было много людей. Фильм был про огромного шимпанзе. Возвращались мы домой на такси.

Слайд 8

1.Какое из данных существительных не изменяется по падежам? а) кафе б) зеркало 2.Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным? а) радио б) солнце 3. Где допущена ошибка? а) тетрадь Левченко Марии б) тетрадь Фохт Михаила 4.Какое из сложных существительных будет несклоняемым? а) подлодка б) СМИ 5.Найдите лишнее: а) такси б) мопед Тест на закрепление.

Слайд 9

Домашнее задание Упражнение 220



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе по теме

 «Несклоняемые существительные».

Цели урока:

  1. познакомить учащихся  с  понятием «несклоняемые имена существительные»;
  2. показать их морфологические особенности;

Задачи:

  1. научиться находить несклоняемые имена существительные в предложениях  и правильно употреблять их в речи;

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Обобщение изученного.

- Ребята, давайте вспомним, что такое имя существительное.

- Какие постоянные морфологические признаки имеет?

- Что такое склонение? (Изменение существительных по падежам в единственном и множественном числе)

3. Подготовка к восприятию нового материала.

- Ребята, посмотрите на экран. Здесь дано предложение. Прочитайте его:

Колибри – самая маленькая птичка в мире. (1 слайд)

- Определите, пожалуйста, склонение существительных (птичка – 1 скл., мир – 2 скл.).

- У всех ли существительных удалось определить склонение?

(колибри – несклоняемое).

- Может быть, удастся определить склонение, если просклонять это слово по падежам?

- Давайте все три слова просклоняем.

- Для этого откроем тетради, запишем число, классная работа.

(Три ученика склоняют существительные у доски, остальные – в тетрадях.)

- Ребята, при изменении слов по падежам (при склонении) что меняется у слова? (окончание – меняется форма слова, но не его значение).

- Что вы заметили? (Слово «колибри» при склонении форму не меняет.)

- Как вы думаете, есть ли еще слова, которые не изменяются, не меняют форму слова при склонении?

- А как можно назвать такие слова?

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся  с такими существительными, которые не изменяются, а называются они несклоняемыми. Это будет темой нашего сегодняшнего урока (слайд 2).

- Обратите внимание, какие существительные относятся к несклоняемым.

(слайд 3).

4.Контроль за пониманием темы.

- Посмотрите на экран. Прочитаем стихотворение:

Как-то рано поутру                                       Кенгуру в кафе зашел,

С другом сели мы в метру                          Занял там свободный стол

И поехали в метре                                       И сидит за доминой

Фильм смотреть о кенгуре.                         С шимпанзой, и какадой.

Вот сидим мы с ним в кине                         Вдруг огромный обезьян

Без пальта и без кашне,                              Стал играть на фортепьян.

А вернее, я и ты                                           Тут и взрослый, сняв пенсню,

Без кашны и без пальты.                             Хохотал на всю киню.

Любит кины детвора,                                   Интересное кино.

Если в кинах кенгура,                                  Жаль, закончилось оно.

Ходит - бродит по шассу,                             В гардероб пора бежать-

Носит в сумке шимпанзу.                            Будут  польта выдавать.

- Какие существительные употреблены неверно?

- Выпишите их в тетради в исправленном виде (1 ученик записывает слова на доске).

- Прочитайте стихотворение, правильно используя несклоняемые существительные.

- Следующее задание (слайд 4). Найдите несклоняемые существительные.

- Работа с учебником над упражнением 219. Устно. Прочитать предложения, правильно используя слова в скобках. Определите несклоняемые существительные и их падеж.

5. Тест на закрепление. Работа с карточками.

- Мы с помощью теста узнаем, как вы поняли тему «Несклоняемые имена существительные». Если вы считаете, что правильный ответ А – поднимаете синюю карточку, если Б – красную.

1.Какое из данных существительных не изменяется по падежам?

а)  кафе  б) зеркало

2.Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?

а) радио  б) солнце  

3.  Где допущена ошибка?

а) тетрадь Левченко Марии  б) тетрадь Фохта Михаила

4.Какое из сложных существительных будет несклоняемым?

а) подлодка  б) СМИ

5.Найдите лишнее:

а)  такси б) мопед  

6. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вы поняли?

- Что было  интересным?

- Что вызвало затруднения?

7. Домашнее задание. Упр. 220.

8. Подведение итогов, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему "Несклоняемые существительные" 6 класс (По программе Ладыженской Т.А.)

Урок русского языка "Несклоняемые существительные"  в 6 классе (По программе Ладыженской Т.А.) Это был открытый урок. После проведения урока, присутствующими не было сделано ни одного замечания.  ...

Несклоняемые существительные

презентация к уроку...

Несклоняемые существительные

презентация к уроку...

Род несклоняемых существительных.

Материал можно использовать для подготовки урока на тему: "Род несклоняемых существительных"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Несклоняемые существительные"

урок с требованиями ФГОС. Был проведён на конкурсе "Учитель Года-2014" г.о. Тольятти...

Несклоняемые существительные

Презентация состоит из двух частей. Первая часть - теория по теме, вторая - практические задания, которые помогут закрепить изученный материал....