Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Самигуллина Рамзия Миннахметовна

Рабочая программа по русскому языку  для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._po_russkomu_yazyku_6kl.docx73.37 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ныртинская средняя школа»  

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрена»

Руководитель ШМО

_________Валеева Д.М.

 Протокол № ___

 от «___»_________2019 г.

«Согласована»

Заместитель директора школы по УР

________СамигуллинаР.М.

«Утверждена»

Директор

________Гиниятов А.Х.

Приказ № 150

от «___»___________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «Русский язык»

6 класс

Самигуллиной Р.М.

учителя русского языка и литературы

                                                               

                                                                             2019г

Планируемые предметные результаты

Учащийся научится:

- характеризовать место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковно-славянского) языка в развитии русского языка;

- правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

- квалифицировать слово как часть речи;

-образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, наречие, местоимение, имя состояния);

-определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач;

- определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, наречие, местоимение);

- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса).

-правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. -  находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

- составлять сложный план;

- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий.

-совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)

 - владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

 - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

-свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.      

Учащийся получит возможность научиться:

- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

-извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма;

- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;

-использовать эту информацию в процессе письма.

- выступать перед аудиторией с небольшим докладом;

публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;

 - понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

- понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;

- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения.

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные

источники информации, в том числе материалы     на     электронных     носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.); готовность к сотрудничеству с соучениками,          коллективной         работе;

освоение        основ        межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке.  Русский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как развивающееся явление. Основные разделы науки о языке. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Лексические и фразеологические новации последних лет. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Язык, речь, общение. Речь. Речевая деятельность. Рассуждение-объяснение.

Ситуация общения. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.)

Сочинение-поздравление.

Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.  

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловые единства и коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Смысловые части и основные средства связи между ними.   Внутритекстовые  средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли.

Сочинение-рассказ. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод).

Текст и стили речи. Основные особенности функциональных стилей. Официально-деловой стиль речи. Деловая и научная речь.  Характеристика делового стиля.  Разграничение деловой и научной речи. Рассуждение-объяснение.

Слово как единица языка. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.

  Активный  и пассивный словарный запас. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально – окрашенные слова. Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова (архаизмы, историзмы).

Основные лингвистические словари и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.  

  Работа со словарной статьей. Извлечение необходимой информации из словарей. Стилистическая окраска слова. Стилистическая помета в словаре.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Фразеологизмы и  их признаки. Фразеологизмы как средства выразительной речи. Лексические и фразеологические новации последних лет. Источники фразеологизмов. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Составление сообщения о возникновении фразеологизмов.

Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.

Морфемика и словообразование. Морфемы в слове.

Словообразование знаменательных частей речи. Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Описание помещения.

Производящая и производная основы. Словообразующая морфема. Словообразовательная пара.  Словообразовательная цепочка и гнездо.

Словообразовательный анализ слова. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. Основные выразительные средства словообразования.

Понятие об этимологии. Этимология слов. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Основные виды информационной переработки текста. Сложный план.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Чередование гласных а-о в корнях –кас- - -кос-, -лаг- -  -лож-. Чередование гласных а-о в корне  –гар- - -гор-.   Чередование гласных а-о в корне  –зар- - -зор-. Гласные ы-и после приставок. Чередование гласных в приставках пре-при-. Лексикология и орфография. Правописание гласных и согласных на стыке морфем. Соединительные О и Е в сложных словах.  Сложносокращенные слова. Орфографический анализ слова.  Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Морфология.

Разносклоняемые имена существительные. Правописание гласной е в суффиксе –ен- имен существительных на –мя.  Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Правописание НЕ с именами существительными. Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –чик и –щик. Правописание гласных Е-И в суффиксах имен существительных –ек и –ик. Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

Научный стиль.  Составление устного публичного выступления о происхождении имен. Составление письма другу. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные.

Степени сравнения имен прилагательных. Образование превосходной степени имен прилагательных. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.

Морфологический разбор имени прилагательного.

НЕ с прилагательными. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Употребление и правописание порядковых числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение количественных числительных.  Синтаксическая роль числительного. Морфологический разбор имени числительного. Составление юмористического рассказа. Публичное выступление.

