урок в 5 улассе
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Урок в 5 классе по теме "Основная мысль текста" Материал для учителя и путеводитель для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_mysl_teksta.pptx401.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема текста О сновная мысль текста Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 .Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Цель Дать понятие о теме текста Проверить знания по теме «Местоимение» Дать понятие об основной мысли текста Показать отличие основной мысли текста от его темы Развивать навыки монологической речи Формировать интерес к познавательной и творческой деятельности

Слайд 3

Вопросы к теме урока Кому из вас легко писать сочинение? О чем писать, даже если тема уже дана? Значит надо выбирать какие-то занимательные, интересные темы? А что такое ТЕМА СОЧИНЕНИЯ? Как вы это понимаете? А как вы думаете, интересно ли писать об обычном чайнике?

Слайд 4

Поэтическая пятиминутка Пузатый чайник знаменит В любое время года, Особенно когда стоит Неважная погода. Пых-пых, горячий вкусный чай Разгонит скуку и печаль. Он – с медом, он – с вареньем, С чудесным настроеньем. Ю.Мориц

Слайд 5

Беседа к тексту Какова тема этого стихотворения (о чем здесь говорится)? А какова основная мысль текста? Почему стихотворение получилось интересным? Что же различает понятия «ТЕМА» И «ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА»?

Слайд 6

Вывод к рассуждению В стихотворении Юнны Мориц чайник словно оживает: приобретает портретные черты ( пузатый ), голос ( пых-пых ), общественное положение ( становится знаменит ), чай, наполняющий чайник, создает настроение ( разгонит скуку и печаль ; с чудесным настроением ). Автор использует данную тему просто для того, чтобы выразить основную мысль : радуйтесь простым вещам, умейте разглядеть необычное в обыденном – и жизнь ваша будет интересной.

Слайд 7

Подумаем вместе! Два товарища Шли по лесу два товарища и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Деваться ему было некуда – бросился он на землю и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать, он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, - говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». (Л.Н.Толстой)

Слайд 8

Подумаем вместе! В каких словах выражена тема текста? А в каких словах выражена главная мысль? Сформулируйте главную мысль текста.

Слайд 9

Домашнее задание Контрольные вопросы на с. 55 Подготовиться к контрольному диктанту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Презентация к уроку Н И НН в наречиях ( 7 уласс)

Презентация к уроку по теме"Н И НН в наречиях" ( 7 класс, программа Разумовской М.М.)...