Конспект урока русского языка в 6 классе "Приставки ПРЕ и ПРИ"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Митич (Мудрякова) Елена Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavki_pre_i_pri.docx44.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс

Тема: правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- .Обобщающий урок. Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. «Русский язык в 6 классе» М.: Просвещение 2015г.

Тип урока: актуализация и закрепление изученного материала.

Цель урока: закрепление умения распознавать и правильно писать слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-; проверка усвоения темы и коррекция пробелов в знаниях.

Оборудование: учебник, карточки, компьютер, видеопроектор, экран.

Задачи урока:

Образовательные: систематизация и закрепление знаний об употреблении гласных е/и в приставках, совершенствование орфографических и грамматических умений, обогащение словарного запаса учащихся.

Развивающие: создание положительной мотивации на уроке, развитие навыков составления высказывания на лингвистическую тему,  воображения, умения работы в группах, критического мышления.

Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку, воспитание бережного отношения к слову, развитие коммуникативных УУД, создание благоприятной атмосферы заинтересованности, уважения и сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах в атмосфере уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: умение правильного выбора написания приставок ПРЕ- и ПРИ-, закрепление навыка морфемного анализа слова.

Личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности.

Метапредметные: умение ставить и формулировать цели деятельности, последовательно планировать, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь собеседника, работать в паре, формулировать своё мнение и позицию, строить монологическую цепь рассуждения, выбирать информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.

Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть и хочу подарить вам свою улыбку, а вы, в свою очередь, поделитесь со мной своим хорошим настроением. Давайте улыбнёмся друг другу. У всех хорошее настроение? НЕТ? Тогда послушайте весёлый стишок.

"О приставках пре- и при-".

У приставок пре- и при-
Много хитростей внутри,
Чтоб их правильно писать,
Надо вот что будет знать:

Пре- всегда в значении ОЧЕНЬ,
Иль близка к приставке пере- :
Преткновение, прехороший.
Только где мне взять терпенья?

При - -в значении приближенья
Или присоединенья,
Действия неполнота –
Эта грамота проста.

Я присел, придвинул книжку
И увлекся чтеньем слишком!

II.Актуализация знаний

-Вы послушали стихотворение, а теперь ответь на мои вопросы:

- О чём это стихотворение?

- О чём сегодня на уроке пойдёт речь?

( учащиеся обосновывают свой ответ и формулируют тему урока и его задачи)

- Мы с вами заканчиваем изучение темы «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» и наша задача на сегодня – проверить, как мы это правило усвоили, умеем ли мы его применять на практике, а кроме того, помочь тем учащимся, которые ещё допускают ошибки на эту орфограмму.

III.Обобщение и систематизация знаний

- Давайте вспомним правило употребления букв Е/И в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Итак, что же нужно знать, чтобы не ошибиться с выбором написания разбираемых нами приставок? Давайте составим для этого опорную схему и поработаем с ней.  ( учащиеся распределяют слова в зависимости от значения приставки)

F:\data\articles\52\5246\524690\img2.gif


Пришёл

Приполз

Прискакал

Пришил

Приклеил

Привязал

Пришкольный

Приречный

Приозёрный

Прикусил

Прилёг

Пригорел


Пре

1.предобрый, премудрый=очень

2.прервать, преградить=пере

IV.Работа по теме урока.

-Мы замечательно поработали над составлением таблицы, а теперь поиграем. Разделимся на команды, у каждого из вас есть карточки со словами, в которых пропущена буква в приставке. Вам необходимо правильно разместить ваши карточки на доске, подбегая к ней по очереди.

-Молодцы! Теперь следующее задание. Замените выражение одним словом с приставкой, и обозначте её графически.

Лечь ненадолго (прилечь), сесть на краешек (присесть), заболеть не сильно (приболеть), нарушить закон (преступить), подойти вплотную к чему-нибудь (приблизиться), идти по следам кого-либо (преследовать), очень красивый (прекрасный), очень скучный (прескучный), учить детей (преподавать).


V.Физкультминутка

-Пришло время нам немного отдохнуть и размяться

Раз- подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

VI.Закрепление знаний и умений

- После такой зарядки мы можем справиться даже с самыми трудными заданиями. Работа по группам. Распределить слова по значениям. Дополнить своими примерами.

1группа - приближение,

2группа- присоединение,

3группа - «пере, очень»,

4группа – близость,

5 группа – неполное действие.

Прискакать, прикатить, прибить, приделать, прибрежный, превозносить, преспокойный,преодолеть,прекратить,преувеличить,пренеприятный,присесть,

прибежать,прескверный,преуменьшить,примчаться,придвинуть,прибавить,при-

усадебный, прехороший, привокзальная площадь, приплыть, привинтить.



VII.Подведение итогов. Рефлексия по уроку.

-Что показалось сложным?

-Что нового узнали?

-Что запомнилось больше всего?

-Как оцените свою работу?

Оцените свою работу на уроке.

F:\data\articles\53\5300\530015\02.jpg - Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее

F:\data\articles\53\5300\530015\03.jpg - Все понял(а), но  активно работать на уроке стеснял(ась)ся

F:\data\articles\53\5300\530015\04.jpg - Присутствовал(а) на уроке


Приклейте выбранные «рожицы» на лист ватмана, расположенный на доске. Получится «портрет» класса.

VIII.Разъяснение домашнего задания

1) упр. 214, стр.118

2)  составить рассказ, используя все случаи написания приставок пре и при

IX.Заключительный этап

Ребята, большое спасибо вам за урок. Надеюсь, что вы получили не только знания но и заряд положительной энергии.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира

Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Конспект урока русского языка Тема урока: «Общенародный русский язык».

Конспект урока русского языкаПредмет: русский языкКласс: 5Учебник: «Русский язык. 5 класс» ФГОС. Москва, Вентана-Граф, 2012 г. под ред. Шмелёва А.Д.Название раздела: На каком языке мы гово...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"

Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...