Местоимение как самостоятельная часть речи. Грамматическое значение, морфологические признаки местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Правописание неопределенных местоимений. Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Синтаксическая роль местоимения. Морфологический разбор местоимения. Основные жанры разговорной речи (рассказ).  Рассказ по рисункам.

Глагол как часть речи. Повторение глаголов совершенного и несовершенного видов. Правильное произношение глаголов. Способы образования  глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении. Наклонения глагола. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Синтаксическая роль глагола. Морфологический разбор глагола.  Правописание гласных в суффиксах глаголов. Правописание глаголов. Рассказ на основе услышанного.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов).

Правописание: орфография и пунктуация. Соблюдение основных орфографических норм.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1.

Общие сведения о языке.  Русский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как развивающееся явление. Основные разделы науки о языке. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Лексические и фразеологические новации последних лет. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

02.09

2.

Язык, речь, общение. Речь. Речевая деятельность. Рассуждение-объяснение.

03.09

3.

Ситуация общения. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.)

04.09

4.

Р/Р. Сочинение-поздравление.

06.09

5.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Фонетика. Орфоэпия».

06.09

6.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов».

07.09

7.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Части речи. Орфограммы в окончаниях слов».

09.09

8.

Р/Р. Сочинение «Интересная встреча».

10.09

9.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания». Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

11.09

10.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения».  Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

13.09

11.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Диалог».  Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.  

13.09

12.

Входная контрольная работа.

14.09

13.

Работа нал ошибками.

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловые единства и коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Смысловые части и основные средства связи между ними.   Внутритекстовые  средства связи предложений в тексте.

16.09.

14.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли.

17.09

15.

Р/Р. Сочинение-рассказ. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

18.09

16.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод).

20.09

17

Текст и стили речи. Основные особенности функциональных стилей. Официально-деловой стиль речи. Деловая и научная речь.  Характеристика делового стиля.  Разграничение деловой и научной речи. Рассуждение-объяснение.

20.09

18.

Слово как единица языка. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.

21.09

19.

Р/Р. Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины А.М. Герасимова «Мокрая терраса».

23.09

20.

Работа над ошибками. Активный  и пассивный словарный запас. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

24.09

21.

Профессионализмы.

25.09

22.

Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально – окрашенные слова.

27.09

23.

Р/Р. Выборочное изложение содержания прослушанного текста.

27.09

24.

Работа над ошибками. Исконно русские и заимствованные слова.

28.09

25.

Новые слова (неологизмы).

30.09

26.

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы).

01.10

27.

Основные лингвистические словари и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.  

02.10

28

Проверочная работа. Работа со словарной статьей. Извлечение необходимой информации из словарей. Стилистическая окраска слова. Стилистическая помета в словаре.

04.10

29.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

04.10

 

30.

Фразеологизмы и  их признаки. Фразеологизмы как средства выразительной речи. Лексические и фразеологические новации последних лет.

05.10

31.

Источники фразеологизмов. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

07.10

32

Р/Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизмов.

08.10

33.

Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.

09.10

 

34.

Морфемика и словообразование. Морфемы в слове.

11.10

35.

Р/Р. Описание помещения

11.10

36.

Словообразование знаменательных частей речи. Способы образования слов (морфологические и неморфологические).

12.10

37.

Производящая и производная основы. Словообразующая морфема. Словообразовательная пара.  Словообразовательная цепочка и гнездо.

14.10

38.

Словообразовательный анализ слова. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. Основные выразительные средства словообразования.

15.10

39.

 Понятие об этимологии. Этимология слов. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

16.10

40.

Р/Р. Систематизация материалов к сочинению. Основные виды информационной переработки текста. Сложный план.

18.10

41.

Р/Р. Сочинение-описание помещения.

18.10

42.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Чередование гласных а-о в корнях –кас-

- -кос-, -лаг- -  -лож-.

19.10

43.

Чередование гласных а-о в корне  –кас- - -кос-.

21.10

44.

Чередование гласных а-о в корне  –гар- - -гор-.

22.10

45.

Чередование гласных а-о в корне  –гар- - -гор-. Повторение и закрепление темы «Чередование гласных в корнях слов».

23.10

46.

Контрольный диктант «Утром».

25.10

47.

Работа над ошибками. Чередование гласных а-о в корне  –зар- - -зор-.

25.10

48.

Чередование гласных а-о в корне  –зар- - -зор-.

26.10

49.

Гласные ы-и после приставок.

29.10

50.

Повторение и закрепление правил написания орфограмм в корне  слова.

28.10

51.

Чередование гласных в приставках пре-при-.

29.10

52.

Чередование гласных в приставках пре-при-. Лексикология и орфография.

08.11

53.

Чередование гласных в приставках пре- и при-.

08.11

54.

Чередование гласных в приставках пре- и при. Повторение и обобщение изученного.

09.11

55.

Проверочный диктант «Первый снег»

11.11

56.

Работа над ошибками.

12.11

57.

Правописание гласных и согласных на стыке морфем. Соединительные О и Е в сложных словах.

13.11

58.

Соединительные О и Е в сложных словах.

15.11

59.

Сложносокращенные слова.

15.11

60.

Сложносокращенные слова.

16.11

61.

Р/Р. Устное описание картины Т.Н. Яблонской «Утро».

18.11

62.

Орфографический анализ слова.

19.11

63.

Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование». Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

20.11

64.

Контрольный диктант по теме «Словообразование».

22.11

65.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение и закрепление изученного.

22.11

66.

Морфология. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

23.11

67.

Р/Р. Составление письма другу. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

25.11

68.

Разносклоняемые имена существительные.

26.11

69.

Разносклоняемые имена существительные.

27.11

70.

Правописание гласной е в суффиксе –ен- имен существительных на –мя.

29.11

71.

Р/Р. Научный стиль.  Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

29.11

72.

Несклоняемые имена существительные.

30.11

73.

Несклоняемые имена существительные.

02.12

74.

Род несклоняемых имен существительных.

03.12

75.

Род несклоняемых имен существительных.

04.12

76.

Имена существительные общего рода.

06.12

77.

Морфологический разбор имени существительного.

06.12

78.

Р/Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

07.12

79.

Работа над ошибками. Правописание НЕ с именами существительными.

09.12

80.

Правописание НЕ с именами существительными.

10.12

81.

Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –чик и –щик.

11.12

82.

Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –чик и –щик.

13.12

83.

Правописание гласных Е-И в суффиксах имен существительных –ек и –ик.

13.12

84.

Правописание гласных Е-И в суффиксах имен существительных –ек и –ик.

14.12

85.

Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

16.12

86.

Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

17.12

87.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

18.12

88.

Контрольный диктант.

20.12

89.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение и закрепление изученного.

20.12

90.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».

21.12

91.

Р/Р. Устное описание природы.

23.12

92.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные.

24.12

93.

Степени сравнения имен прилагательных.

25.12

94.

Образование сравнительной степени имен прилагательных.

10.01

95.

Образование превосходной степени имен прилагательных.

11.01

96.

Относительные прилагательные.

13.01

97.

Р/Р. Выборочное изложение содержания прочитанного текста.

14.01

98.

Работа над ошибками. Притяжательные прилагательные.

15.01

99.

Морфологический разбор имени прилагательного.

17.01

100.

НЕ с прилагательными.

17.01

101.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

18.01

102.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

20.01

103.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

21.01

104.

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных.

22.01

105.

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных.

24.01

106.

Р/Р. Сочинение - описание игрушки.

24.01

107.

Работа над ошибками. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

25.01

108.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

27.01

109.

Правописание сложных прилагательных.

28.01

110.

Практикум. Правописание сложных прилагательных.

29.01

111.

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

31.01

112.

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

31.01

113.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

01.02

114.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного.

03.02

115.

Имя числительное как часть речи.

04.02

116.

Имя числительное как часть речи.

05.02

117.

Простые и составные числительные.

07.02

118.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

07.02

119.

Порядковые числительные.

08.02

120.

Употребление и правописание порядковых числительных.

10.02

121.

Разряды количественных числительных.

11.02

122.

Числительные, обозначающие целые числа.

12.02

123.

Числительные, обозначающие целые числа.

14.02

124.

Дробные числительные.

14.02

125.

Р/Р. Составление юмористического рассказа.

15.02

126.

Собирательные числительные.

17.02

127.

Склонение количественных числительных.

18.02

128.

Синтаксическая роль числительного. Морфологический разбор имени числительного.

19.02

129.

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

21.02

130.

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

21.02

131.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного.

22.02

132.

Р/Р.   Публичное выступление на тему «Береги природу!».

24.02

133.

Местоимение как самостоятельная часть речи.

25.02

134.

Грамматическое значение, морфологические признаки местоимений.

26.02

135.

Личные местоимения.

28.02

136.

Личные местоимения.

28.02

137.

Возвратное местоимение себя.

29.02

138.

Р/Р. Основные жанры разговорной речи (рассказ).  Рассказ по рисункам.

02.03

139.

Вопросительные местоимения.

03.03

140.

Относительные местоимения.

04.03

141.

Неопределенные местоимения.

06.03

142.

Правописание неопределенных местоимений.

06.03

143.

Отрицательные местоимения.

07.03

144.

Отрицательные местоимения.

09.03

145.

Правописание отрицательных местоимений.

10.03

146.

Притяжательные местоимения.

11.03

147.

Практикум. Повторение правописаний местоимений.

13.03

148.

Проверочный диктант.

         13.03

149.

Работа над ошибками.  

14.03

150.

Указательные местоимения.

16.03

151.

Определительные местоимения.

17.03

152.

Р/Р. Сочинение (по упр.494).

18.03

153.

Местоимения и другие части речи.

20.03

154.

Синтаксическая роль местоимения. Морфологический разбор местоимения.

20.03

155.

Р.р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».

21.03

156.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение».

01.04

157.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

03.04

158.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного.

03.04

159.

Глагол как часть речи. Повторение глаголов совершенного и несовершенного видов.

04.04

160.

Повторение спряжения глаголов

06.04

161.

Правильное произношение глаголов.

07.04

162.

Р/Р. Подготовка к сочинению.

08.04

163.

Р/Р. Сочинение-рассказ по данному началу.

10.04

164.

Работа над ошибками. Повторение изученного. Способы образования  глаголов.

10.04

165.

Разноспрягаемые глаголы.

11.04

166.

Глаголы переходные и непереходные.

13.04

167.

Глаголы переходные и непереходные.

14.04

168.

Глаголы переходные и непереходные.

15.04

169.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

17.04

170.

Изъявительное наклонение.

17.04

171.

Р/Р. Подготовка к изложению.

18.04

172.

Р/Р. Подробное изложение (по упр.542). прочитанного текста.

20.04

173.

Работа над ошибками. Условное наклонение.

21.04

174.

Условное наклонение.

22.04

175.

Повелительное наклонение.

24.04

176.

Повелительное наклонение.

24.04

177.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

25.04

178.

Практикум. Наклонения глагола.

27.04

179.

Р/Р. Сочинение по рисункам.

28.04

180.

Употребление наклонений.

29.04

181.

Повторение употребления наклонений.

01.05

182.

Диктант.

01.05

183.

Работа над ошибками.

02.05

184.

Безличные глаголы.

04.05

185.

Безличные глаголы.

05.05

186.

Синтаксическая роль глагола. Морфологический разбор глагола.

06.05

187.

Р/Р. Рассказ на основе услышанного.

08.05

188.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

08.05

189.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

11.05

190.

Практикум. Правописание глаголов. Тестирование.

12.05

191.

Морфология.

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».

13.05

192.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов). Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

15.05

193.

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

15.05

194.

Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение».

16.05

195.

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное».

18.05

196.

Итоговая контрольная работа (диктант с граммати-ческим заданием)

19.05

197.

Работа над ошибками.

20.05

198.

Повторение пройденного по теме «Основные разделы науки о языке». Правописание: орфография и пунктуация. Соблюдение основных орфографических норм.

22.05

199.

Повторение пройденного по теме «Орфограммы в корнях и  приставках».

22.05

200.

Повторение пройденного по теме «Орфограммы в суффиксах и окончаниях».

23.05

201.

Р/Р. Подготовка к изложению.

25.05

202.

Р/Р. Сжатое изложение прочитанного текста.

26.05

203.

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Пунктуация в простом предложении».

27.05

204.

Повторение пройденного по теме «Пунктуация в сложном предложении».

29.05

205

Р.р. Подготовка к сочинению.

29.05

206

Р.р. Сочинение на одну из предложенных тем упр. 610.

30.05

207

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Лексика и фразеология».

208

Повторение пройденного по теме «Словообразование».

209

Повторение пройденного по теме «Морфология».

210

Повторение пройденного по теме «Синтаксис».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...